Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по теме: "Вселенная"»
Урок по географии 5 класс
Учитель географии МКОУ ООШ №164
Фотина Ольга Вячеславовна
5класс
Обобщающий урок по теме «Вселенная»
Цель: обобщить и закрепить знания по теме: « Вселенная»
Задачи:
Формирование понятий о космическом пространстве и взаимообусловленности объектов и явлений.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.
Игра проходит в форме «Звездного часа» , если мало учеников, то игра проходит индивидуально.
1. На доске написаны ответы, я задаю вопросы, а вы выбираете и поднимаете номер ответа. За каждый правильный ответ получите звезду, чем больше звезд вы наберете, тем выше будет оценка за урок.
1. Аристотель
2. Коперник
3. Галилей
4. Пифагор
5. Птолемей
6. Бруно
7. Самосский
1. Этот ученый изобрел телескоп и увидел на Солнце пятна, сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси. (3)
2. Этот ученый первым высказал мысль, что в центре Вселенной находится Солнце. (7)
3. Этот ученый первым предположил, что Земля имеет форму шара. (4)
4. Этот ученый утверждал, что Солнце находится в центре Вселенной, а Земля одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца. (2)
5. Этот ученый утверждал, что в центре Вселенной находится неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер. (1)
6. Написал книгу «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах. (5)
7. Считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь единого центра. Солнце – одна из звезд, вокруг которых обращаются планеты. (6)
2. Из данных букв составить самое длинное слово, если не хватит буквы, то можно использовать одну заработанную звезду:
Г Н С К И О А Р Л
3. Из перечня выбрать ответы, если вы со мной согласны, что поднимаете цифру «0», если не согласны, то поднимаете номер неправильного ответа. Если вы ответили правильно, получаете звезду.
1. Все эти планеты относятся к планетам земной группы: (0)
1. Меркурий. 2. Марс 3. Венера.
2. Все эти планеты имеют спутники: (3)
1. Земля 2. Марс 3. Венера
3. Все эти планеты имеют атмосферу: (3)
1. Марс 2. Венера 3. Меркурий
4. Все эти планеты –гиганты: (1)
1. Венера 2. Юпитер 3. Сатурн
5. Все эти планеты имеют кольца: (0)
1. Юпитер 2. Сатурн 3. Нептун
6. Всеэти небесные телаимеет хвост: ( 3)
1. Астероид 2. Метеорит 3. Комета
4. Ответить на вопросы, поднять номер правильного ответа. За правильный ответ получаете звезду.
1. У какой из планет 16 спутников: (2)
1. Сатурн 2. Юпитер 3. Уран
2. Большое красное пятно имеет планета: (2)
1. Марс 2. Юпитер 3. Нептун
3. Световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических частиц в атмосфере это: (1)
1. Метеор 2. Метеорит 3. Комета
4. Крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера это: (1)
1. Астероиды 2. Метеориты 3. Метеоры
5. Самые большие звезды называют: (3)
1. Гигантами 2. Карликами 3. Сверхгигантами
6. Гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты, это: (2)
1. Астероиды 2. Звезды 3. Галактики
7.Все это цвет звезд: (0)
1. Красные 2. Желтые 3. Белые
8. Ближайшая к нам Галактика: (1)
1. Большое и малое Магеллановы облака
2. Туманность Андромеды
3. Спиральная Галактика М51
9.Световой год это: (1)
1. Скорость света за один год
2. 10 трлн. км
3. 50 трлн. км
5. Слово: «СОЗВЕЗДИЕ», из букв этого слова составить как можно больше слов, если не хватит буквы, то можно использовать одну заработанную звезду. Звезду получит тот, кто составит больше всего слов.
6. Подводим итог. Выставляем оценки.
Используемая литература:
И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин М. «Дрофа» 2016г
И.Д. Агеева «Веселая география» М. «Творческий центр» 2005г
Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности 5-9 кл изд. «Учитель» Волгоград
Митрофанов И.В. «Тематические игры по географии» М. «Творческий центр» 2002г