kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Южная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок по географии 7 класса по теме "Южная Амерека" проводится в занимательной форме, различные типы заданий развивают познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Южная Америка"»

13


Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Цель: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления обучающихся.

  1. Организационный момент.

Юж. Америка – самый ….

Самая крупная на планете хищная птица - кондор

Одна из самых засушливых пустынь мира - Атакама

Самое большое высокогорное озеро мира – Титикака

Самый высокий водопад мира - Анхель (1054 м)

Самые длинные горные цепи на суше – Анды

Самая полноводная река на Земле - Амазонка

2. Актуализация знаний.

Найди меня

1 Панамский, Огненная Земля, Гальинас, Кабу-Бранку, Бразильское

2 Гвианское, Лаплатская, Аконкагуа, Титикака, Амазонская

3 Амазонка, Парана, Ориноко, Анхель, Карибское

4 Игуасу, Дрейка, Париньяс, Оринокская , Анды.

5 Маракайбо, Топажос, Рио-Негру, Поопо, Ла-Плата

3. Обобщение изученного материала.

1. В каких широтах Анды оказывают наибольшее влияние на климат Южной Америки?

А) в экваториальных Б) в тропических В) в умеренных



2. Вдоль западного побережья Южной Америки в тропических широтах проходит холодное течение, а вдоль восточного – теплое.

Какой вывод о климате можно сделать на основании этого факта?

А) климат западного побережья холоднее, чем восточного.

Б) на западном побережье выпадает меньше осадков, чем на восточном.

В) на обоих побережьях выпадает большое количество осадков.



3. Какая особенность географического положения Южной Америки позволяет предположить, что на ее территории формируется экваториальный климатический пояс?

А) материк пересекается экватором

Б) южная часть материка находится в умеренных широтах

В) у восточного побережья материка проходит теплое течение

Г) материк омывается Тихим океаном



4. Где скорее всего расположен город с таким климатом: средняя температура января + 24°С; средняя температура июля 22, среднегодовое количество осадков 1800мм, осадки выпадают в декабре-феврале?

А) на Амазонской низменности Б) на Бразильском плоскогорье В) на Гвианском





Кто это? Что это?

Аконкагуа – (гора). Араукария Фолкленские

Пампа – (степь) Фроуэрд

Веспуччи – (исследователь). Виктория-регия

Ягуар – (быстробегающее животное) Вискача

Сельва – (вл. экв. леса). Капибара

Горн – (Южный мыс).

Ориноко – (река). Колибри

Пиранья – (хищная рыба). Горн

Инки – (Древнее племя индейцев). Пекари

Атакама – (пустыня Анд)

Игуасу - (водопад).

Метис – (смешанная раса европ. + индейцы) Гаучо

Сейба – (самое высокое дерево)

Мулат – (смешанная раса европ. + негр.) Пончо

Патагония – (полупустыня)

Самбо – (смешанная раса инд. + негр.)

Креолы – (потомки европейских переселенцев) Ленивец

Кербачо – (дерево «Сломай топор»).

Мате- чай

Пираруку (рыба) Шиншилла Эль-Ниньо

Гуанако и альпако

Гевея Мараньон Магелланов

Какао

Анаконда Котопахи Укаяли

Узнайте растение по описанию.

1 “У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? (Кукуруза)

2“Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?” (Картофель)

3“Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали “тео брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао)

4“У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород (Помидор).

Определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь

1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа. (Перу)

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников. (Бразилия)

3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка (Аргентина)

4. На территории, какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия).

5. На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Сальто-Анхель? (Венесуэла).

6 На территории какого государства находится самый высокий действующий вулкан мира Котопахи? (Эквадор).

7 Это государство названо в честь Христофора Колумба (Колумбия).

8 На территории какого государства расположен памятник экватору? (Эквадор).

9 Это государство является лидером по производству бананов в Южной Америке (Эквадор).

10 На территории этой страны находятся развалины инского города Мачу-Пикчу (Перу).

11 Про эту страну говорят: “У нее грудь из железа, а сердце из золота”. (Бразилия).

12 Эту страну называют самой “белой” латиноамериканской страной. (Уругвай).

13 Эта страна является родиной танго. (Аргентина).

14 Страна является самым крупным производителем йода в мире.На территории этой страны более 1500 вулканов, в том числе 40 действующих. (Чили).

Задание: на доске написаны государства и их столицы. Найдите каждому государству свою столицу.

1ЭКВАДОР

А Буэнос – Айрес

2 ВЕНЕСУЭЛА

Б Джорджтаун

3 ЧИЛИ

В Лима

4 ПАРАГВАЙ

Г Богота

5 СУРИНАМ

Д Кайена

6 ГАЙАНА

Е Каракас

7 ПЕРУ

Ж Бразилиа

8 БОЛИВИЯ

З Ла - Пас

9 АРГЕНТИНА

И Монтевидео

10 КОЛУМБИЯ

К Асунсьон

11 БРАЗИЛИЯ

Л Парамарибо

12 УРУГВАЙ

М Кито



верно - неверно

Знак «+» ставьте если верно, и «-», если утверждение неверно.

1. На материке много крупных озёр.

2. Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки.

3. Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке.

4. Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире.

5. Берега озера слабо изрезаны.

6. Озеро Титикака расположено в Андах.

7. Вода в озере Титикака солёная.

8. Максимальная глубина озера Титикака 304 м.

9. Берега озера Титикака густо поросли тростником.

10. На берегах озера Маракайбо добывают нефть.

11. Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812 м.

12. Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 – 7 – 2+ 8+ 3+ 9+ 4+ 10+ 5 – 11+ 6+ 12+

4 Выберите себе домашнее задание по желанию

сообщение «Южная Америка в моём сердце»;

создание собственной презентации

Составить игру-путешествие по Южной Америке.

Составить и оформить кроссворд на тему “Южная Америка”. Выявить “визитные карточки” стран Южной Америки. Составить туристический маршрут


Синквейн на любую тему по материку















1ЭКВАДОР

А Буэнос – Айрес

2 ВЕНЕСУЭЛА

Б Джорджтаун

3 ЧИЛИ

В Лима

4 ПАРАГВАЙ

Г Богота

5 СУРИНАМ

Д Кайена

6 ГАЙАНА

Е Каракас

7 ПЕРУ

Ж Бразилиа

8 БОЛИВИЯ

З Ла - Пас

9 АРГЕНТИНА

И Монтевидео

10 КОЛУМБИЯ

К Асунсьон

11 БРАЗИЛИЯ

Л Парамарибо

12 УРУГВАЙ

М Кито



1ЭКВАДОР

А Буэнос – Айрес

2 ВЕНЕСУЭЛА

Б Джорджтаун

3 ЧИЛИ

В Лима

4 ПАРАГВАЙ

Г Богота

5 СУРИНАМ

Д Кайена

6 ГАЙАНА

Е Каракас

7 ПЕРУ

Ж Бразилиа

8 БОЛИВИЯ

З Ла - Пас

9 АРГЕНТИНА

И Монтевидео

10 КОЛУМБИЯ

К Асунсьон

11 БРАЗИЛИЯ

Л Парамарибо

12 УРУГВАЙ

М Кито



1ЭКВАДОР

А Буэнос – Айрес

2 ВЕНЕСУЭЛА

Б Джорджтаун

3 ЧИЛИ

В Лима

4 ПАРАГВАЙ

Г Богота

5 СУРИНАМ

Д Кайена

6 ГАЙАНА

Е Каракас

7 ПЕРУ

Ж Бразилиа

8 БОЛИВИЯ

З Ла - Пас

9 АРГЕНТИНА

И Монтевидео

10 КОЛУМБИЯ

К Асунсьон

11 БРАЗИЛИЯ

Л Парамарибо

12 УРУГВАЙ

М Кито

1ЭКВАДОР

А Буэнос – Айрес

2 ВЕНЕСУЭЛА

Б Джорджтаун

3 ЧИЛИ

В Лима

4 ПАРАГВАЙ

Г Богота

5 СУРИНАМ

Д Кайена

6 ГАЙАНА

Е Каракас

7 ПЕРУ

Ж Бразилиа

8 БОЛИВИЯ

З Ла - Пас

9 АРГЕНТИНА

И Монтевидео

10 КОЛУМБИЯ

К Асунсьон

11 БРАЗИЛИЯ

Л Парамарибо

12 УРУГВАЙ

М Кито






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Южная Америка"

Автор: Чуприна Оксана Николаевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обобщающий урок по теме "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(50) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "106227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402983732"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обобщение по географии на тему "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-obobshchieniie-po-ghieoghrafii-na-tiemu-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "113916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411136353"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства