kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение воды в океане. Океанические течения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Движение воды в океане. Океанические течения"

Учащиеся знакомятся с методами географического исследования. Учатся самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности на уроке.

Ожидаемый результат урока:

  • творческое мышление обучающихся,
  • умение приобретать знания из различных источников,
  • анализировать факты,
  • делать обобщение,
  • высказывать собственные суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение воды в океане. Океанические течения »

Тема урока “Движение воды в океане. Океанические течения”.  





Ожидаемый результат урока:

  • творческое мышление обучающихся,

  • умение приобретать знания из различных источников,

  • анализировать факты,

  • делать обобщение,

  • высказывать собственные суждения.

Оборудование:

  • презентация урока “Свойства вод Мирового океана”,

  • учебник “География. Начальный курс” 6 класс — М.: Дрофа, 2006,

  • атлас 6 класс,

  • физическая карта мира;

  • мультимедийный проектор, экран

  • компьютер

  • дидактические карточки для проверки прошлого урока

  • раздаточный материал

Используемые технологии: игровые, групповые, технология проектного обучения, ИКТ технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Цель: познакомить учащихся с методами географического исследования. Формирование у обучающихся готовности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности на уроках географии.

Задачи:

  • сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений.

  • Совершенствовать работу обучающихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом).

  • Формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности.

  • Научить применять полученные на уроке знания в нестандартной жизненной ситуации.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (через мультимедиа).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем попутного ветра, волну удачи, океан открытий. А также плыть на гребне стремлений и съесть пуд соли под килем.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке

2. Тестирование по домашнему заданию

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан. А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала.

  1. Расставить океаны в порядке увеличение площади, начиная с самого маленького: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.

  2. Самый глубокий океан: Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического.

  3. Море, практически, со всех сторон окружённое сушей: окраинное, материковое, межостровное, внутреннее.

  4. Самая наибольшая соленость наблюдается в: Красном море, Балтийском море, Персидском заливе, Средиземном море.

  5. Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 28‰, 35‰, 37‰, 42‰.

  6. Какие океаны соединяются Беринговым проливом: Северный Ледовитый и Тихий, Атлантический и Индийский, Атлантический и Тихий, Индийский и Тихий.

  7. Марианская впадина является частью: Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана.

  8. В каком океане наблюдается наибольшая площадь шельфа: Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом, Индийском.

  9. Самый крупный остров Земли: Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин.

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, мы уже достаточно много знаем о Мировом океане. Сегодня мы расширим наши знания. Для этого отчалим от берега и выйдем в открытый океан.

В море у брегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку: «Корабль «Святая Мария» терпи крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Просим помощи. 1523 год, ноябрь, 23 число» Записке около 500 лет. Но ка бутылка попала в Мурманск?

Просмотр фильма течения в океане

Сегодня мы подробнее познакомимся с движением воды в океане- океаническим течением.

Цель: Расширить сведения обучающихся об океанических течениях, географии их действия

Определите задачу нашего урока.

Наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 3 команды - корабля. Каждый из вас получит свой маршрутный лист с заданиями.

4. Групповая работа.

Задания для групп. Найти членов своей команды. Занять корабль. Выбрать капитана корабля. Заполнить маршрутный лист. Приложение



5. Рефлексия.

– Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь проверим ваши маршрутные листы.

Итоги исследований

Домашнее задание

1) Прочитать параграф 27,

2) Описать физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:

План описания течения 

  1. Название 

  2. В каком океане находится

  3. Где образуется

  4. В каком направлении течет

  5. Тип течения по температуре

  6. На контурную карту нанести течения Тихого океана.










Группа №________

ФИО, группа

Самооценка и оценка участников группы

Оценка качества работы других групп

Продолжи фразу:  «Я доволен  (недоволен) своей работой на уроке так как …….»

Подберите по одному разному прилагательному характеризующему  группы

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.




7.






































Приложение

Маршрутный лист.

Откройте навигационные карты и найдите основные течения Мирового океана.

(Используйте физическую карту стр.

И текст учебника на стр. 80-81)


1. Что такое океаническое (морское) течение?__________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие бывают течения? Составьте схему



Течения






причина





3. Чем отличается теплые течения и холодных?__________________________________

___________________________________________________________________________

4. Как обозначаются течения на картах _________________________________________

___________________________________________________________________________


Практическая работа.

Исследуйте карту Индийского океана и впишите все течения в таблицу


Теплые течения

Холодные течения










Решите задачу:

Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи (32 С.Ш. и 9 З.Д.) к острову Барбадос (13 С.Ш. и 59 З.Д.). Проследите его маршрут по карте океанов. Что перемещало лодку путешественника? _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Определите холодное это течение или теплое?







Маршрутный лист.

Откройте навигационные карты и найдите основные течения Мирового океана.

(Используйте физическую карту стр.

И текст учебника на стр. 80-81)


1. Что такое океаническое (морское) течение?__________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие бывают течения? Составьте схему



Течения






причина





3. Чем отличается теплые течения и холодных?__________________________________

___________________________________________________________________________

4. Как обозначаются течения на картах _________________________________________

___________________________________________________________________________

Практическая работа.

Исследуйте карту Атлантического океана и впишите все течения в таблицу


Теплые течения

Холодные течения










Решите задачу:

У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 150 ш. 1450 в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки._______________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Определите холодное это течение или теплое?






Маршрутный лист.

Откройте навигационные карты и найдите основные течения Мирового океана.

(Используйте физическую карту стр.

И текст учебника на стр. 80-81)


1. Что такое океаническое (морское) течение?__________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие бывают течения? Составьте схему



Течения






причина





3. Чем отличается теплые течения и холодных?__________________________________

___________________________________________________________________________

4. Как обозначаются течения на картах _________________________________________

___________________________________________________________________________

Практическая работа.

Исследуйте карту Тихого океана и впишите все течения в таблицу


Теплые течения

Холодные течения











Решите задачу:

Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 300с.ш. и 700з.д.

Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль на 360с.ш. и 500з.д. 

а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.

б) Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите холодное это течение или теплое?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Движение воды в океане. Океанические течения

Автор: Кутенева Олеся Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока географии «Движение воды в океане» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dvizhieniie-vody-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "126175"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "движение воды "
    ["seo_title"] => string(16) "dvizhieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "176389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424412507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства