kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Особенность     урока является то, что  урок   состоит  из  10  блоков (  орг. момент, постановление  цели,   объяснение  нового  материала,  работа   с   сообщением,  географический  практикум  и  т.д) в  течение   которого    рзбирается    главная  причина   урока  -  образование  облаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облака.»

Урок по географии для 6 класса по теме: «Влажность воздуха. Облака».

Учитель: Коробейникова Е.Г.

Цель урока: назвать и показать главную причину образования облаков. Рассмотреть разновидности облаков.

Оборудование: картины облаков, карта полушарий, компьютер, презентация.

На партах у каждого ребёнка лежит план урока.

План.

  1. Организационный момент ( настрой учащихся на творческую деятельность) – 2 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности. Постановка индивидуальной цели учащихся.- 3 мин.

  3. Изучение нового материала.- 18 мин.

- рассказ учителя с элементами беседы;

- работа с презентацией. Выводы.

- самостоятельная работа с тестом учебника.

- работа в группах. Заполнение таблиц с элементами исследования.

4. Работа с сообщениями, подготовленными дома.- 7 мин

5. Географический практикум. Решение задач. – 4 мин.

6. Географический опыт- 2 мин.

7. Физкультминутка – 1 мин.

8. Закрепление изученного материала – 5 мин.

9. Рефлексия – 2 мин.

10. Д/ задание.- 1 мин.



Ход урока:

  1. Учащиеся зачитывают план работы на сегодняшний урок. Задают вопросы. Обсуждают все вместе, как сегодня будем работать. Показывают смайликами, какое у них настроение.

  1. Учитель: Каждое утро мы интересуемся, какая сегодня погода « Хорошая, плохая, дождливая, пасмурная, солнечная, ясная, чудесная» - можно услышать ответ. Но мы уже знаем, что для специалистов звучит так: «Сегодня облачная погода с прояснениями, высокое атмосферное давление 750 мм. рт.ст., высокая влажность 82%, легкий ветер дующий с запада».

Погоду характеризуют шесть основных показателей. Определив их, мы приблизимся к умению предсказывать и понимать её изменения. Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха, осадках и облачности. (учащиеся записывают тему урока). Затем каждый для себя ставит цель, записывает в тетрадь и по желанию озвучивают вслух.



  1. Объяснение нового материала.

Перистые облака.

Кучевые облака.





Слоистые облака.





Как вы думаете, что такое облака? А они одинаковые или разные? (ребята отвечают)

Облака имеют разную форму и от этого имеют разные названия. Послушайте сказку, из которой вы узнаете, о разных видах облаков и на какой высоте они образуются. Сказка называется “ Спор облаков. “Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. “Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. (Слайд 1.) – Мы появляемся на высоте 2–3 км, а верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”. “Нет, – закричали Перистые облака. (Слайд 2.) – Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 8–10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”. – “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!”. (Слайд3) Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки? (ребята отвечают).

Учитель: Скажите, почему цветы всегда нужно поливать? Что происходит с водой? Правильно вода испаряется и превращается в невидимые капельки. А мы сможем увидеть эти капельки. Нет. Такое ощущение, что вода растворилась в воздухе как сахар в стакане чая.

Запишите в тетрадь определение. Испарение – переход воды из жидкого состояния или твёрдого в газообразное.

Если в воздухе содержится предельное количество водяного пара, то он называется насыщенным. Если содержится меньше нормы, то он называется ненасыщенным.



Самостоятельная работа с текстом. (записи в тетрадь. Можно для учащихся составить план с вопросами на которые они должны ответить.)

Какой воздух называется насыщенным?

Какой воздух называется ненасыщенным?

Откуда поступает водяной пар в атмосферу?

Что значит: Абсолютная влажность воздуха?

Как вы думаете, может ли влажность меняться и от чего это зависит?

Если воздух нагреется, влажность станет больше или меньше?

А что произойдет, если мы охладим уже насыщенный воздух?

Что значит относительная влажность воздуха?



Затем для всех учащихся озвучиваем результат своей работы с тестом.

(фронтальный опрос)



Работа в группах: Заполнение таблиц по плану исследования.

  • Название.

  • Высота, на которой образуются.

  • Внешний вид.

  • Какую погоду вызывают.



Название.

Высота.

Погода.

Кучевые



Перистые



Слоистые





Выступление групп.







  1. Выступление учащихся по темам: «Ураганы», «Смерч».

(обсуждение сообщений учащихся, оценивание работ)



  1. Решение задач.

Если при температуре воздуха 10 градусов С с воздухе содержится 5 граммов водяного пара, чему равна абсолютная влажность воздуха? (5 г /м)

Температура воздуха 0 градусов, в воздухе 4 г водяного пара. Какова относительная влажность воздуха?



  1. Ребята сотрите решение задач с доски. Обратите внимание на то, чтобы намочить доску ушло всего 10 г воды. Но пройдёт несколько минут- и доска будет сухой. Почему? Правильно она испарится и превратится в невидимые капельки.

Водяной пар увидеть нельзя. Вы можете сказать , что видели его когда закипает чайник и из его носика выходит пар. Чтобы объяснить это явление, существует другое понятие- конденсация. Это происходит, когда водяной пар охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое.



  1. Физкультминутка. Учитель просит изобразить руками облака, перистые, слоистые и кучевые.



  1. Закрепление. Дополните предложение.
    1. Что такое абсолютная влажность воздуха это….

2. Насыщенный воздух это….

3. Туман это…

4. Конденсация это…

5. Относительная влажность это…

6. Влажность измеряется прибором…

7. Облака это…

8. Облака бывают…



  1. Рефлексия.



Что я знал об облаках

Что я нового узнал на уроке?

Что я хотел бы ещё узнать по данной теме?

Достиг(ла) ли я поставленной цели для себя?

 

 


 







  1. Д. задание. «Спрогнозируйте погоду». На небе стали расти кучевые облака. Вот они уже закрыли солнце. Что произойдет? Подготовить сообщение о живых барометрах среди растений и животных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Облака.

Автор: Коробейникова Евгения Георгиевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация урока окружающего мира "Разнообразие облаков" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-oblakov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972596"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Виды облаков и атмосферные осадки""
    ["seo_title"] => string(35) "vidy_oblakov_i_atmosfiernyie_osadki"
    ["file_id"] => string(6) "371457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482169368"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация проекта " По небу плывут облака""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-proiekta-po-niebu-plyvut-oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "271590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451658617"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к сочинению-ассоциации К. Дебюсси «Облака» "
    ["seo_title"] => string(58) "podghotovka-k-sochinieniiu-assotsiatsii-k-diebiussi-oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "187916"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426597684"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_issledovatelskii_proekt_pochemu_plyvut_oblaka_dlia_detei_srednei_grup"
    ["file_id"] => string(6) "518309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566737574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства