kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие.

Обобщающее повторение по теме «Природа Карелии»»

Планируется в конце учебного года для учащихся 8 класса.

Основная цель – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный интерес к природе своего края. Этот урок содержит важный элемент новизны и придает свежесть новых впечатлений, а также позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за предыдущие годы..

Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации. 

Цель: 1.Закрепить и обобщить знания по курсу «Природа Карелии». 

           2.Продолжить работу с картами разного содержания. 

           3.Выявить познавательный интерес к предмету и привить любовь к своей малой родине.

Оборудование: Карта Карелии; физ. карта России;  слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; фотография памятника Петру I; Красная книга Карелии; Книга «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;творческие работы учащихся; сочинения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение. »

Урок-путешествие.

Обобщающее повторение по теме «Природа Карелии»»

Планируется в конце учебного года для учащихся 8 класса.

Основная цель – обобщить и повторить знания, активизировать познавательный интерес к природе своего края. Этот урок содержит важный элемент новизны и придает свежесть новых впечатлений, а также позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные за предыдущие годы..

Урок «По страницам пройденных тем» проводится в форме устного журнала в сочетании с другими методами и методическими приемами с применением компьютерной презентации. 

Цель: 1.Закрепить и обобщить знания по курсу «Природа Карелии». 

           2.Продолжить работу с картами разного содержания. 

           3.Выявить познавательный интерес к предмету и привить любовь к своей малой родине.

Оборудование: Карта Карелии; физ. карта России; слайды: растений, животных, рыб; символика нашего края; фотография памятника Петру I; Красная книга Карелии; Книга «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;творческие работы учащихся; сочинения учащихся.

1 страница.

География Карелии.

Эпиграф.  Что такое Карелия? Может быть это зеркала-озера? А может быть это толстая подушка мха? А может быть это могучие камни и покатые лбы? Или это тонкий и изысканный запах можжевельника? А может быть это сухой желтый песок, на котором так приятно лежать, это песчинки, которые, мерцая и переливаясь, пересыпаются из расслабленной ладони на берег? Карелия это образы, эмоции и воспоминания, которые нельзя передать ни словами, ни фотографиями. Это особый мир и особое состоянии души. Достаточно лишь раз побывать здесь, чтобы оставить там частичку сердца, надежный якорь, который неизменно тянет вернуться в эти суровые, но сказочно-прекрасные края.


Задание:

  • Выявить географическое положение нашей республики по отношению к:

экватору

нулевому меридиану

к океанам и морям

на каком материке

какие части света пересекает

какой меридиан проходит через нашу республику.

Задание:

  • С какими государствами и субъектами Р.Ф. граничит наша респ. - что позволяет определить знание этих объектов? (Наличие ж/д, автомобильных магистралей, портов, обеспечивает связь с другими районами России и за рубежом.)

Задание:

  • Перечислите и покажите на карте административные районы Республики Карелия. Выделите среди них:

самый большой

самый маленький

самый северный

Задание:

  • Назовите города Карелии. Какой город самый старый? Какой город самый молодой?

Задание:

  • Что означают эти цифры?

8 июня 1920 год - образование Карелии.

645 205 тыс. - население РК

180, 5 тыс. кв. км. – площадь РК

660 км. - протяженность обл. с севера на юг

424 км – протяжённость с запада на восток

1703 год – основание Петрозаводска.

Задание:  

  • Назовите площадь нашей республики и покажите на карте с какими зарубежными государствами, государствами С.Н.Г. и областями Р. Ф. можно сравнить нашу республику?

    Несмотря на небольшие размеры, наша республика таит в себе огромные запасы  полезных ископаемых.    

Учитель демонстрирует значки полезных ископаемых, учащиеся отвечают, что означает каждый значок и показывает месторождение на карте.

Задание:

  • Дается всем ученикам фрагмент карты с изображением объекта, имеющего статус особо охраняемого. Определить этот объект, рассказать, что вы о нем знаете.

Задание:

  • Даны фрагменты карт с изображением населенных пунктов, названием рек, озёр, указанных стрелками

Информация в книге «Загадки карельской топонимики» Керт Г. М., Мамонтова Н. Н.;

2 страница.

Природа   Карелии.

  • Использование компьютерной презентации.

В презентации слайды с изображением растений из Красной книги, рыб, птиц с последующими комментариями о них.

  • Чтение стихотворения учащимся.

Посвящение Карелии

Легкие пальцы тумана
Тянутся сквозь кусты,
Солнце — как рваная рана
Заоблачной пустоты.

Земли обнаженное чрево
Вздыбились гривами скал,
В мраморном теле дебелом
Шахты зияет провал.

Сосен щетина густая
На впалых щеках островов —
Книгу жемчужин листаю
Древних святых берегов.

Кижи, Кивач, Рускеала,
Божья Любовь — Валаам —
Славы и силы немалой
С горечью пополам.

Глыбы в лишайник одеты,
С проседью в мшистых ресницах,
Все лихолесья и беды
Хранят в своих каменных лицах.

Кровь голубая — озера,
Рек и речушек сосуды
Вьются, подобно узорам,
На ткани Карелии чудной.

Край благодатный и скромный:
Нет в нем кричащей праздности.
Мощью своей потаенной
Жив он, и тихой радостью.

Край удивительных, чистых,
Неторопливых и смелых,
По-фински невозмутимых,
По-русски веселых карелов.

Хочется снова и снова
В сказочный край возвращаться.
Карелия, до свидания,
Не в силах с тобой я прощаться!

Белова В. Т.


3 страница.

Пребывание Петра I в Карелии.

Петр I очень много сделал для развития и процветания нашего края, несмотря на то, что в этом человеке уживались реформаторский ум, удивительная любознательность, исключительная трудоспособность, безжалостность, жестокость и цинизм.  Рассказ ученика по теме «Пётр Первый в Карелии»

Слайды с изображением символики нашего края.

Мысленно перенесемся на несколько веков назад и ответим на вопросы.

Почему Петр I высоко ценил значение Карелии?

Когда Петр I впервые прибыл в наш край?

Каким предстала Карелия Петру I?

Какие достопримечательности Карелии связаны с именем Петра Первого?

Оцените значения деятельности Петра Первого для нашего края.

4 страница.

Географические чемпионы Карелии

     Опережающее домашнее задание.

      Написать не менее 5 объектов, являющихся «самыми- самыми»

      Красивыми, крупными, интересными, редкими.

Сочинения о своем крае, посвящённые 90-летию РК.

                                                                                                    

Заключение. 

Царь  –  реформатор считал, что уважение к делам предков, должно стать нормой в российском государстве. Еще многие поколения будут помнить человека, так много сделавшего для России и нашего края. Отдавая дань уважения, благодарные жители Карелии поставили памятник Петру I . (слайд).

Рефлексия:

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по Карелии. Обобщающее повторение.

Автор: Логинова Виктория Викторовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства