kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Охраняемые территории России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый   урок   в   8 классе   с   целью  расширения  знаний  об   уникальных  уголках  нашей  родины. Воспитание  бережного   отношения   к   природе,    патриотического  отношения  к   Родине.    Развитие  навыков   самостоятельной  работы с  источниками  географической  информации,   умения  работать  в   коллективе,  способности  анализироввать,  делать   выводы. Умение  выступать  перед  аудиторией  и  слушать   выступления своих  одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«"Охраняемые территории России"»

Конспект урока по географии для 8 класса.


Тема урока: «Охраняемые территории России».



Цели и задачи урока:


- расширить знания об уголках России, выделить их черты сходства и различия, а также их значение для человека;

- продолжить развивать навыки работы с картами атласа, схемами, выполнять логические операции на сравнение и обобщение;

- воспитывать патриотическое отношение к Родине и бережное отношение к природе; определить роль охраняемых территорий;

-развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.

-учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Средства обучения:

- физическая карта России;

- атлас России;

- картины;

- инструктивные карточки;

- карточки для проверки знаний;

- мультимедийный проектор;

- презентации учителя.


Оргмомент ( 2 минуты.) (настрой детей на работу, план лежит у каждого учащегося на столах).


  1. Орг. момент - 2 мин.

  2. Повторение домашней темы – 2 мин

  3. Проверка домашнего задания (устный опрос), (работа по карточкам)– 5 мин

  4. Новая тема (работа со словарём, презентация, инструктивные карточки.) – 18 мин

  5. Самостоятельная работа. Заполнение таблицы.

( за компьютером) – 10 мин.

  1. Работа на контурных картах – 4 мин

  2. Закрепление пройденного материала- 2 мин.

  3. Рефлексия ( заполнение таблицы) – 2 мин.

  4. Домашнее задание: «Подготовить сообщение по теме: «Уникальное место на территории моего края».

Итого : 45 мин


2. Повторение домашнего задания (2 минуты). (на столах учебники и дополнительная литература)



3. Проверка домашнего задания (5 минут.) (устная работа)


а) Верны ли утверждения? (учитель зачитывает утверждения, а ученики отвечают «да» или «нет») Затем проводится взаимопроверка и подводятся итоги.

1. В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы.

2. В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы.

3. Главнейшее богатство тайги – древесина.

4. Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре.

5. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги.

6. В настоящее время степи в основном распаханы.

7. Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы.

8. В зоне тундры водятся олени.

9. В зоне степей водятся грызуны.

10. Смешанные муссонные леса распространены на Восточно-Европейской равнине.

11. Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой.

12. Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в природных комплексах.


Ответы: «да»-1; 3; 5; 6; 8; 9; 11; 12.


«нет»- 2; 4; 7; 10.


б) два ученика работают с карточками:

Тундра и лесотундра.


Тайга.

Широколиственные леса.

Лесостепи и степи.

Пустыни и полупустыни.









Задание: в таблице распределите данные растения по природным зонам, используя номера растений в списке.(индивидуальная работа).


  1. Полынь.

  2. Дуб.

  3. Верблюжья колючка.

  4. Ковыль.

  5. Карликовая березка.

  6. Клен.

  7. Ель

  8. Полярная ива.

  9. Кедр.

  10. Лиственница.

  11. Перекати-поле.

  12. Липа.

  13. Сосна.

  14. Бук.

4. Изучение нового материала. (13 минут)



а) сообщение темы урока;

б) индивидуальную цель урока определяют сами учащиеся каждый для себя.

в) обращение к эпиграфу урока:

«Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу Солнцу и ветрам.


Всегда в любое время суток,

Он нам открыт в жару и стынь.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь».

С.Смирнов.

- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с данным высказыванием?


г) вводное слово учителя:


В 1992 г. в Рио-де-Жанейро политические деятели и ученые более чем 170 стран мира приняли ряд решений, направленных на защиту природы Земли. В нашей стране в настоящее время создано более 150 охраняемых территорий на площади более 13 млн. га. Наибольшее их количество расположено на Восточно-Европейской равнине.


- Назовите, какие виды охраняемых территорий вам известны?

- Что такое заповедник?

- Какие виды заповедников вы знаете?


Давайте, обратим своё внимание на экран и сравним эти два понятия. ( работа с понятиями, запись в словари.)

А сейчас мы совершим небольшое путешествие по 2 заповедникам России, и помогут нам в этом наши консультанты, именно они получали опережающее задание.


Рассказ ученика о заповеднике: «Красноярские столбы» (сопровождается рассказ презентацией).

Рассказ ученика о заповеднике: « Приволжская лесостепь» (сопровождается рассказ презентацией).

Давайте, обратим своё внимание на экран и прочитаем ещё одно понятие – что такое заказник. Работа с картой Красноярского края.


д) Работа с дополнительной литературой и заполнение таблицы №1 из инструктивной карточки.


Инструктивная карточка № 1.

Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия биосферного заповедника и заказника, положительное и отрицательное значение для населения.


Критерии

Биосферные заповедники

Заказники

Цели создания



Площадь



Научная работа



Хозяйственная деятельность



Проблемы



е) Работа над следующим понятием - национальный парк.


Рассказ ученика о первом национальном парке созданном в России: « Лосиный остров»

(сопровождается рассказ презентацией).

д) работа с дополнительной литературой и заполнение таблицы №2 из инструктивной карточки.


ж) А теперь вновь обратимся к инструктивной карточке и выделим черты сходства и различия между заповедниками и национальными парками, заполнив таблицу №2.


Инструктивная карточка № 2.

Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия, положительные и отрицательное значение для населения.

Критерии

Заповедники

Национальные парки

Цели создания



Площадь



Хозяйственная деятельность



Научная работа



Проблемы





з) Работа над следующим понятием – памятник природы.


Рассказ ученика о Кунгурской пещере, как интересном и уникальном памятнике природы.

(сопровождается рассказ презентацией).

6. Самостоятельная работа за компьютером: на рабочих столах у каждого учащегося папка с материалом об охраняемых территориях России за 10 минут выберите особо охраняемые территории и заполните следующую таблицу.


Особо охраняемые территории России.

название

местоположение

особенности













7. На контурных картах отметить охраняемые территории России их границы и подписать названия.




8. Закрепление пройденного материала. (2 минуты) (загадки для учащихся)



Широкий пляж из мелкого кристаллического светлого песка на берегу Балтийского моря. Тянется вдоль посёлков Рыбачий, Морское, Лесное - всего 98 км, по кромке - хвойные леса.




Российский аналог таинственного озера Лох-Несс. 9 км в длину, 1,5 км в ширину. По легенде, на дне живёт чудище. Для тех, кто не боится, - чистая вода и песчаные пляжи.


Огромное озеро c байкальскими дюнами - километрами широких пляжей с мелким светлым песком.

Огромное озеро c байкальскими дюнами - к пляжей с мелким светлым песком.(

т Самое мелкое море в мире - глубина до13,5 м. Несколько широких пляжей (косы до 25 км в длину) из мелкого ракушечника (песка). Здесь же масса школ сёрфинга.

н а живёт чудище. Для тех, кто не боится, - чистая вода и песчаные пляжи.

В дельте Волги (где расположена Астрахань) и на берегу Каспия - широкие песчано-галечные пляжи, многие с термальными и минеральными водами.

Российский аналог таинственного озера Лох-Несс. 9 км в Российский аналог таинственного озера Ло

Мёртвое море и Баден-Баден в одном флаконе - здесь один из лучших термальных курортов (9  источников, воду нужно пить, купаться в ней, мазаться грязями с высоким содержанием железа).

ч Для тех, кто не боится, - чистая вода и песчаные пляжи.

, Граничащая с Монголией заповедная зона располагает пляжами вдоль озера, удивительно напоминающими морское побережье: широкая песчаная полоса, чайки, даже вода в озере солёная на вкус.

1 ,5 км в ширину. По легенде, на дне живёт чудище. Для тех, кто не боится, - чистая вода и Лучшие пляжи Карелии. Песчаные, небольшие, но часто расположенные в лесной зоне (например, Онеги). Здесь особенно распространён парусный спорт.



Самые большие нетронутые леса в Европе (территория 32 600 км²), охраняемые ЮНЕСКО. Для того чтобы их посетить, необходимо добраться до нац.парка «Югыд Ва».



Экзотический отдых на Камчатке может включать в себя как спокойное времяпрепровождение (купание в горячих источниках), так и активную часть (вертолётные экскурсии над вулканами, осмотр Долины гейзеров, сплав по реке Быст­рая, горнолыжный спорт, треккинг и др.).



Сказочный лес из каменных столбов высотой несколько метров вдоль течения можно увидеть, подплыв к нему на лодке. 6 лет назад ЮНЕСКО включило его в список Всемирного наследия. Аналогичный лес (Шилинь) есть в Китае.




Сюда едут даже иностранцы ради непревзойдённого конного туризма в живописных окрестностях. Вокруг Белухи - маршруты средней сложности, для начинающих и неопытных, на северном склоне - для профессионалов.



Активные экскурсионные туры и пешеходные прогулки по плато с обзором горной Арктики; лодочные маршруты с посещением водопада Китобо-Орон, каньонов и озёр-фьордов.


Это место охраняет Международный фонд дикой природы. Можно подняться на высоту 2300 м - медленно, любуясь красотами или по-спортивному быстро.



Места, которые нельзя пропустить, - горный массив Фишт, живописнейший курорт Хаджох, водопады Руфабго и Мешоко и, конечно, знаменитые скалы - «хаджохские столбы».



По тундре и лесотундре на квадра­циклах или джипах. Летом здесь солнце не садится за горизонт практически полтора месяца.



8. Рефлексия ( заполнение таблицы) – 2 мин.

Выставление оценок за урок, с их комментированием.

Заполнение таблицы №3 .


Что я знал об охраняемых территориях России.

Что я нового узнал на уроке?

Что я хотел бы ещё узнать по данной теме?

 

 

 

9. Домашнее задание.: «Подготовить сообщение по теме: «Уникальное место на территории моего края».


А сегодняшний урок мне бы хотелось закончить словами из стихотворения:


….. Человек – твоё, влияние на природу велико,

Но в своих благих деяниях нужно видеть далеко.

Раскопал ли котлован или ты прорыл канал,

Распахал земли участок или трассу проложил.

Ты подумай: « А природе я ничем не навредил?»

Да, рельеф он неживой и не чувствует он боль,

Но на нем ведь почва есть, и трава, и чудо – лес

Видим прекраснейший пейзаж – он всегда волнует нас.

Человек – ты весь в делах, и тебе не ведом страх

За последствия творений необдуманных подчас.

Подожди, остановись! За природу ты борись.

Ведь природа – это все, без природы – ты никто.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Охраняемые территории России"

Автор: Коробейникова Евгения Георгиевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок- конференция в 8 классе по теме: «Охрана природы и охраняемые территории» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-konfierientsiia-v-8-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-okhraniaiemyie-tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "198212"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428382721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему "Особо охраняемые природные территории России". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobo-okhraniaiemyie-prirodnyie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124159"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока «Особо охраняемые  природные территории России» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osobo-okhraniaiemyie-prirodnyie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "178833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424884235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по географии  "Особо охраняемые природные территории""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-osobo-okhraniaiemyie-prirodnyie-tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "310531"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459059268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Заповедники России" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zapoviedniki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420563745"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства