kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме : " Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта обобщающего урока по теме "Африка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме : " Африка"»

Обобщающий урок по теме «Африка».

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Африка» .

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Обобщение знаний и представлений о материке Африка

Метапредметные:

Формирование умений:

1. интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы

2. владеть устной речью

3. умение работать с текстом и картами различного содержания

4. организовывать у обучающихся учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

5. уметь при работе в группе обмениваться информацией

6. использовать средства информационных технологий.

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению материка Африка

Деятельность обучающихся

планировать последовательность и способ действий, работать по картам и учебному материалу, умение логически мыслить и сопоставлять, выявлять особенности материка Африка, делать выводы

Ценностный компонент урока:

Воображаемое путешествие как способ познания материка Африки

Оборудование: карты Африки, учебный материал География 7 «Просвещение» 2016, контурные карты, приложение, Интернет

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений и отработка приобретённых навыков.

«Африка — неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли — латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение. Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев...» В. Корочанцев.

№ п/п.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формирование УУД.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие, эмоциональный настрой. Нарисуйте, пожалуйста, на смайликах свое состояние, с которым вы пришли на урок.

Приветствуют учителя. Рисуют свое эмоциональное состояние

Выработка алгоритма работы. Формирование познавательного интереса к изучению материка Африка

Актуализация знаний, постановка цели урока

Выявление темы и цели урока с помощью учеников.






Какая сегодня Африка?

– А что Вы ассоциируете со словом Африка? (жара, пустыня, пираты, оазис, саванны, негры, аборигены и т.д.)

Выполняют следующее задание: составьте слова по вертикали и получите название изучаемого объекта – антилопа, зебра, гиппопотам, жираф, койот, крокодил.

Отвечают на вопросы учителя

Умение структурировать знания, использовать жизненный опыт. Участие в учебном взаимодействии.

Повторение и обобщение знаний, умений, навыков.

Работа в группах

Объяснение правил игры. Класс делится на 2 команды, и отправляемся в путешествие. После выполнения каждого задания идет обмен ответами и взаимопроверка. Организует работу в группах.

Осуществляют работу в группе. Выполняют задания, путешествуя по Африке.

1 станция – Адресная (приложение 1)

2 станция – Экспедиционная (к/к)

3 станция – Викторина (приложен. 2)

4 станция - Географический диктант (приложение 3)

5 станция – Сафари (приложение 4)

6 станция – Кто, кто в Африке живет? (приложение 6)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации, умение интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы. Умение работать с текстом и картами различного содержания.

Проверяют правильность выполнения заданий, сопоставляя с ответами.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует работу по рефлексии.

Подводит итоги урока.

Вернемся к началу урока. Вы нарисовали свое состояние в начале урока, а теперь нарисуйте свое состояние в конце урока.









Закончите предложение:

Было интересно…….

Было трудно…..

Я приобрел……

Я научился…….

Мне захотелось……

Составляют синквейн. (существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, предложение из 4 слов, 1 слово ассоциация). Например,

Африка

Красивая, большая.

Удивляет, покоряет, завораживает.

Мне необходимы знания о ней.

Материк.

Выполняют задание предложенное учителем.

Умение выражать свои мысли.

Умение структурировать знания.

Домашнее задание.

1. Составить презентацию «Путешествуя по Африке».

2. Реши кроссворд. (приложение 6)

Выбор домашнего задания.

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.



Приложение 1.

- Африка по площади занимает …

-Африка посередине пересекается…

- Нулевой меридиан пересекает Африку с …

-Африку омывают океаны, их по количеству…

- Какие океаны омывают Африку?

- С севера материк омывается …

-Дальше всех материков от Африки расположена …

-Гвинейский залив расположен на … материка.

-Самый большой остров около берегов Африки …

- Какой пролив отделяет Африку от Евразии?

- Кто совершил путешествие вокруг Африки и открыл путь в Индию?

Приложение 2.

1. Залив, в который впадает р. Нигер.

2. Озеро, не имеющее постоянных берегов.

3. Крупнейшая река бассейна Индийского океана.

4. Река, дважды пересекающая экватор.

5. Самая длинная река Африки.

6. Озеро в Африке, второе по глубине после Байкала.

7. Самое мелководное озеро Африки.

8.Самое большое по площади зеркала озеро Африки.

9. Озеро, как и Танганьика, лежащее в трещине земной коры.

10. Река, на которой находится водопад Виктория.

11. На какой реке жил Гиппопотам из сказки «Доктор Айболит»






Приложение 3

«Географический диктант» Необходимо вставить пропущенные слова.

Африка лежит в климатических поясах:_______________. Все пояса, кроме _____, повторяются на её территории дважды. Самая высокая температура ______была зафиксирована в городе ________на севере Африки. Самый сухой климатический пояс - ________, именно в нем располагаются пустыни - ______, ______. Наиболее благоприятный пояс для проживания людей - ______.


Приложение 4

1.Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная, имеет специфические приспособления…Если близко к поверхности подходят грунтовые воды, то развивается богатая растительность, самое распространенное растение в таких местах – финиковая пальма…Животный мир своеобразный. Здесь живут животные, способные в поисках скудной пищи и воды преодолевать большие расстояния и подолгу обходиться без воды…Здесь африканские одногорбые верблюды и некоторые антилопы… Грызуны, ящерицы, змеи, черепахи, которые способны зарыться в песок…Здесь изредка можно увидеть молочаи, дикие арбузы, а в южной Африке – вельвичию…

2.В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высотных ярусов…Растения буквально карабкаются друг на друга, старясь подняться как можно выше, как можно ближе к солнцу. Стволы деревьев увиты многочисленными лианами. Растений так много, что солнечные лучи пробиваются сквозь листву с большим трудом, и у земли царит постоянный полумрак… На крупных ветвях, а очень часто и прямо на стволах распространены растения-паразиты. Они используют деревья в качестве опоры и источника питательных веществ, а необходимую влагу получают непосредственно из воздуха….Большинство животных ведет древесный образ жизни. Очень много обезьян, особенно некрупных: мартышек и колобусов… И на деревьях и на земле много змей, ящериц и самых разных, в том числе очень крупных, насекомых. Особенно много муравьев….Нижние части стволов деревьев лишены ветвей и поднимаются вверх как огромные колонны. Оставаться в вертикальном положении им помогают корни особой формы, которые широкими гребнями отходят от ствола, образуя подпорки…

3.Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как здесь… Здесь много антилоп самого разного размера. Самая крупная – канна – ростом 2 м и весом около тонны, самая маленькая - дукер – с небольшую собаку или крупного зайца… Много разнообразной травы… Самые большие стада образуют антилопы гну и зебры… Много хищников. Самый крупный хищник Африки – лев…Гиены и дикие собаки образуют большие, хорошо организованные стаи и успешно ведут охоту на традиционную добычу львов: зебр и гну…Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы…

4. Сухое жаркое лето и влажная теплая зима. Поэтому зона давно и хорошо заселена… Из растительности преобладают культурные растения…Много цитрусовых деревьев, рощи маслин, грецких орехов и фисташек…Диких животных практически не осталось… 



Приложение 5

  1. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах.

  2. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни.

  3. Похожие на монголоидов - обитатели полупустынь Южной Африки.

  4. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка.

  5. Представители южной ветви европеоидной расы, населяющие север Африки.

  6. Жители острова Мадагаскар произошли от смешения монголоидов и негроидов.







Приложение 6

По горизонтали

2. Самая крупная птица

5. Дикий человек

6. Как называется крайняя западная точка Африки

11. Какой пролив отделяет Африку от Евразии

14. Самая заселённая страна в Африке

15. Горы на юго-востоке Африки

17. Природная зона Африки

18. Официальная государственная политика в ЮАР до XX века

22. Столица Республики Мадагаскар

23. Одно из самых губительных стихийных бедствий Африки

25. Среди населения какой страны живут самые низкие и самые высокие люди


По вертикали

1. Знаменитый национальный парк

3. Самая крупная человекоподобная обезьяна

4. Вторая по высоте горная вершина Африки (5109м.).

7. Крайняя южная точка

8. Высочайшая вершина Африки

9. Море, которое отделяет Африку от Европы

10. Самый жаркий климатический пояс Африки

12. Океан, омывающий западную часть Африки

13. Водопад, названный в честь королевы Великобритании

16. К.Чуковский описывал в своем произведении эту реку Африки

19. Самое длинное в мире пресноводное озеро

20. Цветная река Африки

21. Залив на западе Африки

24. Единственный полуостров на материке
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме : " Африка"

Автор: Василевская Анна Викторовна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщающее повторение по теме «Африка»  Урок -КВН "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-afrika-urok-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "140263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417911393"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обобщающего повторения по теме "Африка""
    ["seo_title"] => string(50) "urokobobshchaiushchieghopovtorieniiapotiemieafrika"
    ["file_id"] => string(6) "270576"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451208862"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "240195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444971452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства