Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы
Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы
Творческо-исследовательский проект
«Почему плывут облака»
Тип проекта: творческо-исследовательский;
Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;
Продолжительность – краткосрочный;
Срок реализации: 2 недели;
Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети увидели, что облака движутся. Они стали задавать вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.Творческо-исследовательский проект
«Почему плывут облака»
Тип проекта: творческо-исследовательский;
Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;
Продолжительность – краткосрочный;
Срок реализации: 2 недели;
Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети увидели, что облака движутся. Они стали задавать вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» г.Горнозаводска
Творческо-исследовательский проект
«Почему плывут облака»
Срок реализации: 2 недели
возраст участников: 4 – 5 лет
Разработала:
Горбушина Наталья Геннадьевна
воспитатель высшей категории
2017 год
Творческо-исследовательский проект
«Почему плывут облака»
Тип проекта: творческо-исследовательский;
Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители;
Продолжительность – краткосрочный;
Срок реализации: 2 недели;
Проблема: наблюдая на прогулке за облаками, дети увидели, что облака движутся. Они стали задавать вопрос: «Почему движутся облака? Чтобы понять механизм движения и образования облаков, мы с ребятами решили провести исследования и найти ответ на поставленные вопросы.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах и механизме передвижения облаков путем наблюдения и творческо-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- изучить природу образования облаков и выявить причину их передвижения;
- побуждать детей к исследовательской деятельности через экспериментирование;
- учить детей отображать полученные знания в совместной творческой деятельности;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
- наглядный метод (наблюдение, рассматривание иллюстраций и демонстративного материала);
- экспериментирование;
- метод экспериментирования и проектирования;
- чтение художественной литературы;
- продуктивный метод (изготовление различных видов облаков из подручного материала; создание коллективного панно «В мире сказочных облаков»).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (постановка проблемы; подготовка методического и демонтсративного материала и оборудования)
Реализация проекта (изучение и наблюдение за облаками; исследовательско-экспериментальная деятельность; продуктивная деятельность).
Заключительный этап (совместно-творческая деятельность: изготовление различных видов облаков из подручного материала, создание коллективного панно «В мире сказочных облаков»).
Результат: в итоге реализации проекта у детей сформировалось представление о свойствах и механизме передвижения облаков путем исследовательско-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Приложение 1
Находим ответы:
Беседа «Что такое облако? ».
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.
Отгадывание загадок.
Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»
Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»
Презентация выставки для детей средней группы.
Самостоятельная деятельность детей:
Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»
Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »
Д. И. «Найди одинаковые»Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки».
Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.
Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.
Работа с родителями:
Наблюдение за облаками.
Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.