kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение по теме " Природа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний по характеристике географического положения России. Умение определять протяженность страны с севера на юг и с звпада на восток в градусах и километрах.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме " Природа России"»

№1

1Дать характеристику физико- географического положения территории России. Определить протяженность России с севера на юг по 110 меридиану и с запада на восток по северному полярному кругу ( 1 градус = 44,5 км).

2. Что такое трансформация воздушных масс? Какие атмосферные фронты действуют над территорией России?

3 Самолет вылетел из Ростова на Дону в Екатеринбург в 13 часов по московскому времени. Время полета 4 часа. Сколько времени будет в Екатеринбурге, когда самолет приземлится?



№2

  1. Назовите особенности природы морей Северного Ледовитого океана.Объясните, почему эти моря мелководны?

2. Дайте оценку минерально- сырьевой базы нашей страны.

3. Дать характеристику реки Обь по типовому плану.



№3

  1. Расскажите о ресурсах морей России.

  2. Объясните, почему в пределах умеренного пояса наблюдаются наибольшие отличия в климатических условиях по мере движения с запада на восток.

  3. Дать характеристику умеренного климатического пояса.





№4

  1. Самолет вылетел из Санкт- Петербурга в Читу в 10 часов по московскому времени. Время полета 6 часов. Сколько времени будет в Чите, когда самолет приземлится?

  2. Объясните закономерности распределения солнечной радиации по территории нашей страны. Что такое радиационный баланс?

  3. Дайте характеристику внутренних вод России. Объясните от чего зависит размещение внутренних вод на территории страны?





№5

  1. . Какое влияние на современный рельеф оказало оледенение?

  2. Назовите основные типы почв в России и дайте им характеристику.

  3. Самолет вылетел из Москвы во Владивосток в 7 часов по московскому времени. Время в полете 9 часов. Сколько времени будет во Владивостоке, когда самолет приземлится?







№6

  1. Закономерности размещения полезных ископаемых по территории нашей страны.

  2. Раскройте закономерности распределения температур января и июля, годового количества осадков по территории России.

  3. Назовите крупнейшие озера России и дайте характеристику их котловин.





№7

  1. Объясните закономерности размещения основных форм рельефа на территории России.

  2. Что такое агроклиматические ресурсы? Какие районы нашей страны наиболее богаты этими ресурсами?

  3. В каких районах сосредоточены ледники? Почему?





№8

  1. Расскажите о формировании основных форм рельефа на территории нашей страны.

  2. Дайте характеристику погоды в азиатской части России зимой при прохождении антициклона?

  3. Расскажите об особенностях рекреационных ресурсов России. Назовите условия необходимые для их освоения.





№9

  1. Какие процессы, происходящие в наше время, свидетельствуют о непрерывном развитии рельефа?

  2. Что такое режим реки? От чего он зависит? Назовите основные типы водного режима рек России?

  3. Что такое природные ресурсы и какова их классификация?

№10

  1. Что такое природные ресурсы и какова их классификация?

  2. Назовите главные речные системы России. Объясните их особенности?

  3. Оцените природно- ресурсный потенциал России.

№11

  1. Дайте характеристику циклонов и антициклонов. Для каких районов страны характерна циклональная и антициклональная погода?

  2. Назовите причины образования многолетней мерзлоты. Как она влияет на другие компоненты природы на жизнь и деятельность человека?

  3. Дать характеристику реки Волга по типовому плану.

















№12

1. Как определить коэффициент увлажнения и почему этот показатель, так важен? В каких районах России коэффициент больше 1, а в каких меньше и почему?

2. Как определить коэффициент увлажнения и почему этот показатель, так важен? В каких районах России коэффициент больше 1, а в каких меньше и почему?

3. Охарактеризуйте биологические ресурсы страны.



№13.

  1. Расскажите об особенностях климата России.

  2. Дать характеристику реки Ангара по типовому плану.

  3. Дайте оценку водных ресурсов страны.





№14

  1. Назовите основные черты континентального климата и укажите, как этот климат влияет на другие компоненты природы?

  2. Объясните причину нарастания континентальности климата с запада на восток, укажите типичные черты резко континентального климата?

  3. Назовите крупнейшие озера России и дайте характеристику их котловин.



№15

  1. Какие неблагоприятные климатические явления наносят большой вред сельскому хозяйству? В каких районах и почему они распространены?

  2. Какие закономерности прослеживаются в размещении природных ресурсов нашей страны?

  3. Какие меры принимаются в нашей стране по защите и охране водных ресурсов?







№16

  1. Какие виды мелиорации проводятся в стране? С чем связан выбор того или иного вида мелиорации?

  2. Проанализируйте конкретными примерами зависимость размещения полезных ископаемых от геологического строения территории.

  3. Дайте характеристику основных типов растительности нашей страны.





№17

  1. Дать характеристику реки Енисей по типовому плану.

  2. Каково различие почв по структуре и механическому составу?

  3. Определите роль особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающее повторение по теме " Природа России"

Автор: Погорелова Галина Александровна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение. "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-putieshiestviie-po-karielii-obobshchaiushchieie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422980634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Реки России "
    ["seo_title"] => string(14) "rieki-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "240249"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444980893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства