kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок -игра "Климат России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме:знание особенностей климатообразующих факторов России, размещение климатических поясов, типов климата, основные понятия и термины.Продолжать развивать умения работать с картами: показывать на карте климатические пояса и области. составлять характеристику климата данной территории. Способствовать экологическому воспитанию учащихся; умению работать в группе;Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок -игра "Климат России" »





Обобщающий урок-игра по теме



«Климат России»

Урок-игра в 8 «А» классе





Учитель географии

Туаева О.М.









Владикавказ

Цели: - Закрепить и обобщить знания по изученной теме: знания особенностей климатообразующих факторов России, размещение климатических поясов, типов климата, основные понятия и термины темы.

- Продолжать развивать умения работать с картами: показывать на карте климатические пояса и области. Составлять характеристику климата данной территории.

- Способствовать экологическому воспитанию учащихся; умению работать в группе; воспитывать чувство ответственности.



Оборудование: физическая карта России, атласы, карточки – задания к игре.

Ход урока: I Орг. Момент

II основная часть урока.

I конкурс «Климатообразующие факторы» 1´- 5баллов

I команда

Географическое положение, подстилающая поверхность, обвалы,

бараньи лбы, горные хребты, близость морей, атмосферный фронт.

II команда

Оползни, сейсмические зоны, близость океанов, высота места над уровнем моря, солнечная радиация, географическая широта, озы.

III команда

Циркуляция воздушных масс, морские течения, антропогенные воздействия, литосферные плиты, геологические эры, камы, направление горных цепей.







II конкурс «Термин – Определение» 5´- 10 баллов

Излучение солнцем тепла и света




Солнечная радиация

Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли.


Суммарная солнечная радиация

Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли.



Циркуляция воздушных масс

Изменение свойств воздушных масс под влиянием подстилающей поверхности.


Трансформация

Переходные зоны, образующиеся в полосе, разделяющей различные по своим свойствам воздушные массы.


Атмосферные фронты

Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре.



Циклон

Крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.



Антициклон

Линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковыми температурами.


Изотермы

Отношение годовой суммы осадков к испаряемости на этот же период.



Коэффициент увлажнения

Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях.


Испаряемость

Количество влаги, которое фактически испаряется с поверхности при данных атмосферных условиях


Испарение

Наука, изучающая климат как фактор сельскохозяйственного производства



Агроклиматологиия

Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или крайне незначительным количеством атмосферных осадков Засуха

Ветры свыше 5 м/сек. с высокой

температурой и очень низкой относительной влажностью.


Суховеи

Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы



Пыльные бури

Ветры, достигающие огромной скорости (более 30 м/сек.), обладающие разрушительной силой.


Ураганы





Очень низкая температура воздуха




Сильные морозы

Осадки в виде частиц льда.




Град

Понижение температуры воздуха ниже 0°С весной и осенью.



Заморозки

Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью.


Гололед

Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы.



Туман

Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.



Агроклиматические ресурсы

Повторяющиеся из года в год погоды в данном месте.



Климат

Состояние нижних слоев атмосферы (тропосферы) в данном месте, в данное время.


Погода

Ветер, меняющий свое направление два раза в год.



Муссон

Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки.



Бриз

Огромные массы воздуха, обладающие одинаковыми свойствами


Воздушные массы

Полоса столкновения умернного воздуха с тропическим воздухом.



Полярный фронт

Полоса столкновения умернного воздуха с арктическим воздухом.


Арктический фронт


Сильный, порывистый, тёплый и сухой местный ветер, дующий с гор в долины.


Фён



Конкурс III «Тип климата» 3´ - 3 балла

I команда

Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, средняя t° около 0°С. Осадков немного, но увлажнение избыточное.

II команда

Зима холодная и сухая. Снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди.



III команда

Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах – инверсионная температура. Господствует континентальный воздух. Лето теплое (+16 - 18°С)



Конкурс IV «Работа с климатической картой» 2´- 2 балла

I команда

Определите среднюю температуру января в Подмосковье.



II команда

Определите среднюю температуру июля в районе города Якутск.

III команда

Определите количество осадков на острове Сахалин.



Конкурс V « Творческий».

Вспомнить стихотворение или песню, где говорится о явлениях погоды.

Заключительная часть урока . Подведение итогов.







Приложение:

II конкурс «Термин – Определение»

Излучение солнцем тепла и света





Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли.

Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли.




Изменение свойств воздушных масс под влиянием подстилающей поверхности.

Переходные зоны, образующиеся в полосе, разделяющей различные по своим свойствам воздушные массы.



Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

Крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.




Линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковыми температурами.

Отношение годовой суммы осадков к испаряемости на этот же период.




Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях.

Количество влаги, которое фактически испаряется с поверхности при данных атмосферных условиях



Наука, изучающая климат как фактор сельскохозяйственного производства

Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или крайне незначительным количеством атмосферных осадков

Ветры свыше 5 м/сек. с высокой

температурой и очень низкой относительной влажностью.

Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы




Ветры, достигающие огромной скорости (более 30 м/сек.), обладающие разрушительной силой.








Очень низкая температура воздуха





Осадки в виде частиц льда.

Понижение температуры воздуха ниже 0°С весной и осенью.




Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью.

Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы.




Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Повторяющиеся из года в год погоды в данном месте.




Состояние нижних слоев атмосферы (тропосферы) в данном месте, в данное время.

Ветер, меняющий свое направление два раза в год.




Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки.




Огромные массы воздуха, обладающие одинаковыми свойствами

Полоса столкновения умернного воздуха с тропическим воздухом.




Полоса столкновения умернного воздуха с арктическим воздухом.




Сильный, порывистый, тёплый и сухой местный ветер, дующий с гор в долины.







Солнечная радиация

Суммарная солнечная радиация

Циркуляция воздушных масс

Трансформация

Атмосферные фронты


Циклоны

Антициклоны



Изотермы

Коэффициент увлажнения

Испаряемость



Испарение

Агроклиматология

Засуха



Суховеи

Пыльные бури

Ураганы



Сильные морозы

Заморозки

Град



Гололед

Туман

Агроклиматические ресурсы


Климат


Погода

Муссон



Бриз

Воздушные массы

Полярный фронт



Арктический фронт

Фён












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок -игра "Климат России"

Автор: Туаева Ольга Михайловна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема урока: Урок – игра «Воды суши России»"
    ["seo_title"] => string(34) "tiemaurokaurokighravodysushirossii"
    ["file_id"] => string(6) "277833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452980985"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок по теме "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyiurokpotiemiesieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "278771"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453131922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства