Тема урока: "Движение воды в океане. Океанические течения"
Учащиеся знакомятся с методами географического исследования. Учатся самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности на уроке.
Ожидаемый результат урока:
творческое мышление обучающихся,
умение приобретать знания из различных источников,
анализировать факты,
делать обобщение,
высказывать собственные суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Движение воды в океане. Океанические течения »
Тема урока “Движение воды в океане. Океанические течения”.
Ожидаемый результат урока:
творческое мышление обучающихся,
умение приобретать знания из различных источников,
анализировать факты,
делать обобщение,
высказывать собственные суждения.
Оборудование:
презентация урока “Свойства вод Мирового океана”,
учебник “География. Начальный курс” 6 класс — М.: Дрофа, 2006,
атлас 6 класс,
физическая карта мира;
мультимедийный проектор, экран
компьютер
дидактические карточки для проверки прошлого урока
раздаточный материал
Используемые технологии: игровые, групповые, технология проектного обучения, ИКТ технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Цель: познакомить учащихся с методами географического исследования. Формирование у обучающихся готовности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности на уроках географии.
Задачи:
сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений.
Совершенствовать работу обучающихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом).
Формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности.
Научить применять полученные на уроке знания в нестандартной жизненной ситуации.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (через мультимедиа).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем попутного ветра, волну удачи, океан открытий. А также плыть на гребне стремлений и съесть пуд соли под килем.
Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке
2. Тестирование по домашнему заданию
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан. А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала.
Расставить океаны в порядке увеличение площади, начиная с самого маленького: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.
Самый глубокий океан: Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического.
Море, практически, со всех сторон окружённое сушей: окраинное, материковое, межостровное, внутреннее.
Самая наибольшая соленость наблюдается в: Красном море, Балтийском море, Персидском заливе, Средиземном море.
Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 28‰, 35‰, 37‰, 42‰.
Какие океаны соединяются Беринговым проливом: Северный Ледовитый и Тихий, Атлантический и Индийский, Атлантический и Тихий, Индийский и Тихий.
Марианская впадина является частью: Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана.
В каком океане наблюдается наибольшая площадь шельфа: Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом, Индийском.
Самый крупный остров Земли: Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин.
3. Формулировка темы урока, постановка цели.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, мы уже достаточно много знаем о Мировом океане. Сегодня мы расширим наши знания. Для этого отчалим от берега и выйдем в открытый океан.
В море у брегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку: «Корабль «Святая Мария» терпи крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Просим помощи. 1523 год, ноябрь, 23 число» Записке около 500 лет. Но ка бутылка попала в Мурманск?
Просмотр фильма течения в океане
Сегодня мы подробнее познакомимся с движением воды в океане- океаническим течением.
Цель: Расширить сведения обучающихся об океанических течениях, географии их действия
Определите задачу нашего урока.
Наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 3 команды - корабля. Каждый из вас получит свой маршрутный лист с заданиями.
4. Групповая работа.
Задания для групп. Найти членов своей команды. Занять корабль. Выбрать капитана корабля. Заполнить маршрутный лист. Приложение
5. Рефлексия.
– Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь проверим ваши маршрутные листы.
Итоги исследований
Домашнее задание
1) Прочитать параграф 27,
2) Описать физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:
План описания течения
Название
В каком океане находится
Где образуется
В каком направлении течет
Тип течения по температуре
На контурную карту нанести течения Тихого океана.
Группа №________
ФИО, группа
Самооценка и оценка участников группы
Оценка качества работы других групп
Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен) своей работой на уроке так как …….»
Подберите по одному разному прилагательному характеризующему группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Приложение
Маршрутный лист.
Откройте навигационные карты и найдите основные течения Мирового океана.
(Используйте физическую карту стр.
И текст учебника на стр. 80-81)
1. Что такое океаническое (морское) течение?__________________________________
Исследуйте карту Индийского океана и впишите все течения в таблицу
Теплые течения
Холодные течения
Решите задачу:
Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи (32 С.Ш. и 9 З.Д.) к острову Барбадос (13 С.Ш. и 59 З.Д.). Проследите его маршрут по карте океанов. Что перемещало лодку путешественника? _______________________________
Исследуйте карту Атлантического океана и впишите все течения в таблицу
Теплые течения
Холодные течения
Решите задачу:
У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 150 ш. 1450 в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки._______________________________________________