Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение.
Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение.
Урок-путешествие.
Обобщающее повторение по теме «Природа Карелии»»
Планируется в конце учебного года для учащихся 8 класса.
Основная цель – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный интерес к природе своего края. Этот урок содержит важный элемент новизны и придает свежесть новых впечатлений, а также позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за предыдущие годы..
Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.
Цель: 1.Закрепить и обобщить знания по курсу «Природа Карелии».
2.Продолжить работу с картами разного содержания.
3.Выявить познавательный интерес к предмету и привить любовь к своей малой родине.
Оборудование: Карта Карелии; физ. карта России; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; фотография памятника Петру I; Красная книга Карелии; Книга «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;творческие работы учащихся; сочинения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение. »
Урок-путешествие.
Обобщающее повторение по теме «Природа Карелии»»
Планируется в конце учебного года для учащихся 8 класса.
Основная цель – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный интерес к природе своего края. Этот урок содержит важный элемент новизны и придает свежесть новых впечатлений, а также позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за предыдущие годы..
Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации.
Цель: 1.Закрепить и обобщить знания по курсу «Природа Карелии».
2.Продолжить работу с картами разного содержания.
3.Выявить познавательный интерес к предмету и привить любовь к своей малой родине.
Оборудование: Карта Карелии; физ. карта России; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; фотография памятника Петру I; Красная книга Карелии; Книга «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;творческие работы учащихся; сочинения учащихся.
1 страница.
География Карелии.
Эпиграф. Что такое Карелия? Может быть это зеркала-озера? А может быть это толстая подушка мха? А может быть это могучие камни и покатые лбы? Или это тонкий и изысканный запах можжевельника? А может быть это сухой желтый песок, на котором так приятно лежать, это песчинки, которые, мерцая и переливаясь, пересыпаются из расслабленной ладони на берег? Карелия это образы, эмоции и воспоминания, которые нельзя передать ни словами, ни фотографиями. Это особый мир и особое состоянии души. Достаточно лишь раз побывать здесь, чтобы оставить там частичку сердца, надежный якорь, который неизменно тянет вернуться в эти суровые, но сказочно-прекрасные края.
Задание:
Выявить географическое положение нашей республики по отношению к:
экватору
нулевому меридиану
к океанам и морям
на каком материке
какие части света пересекает
какой меридиан проходит через нашу республику.
Задание:
С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша респ. - что позволяет определить знание этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов, обеспечивает связь с другими районами России и за рубежом.)
Задание:
Перечислите и покажите на карте административные районы Республики Карелия. Выделите среди них:
самый большой
самый маленький
самый северный
Задание:
Назовите города Карелии. Какой город самый старый? Какой город самый молодой?
Задание:
Что означают эти цифры?
8 июня 1920 год - образование Карелии.
645 205 тыс. - население РК
180, 5 тыс. кв. км. – площадь РК
660 км. - протяженность обл. с севера на юг
424 км – протяжённость с запада на восток
1703 год – основание Петрозаводска.
Задание:
Назовите площадь нашей республики и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. можно сравнить нашу республику?
Несмотря на небольшие размеры, наша республика таит в себе огромные запасы полезных ископаемых.
Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, что означает каждый значок и показывает месторождение на карте.
Задание:
Дается всем ученикам фрагмент карты с изображением объекта, имеющего статус особо охраняемого. Определить этот объект, рассказать, что вы о нем знаете.
Задание:
Даны фрагменты карт с изображением населенных пунктов, названием рек, озёр, указанных стрелками
Информация в книге «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;
2 страница.
Природа Карелии.
Использование компьютерной презентации.
В презентации слайды с изображением растений из Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.
Земли обнаженное чрево Вздыбились гривами скал, В мраморном теле дебелом Шахты зияет провал.
Сосен щетина густая На впалых щеках островов — Книгу жемчужин листаю Древних святых берегов.
Кижи, Кивач, Рускеала, Божья Любовь — Валаам — Славы и силы немалой С горечью пополам.
Глыбы в лишайник одеты, С проседью в мшистых ресницах, Все лихолесья и беды Хранят в своих каменных лицах.
Кровь голубая — озера, Рек и речушек сосуды Вьются, подобно узорам, На ткани Карелии чудной.
Край благодатный и скромный: Нет в нем кричащей праздности. Мощью своей потаенной Жив он, и тихой радостью.
Край удивительных, чистых, Неторопливых и смелых, По-фински невозмутимых, По-русски веселых карелов.
Хочется снова и снова В сказочный край возвращаться. Карелия, до свидания, Не в силах с тобой я прощаться!
Белова В. Т.
3 страница.
Пребывание Петра I в Карелии.
Петр I очень много сделал для развития и процветания нашего края, несмотря на то, что в этом человеке уживались реформаторский ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, жестокость и цинизм. Рассказ ученика по теме «Пётр Первый в Карелии»
Слайды с изображением символики нашего края.
Мысленно перенесемся на несколько веков назад и ответим на вопросы.
Почему Петр I высоко ценил значение Карелии?
Когда Петр I впервые прибыл в наш край?
Каким предстала Карелия Петру I?
Какие достопримечательности Карелии связаны с именем Петра Первого?
Оцените значения деятельности Петра Первого для нашего края.
4 страница.
Географические чемпионы Карелии
Опережающее домашнее задание.
Написать не менее 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»
Красивыми, крупными, интересными, редкими.
Сочинения о своем крае, посвящённые 90-летию РК.
Заключение.
Царь – реформатор считал, что уважение к делам предков, должно стать нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, так много сделавшего для России и нашего края. Отдавая дань уважения, благодарные жители Карелии поставили памятник Петру I . (слайд).
Рефлексия:
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно