kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо-исследовательский проект

«Почему плывут облака»

Тип проекта: творческо-исследовательский;

Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;

Продолжительность – краткосрочный;

Срок реализации: 2 недели;

Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети  увидели, что облака движутся. Они стали задавать  вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.Творческо-исследовательский проект

«Почему плывут облака»

Тип проекта: творческо-исследовательский;

Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;

Продолжительность – краткосрочный;

Срок реализации: 2 недели;

Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети  увидели, что облака движутся. Они стали задавать  вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Горнозаводска














Творческо-исследовательский проект

«Почему плывут облака»

Срок реализации: 2 недели

возраст участников: 4 – 5 лет















Разработала:

Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории



2017 год


Творческо-исследовательский проект

«Почему плывут облака»

Тип проекта: творческо-исследовательский;

Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;

Продолжительность – краткосрочный;

Срок реализации: 2 недели;

Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети увидели, что облака движутся. Они стали задавать вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- изучить природу образования облаков и выявить причину их передвижения;

- побуждать детей к исследовательской деятельности через экспериментирование;

- учить детей отображать полученные знания в совместной творческой деятельности;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

- наглядный метод (наблюдение, рассматривание иллюстраций и демонстративного материала);

- экспериментирование;

- метод экспериментирования и проектирования;

- чтение художественной литературы;

- продуктивный метод (изготовление различных видов облаков из подручного материала; создание коллективного панно «В мире сказочных облаков»).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (постановка проблемы; подготовка методического и демонтсративного материала и оборудования)

  2. Реализация проекта (изучение и наблюдение за облаками; исследовательско-экспериментальная деятельность; продуктивная деятельность).

  3. Заключительный этап (совместно-творческая деятельность: изготовление различных видов облаков из подручного материала, создание коллективного панно «В мире сказочных облаков»).

Результат: в итоге реализации проекта у детей сформировалось представление о свойствах и механизме передвижения облаков путем исследовательско-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Приложение 1

Находим ответы:

Беседа «Что такое облако? ».

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.

Отгадывание загадок.

Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»

Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»

Презентация выставки для детей средней группы.

Самостоятельная деятельность детей:

Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »

Д. И. «Найди одинаковые»Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки».

Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.

Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

Работа с родителями:

Наблюдение за облаками.

Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.

Выставка совместного творчества









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы

Автор: Горбушина Наталья Геннадьевна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства