kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Океанические течения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление  о движении воды в Мировом океане и видах движения вод.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить учащихся с новыми  понятиями и определениями, рассмотреть причины образования течений;

- развивающие: продолжить  формирование у учащихся  представлений о воде в океане; продолжить  формирование умений работать с географической картой;

- воспитательные:  продолжить  формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового материала с элементами проблемного обучения, и использованием электронных образовательных ресурсов.

Оборудование: прозрачная чаша с водой,  ЭОР, проектор, компьютер,  физическая карта мира,  контуры материков,  стрелочки течений на магнитах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Океанические течения" »

Тема урока: « Океанические течения»

Цель урока: сформировать представление о движении воды в Мировом океане и видах движения вод.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями, рассмотреть причины образования течений;

- развивающие: продолжить формирование у учащихся представлений о воде в океане; продолжить формирование умений работать с географической картой;

- воспитательные: продолжить формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового материала с элементами проблемного обучения, и использованием электронных образовательных ресурсов.

Оборудование: прозрачная чаша с водой, ЭОР, проектор, компьютер, физическая карта мира, контуры материков, стрелочки течений на магнитах.

Ход урока

Организационный момент ( слайд №1)

Здравствуйте ребята у нас сегодня необычный урок. Для начала давайте познакомимся. Зовут меня - Асташина Светлана Владимировна и этот урок мы проведём вместе с вами. А начать я его хотела бы с отрывка стихотворения.

...Клокочет, бушует, волнуется море

Сердито и грозно, седые валы

Как вихри летают на буйном просторе

И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите - как грудью, могучей

Они, разъяренные бьют в берега!

Но вот на средину отхлынули тучей,

Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора -

Ревут ураганом, громами гремят,

Понять невозможно их чудного хора,

Но, кажется, что-то они говорят…

(слайд №2)

( слайд №3)

Сегодня на уроке, ребята мы познакомимся с океаническим течениями, узнаем причину их возникновения, определим их основные характеристики и выясним, зачем же их необходимо изучать. И так приступим.

Изучение нового материала

С незапамятных времён океан привлекал человека, он не мог покорить его, и не мог объяснить многие его явления. И тем самым привлекал внимание человека всё больше и больше. Даже с великим путешественником Христофором Колумбом океан сыграл злую шутку… В поисках какой страны отправился Колумб из Европы.? А куда он приплыл? И виной этому явилось течение, отходящее от берегов Африки и резко поворачивающее в сторону Америки. И как мы знаем, помогло открыть новый свет.

Давайте порассуждаем, что такое течение?

Течение - это горизонтальное движение воды в океанах, и морях, характеризующиеся определённым направлением и скоростью. Их длина достигает несколько тысяч километров, ширина десятки, сотни километров, глубина сотни метров. ( слайд №4)

Приведите примеры где мы можем увидеть течения? ( реки). Это широко распространённый пример, но это ребята не совсем удачное сравнение. Ведь течение в реке идёт за счёт уклона. А вот за счёт чего образуются течения в океане мы сейчас выясним. Мне необходима помощь спортсмена вашего класса: сильного и выносливого( мальчик класса выходит к доске). К этому времени на демонстрационном столике приготовлена прозрачная емкость с водой. Учитель предлагает подуть на поверхность воды сначала резко и быстро, а затем плавно и долго.( слайд №5)

Беседа. Что мы с вами увидели? ( движении воды) Что приводит воду в движение? ( ветер).

Одной из причин возникновения течений- постоянные ветры. Сильные ветры заставляют воду двигаться быстрее, слабые медленно ( слайд №6).

Открываем атласы . Давайте найдём самое мощное в Мировом океане течение- течение Западных ветров. ( слайд №7)

- В каких широтах оно протекает?

- Какие океаны оно соединяет?

Океанические течения различают по своей температуре : ( работа с легендой карты) на холодные и теплые. ( слайд № 8). Холодные на карте обозначаются синими стрелочками, теплые красными стрелочками.

Тёплые тропические ветры толкают воду с востока на запад и это теплые течения. Около полярных областей холодные ветры толкают воду с запада на восток и образуют холодные течения. Так каким же является течение Западных ветров ( холодным), А самым мощным теплым течением на планете является течение Гольфстрим. ( слайд №9)

Практическая работа с контурными картами. Одновременно работа на доске с макетом контурной карты и стрелочками тёплых и холодных течений. ( слайд № 10)

Физкульт минутка ( слайд № 11)

По пришествию 20 минут урока учащиеся встают и выполняют гимнастику для глаз( разнонаправленное движение глаз, круговые движения глаз, фокусировка зрения) под руководством учителя. Далее гимнастику для верхнего плечевого пояса и в завершении одно приседание для восстановления полноценного кровотока.

Но и это ещё не все особенности течений в океане. На пути течений стоят огромные препятствия это материки и сила вращения Земли. Севернее экватора течения изгибаются вправо, южнее – влево. Это явление называется эффектом Кориолиса, по имени французского математика Гаспара де Кориолиса. Разбиваясь о берега материков, течения вынуждены поворачивать и тогда их называют – стоковые течения( они как бы стекают обратно), все вышеперечисленное заставляет их двигаться по кругу. Это явление называется - циркуляцией. ( слайд № 12) Учащиеся заполняют эту схему себе в тетрадь.

В северном полушарии течения путешествуют по часовой стрелке, а в южном против часовой стрелки.

Океанические течения не только распределяют температуру в океане, но и перемешивают воду. В том месте, где ветер отгоняет воду от берегов, её место занимают, глубинные воды и это явление носит название - апвеллинг. (Слайд № 13) Эти воды богаты питательными веществами, эти воды богаты рыбой. А явление опускания воды на глубину носит название - даунвеллинг. ( слайд №14)Эти воды обогащают глубинные воды кислородом.

Беседа. Возникает вопрос, зачем надо изучать океанические течения? ( слайд 15)

Поверхностные течения оказывают существенное влияние на климат, перенося тепло на большие расстояния, а вместе с ними и химические соединения, загрязняющие вещества и животных.

Видеофрагмент.

Закрепление :

  1. Тестовые задания электронных образовательных ресурсов.

  2. У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки. ( слайд № 16)

  3. В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ. (Слайд № 17)

Цветорефлексия ( учащиеся поднимают цветные полоски) ( слайд № 18)

Если урок понравился настроение хорошее – красные

Обычный урок настроение не изменилось- жёлтые

Урок не понравился настроение плохое - синий



Домашнее задание параграф 27 задание 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Океанические течения"

Автор: Асташина Светлана Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация урока  "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-uroka-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235153"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443618161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Движение воды в океане. Океанические течения "
    ["seo_title"] => string(56) "dvizhieniie-vody-v-okieanie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212662"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431884942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства