Цель: дать понятие о странах и населении Северной Америки, о США
Задачи: Образовательная – сформировать представление о странах и народах Северной Америки, сформировать знание о США, природных условиях и ресурсах, а также об особенностях страны.
Развивающая – продолжить развитие познавательного интереса к предмету, а также памяти, воображения, творческих навыков и устной речи учеников.
Воспитательная – продолжить воспитание гуманности и толерантности учащихся, умение работать в группе.
Оборудование: политическая карта мира, физическая карта Северной Америки, картинки для коллажа, раздаточный дидактический материал, фломастеры, скотч, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Население и страны Северной Америки. США»
Дата: 24.02.15
Класс: 7 «Б» класс
Тема: Население и страны. США
Цель: дать понятие о странах и населении Северной Америки, о США
Задачи: Образовательная – сформировать представление о странах и народах Северной Америки, сформировать знание о США, природных условиях и ресурсах, а также об особенностях страны.
Развивающая – продолжить развитие познавательного интереса к предмету, а также памяти, воображения, творческих навыков и устной речи учеников.
Воспитательная – продолжить воспитание гуманности и толерантности учащихся, умение работать в группе.
Оборудование: политическая карта мира, физическая карта Северной Америки, картинки для коллажа, раздаточный дидактический материал, фломастеры, скотч, ножницы.
- Сегодня тема нашего урока «Население и страны. США». Целью урока будет знакомство с особенностями населения Северной Америки и подробно узнаем о США.
Для лучшего изучения темы я разделила вас на 2 группы. Каждая группа получает по листу, в котором вы запишите кратко «Что я знаю» или «Мне кажется, что я знаю», дается на ответ 2 минуты. (Обсуждение)
- Северная Америка заселена неравномерно. По какой причине?
На материке расположены 3 крупных государства – это Канада, США, Мексика. Имеются также более мелкие страны – Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама.
Вспомните, как началось освоение Северной Америки? Кто ее открыл?
- Т.о. население Северной Америки состоит из переселенцев из Европы, они завези на материк рабов из Африки, и коренные жители – индейцы.(На доске)
Негры
Европейцы
Индейцы
Мулаты
Метисы
Самбо
Рассматривая вопрос о населении США нельзя не затронуть тему расизма, которая ярко наблюдалась в Северной Америке. Что такое расизм?
Почему расовые предрассудки глубоко укореняются в сознании некоторых людей?
Анализ психологов показал, что расовые предубеждения навязываются средой, обществом у людей начиная с подросткового возраста. «Группе американцев разного возраста показали картину, изображающую белого и негра, которые о чем-то разговаривали, причем белый держал в руке опасную бритву с открытым лезвием. После рассмотрения картины им предложили рассказать о ее содержании другим людям, не видевшим изображения. Эти последние должны были передать услышанное третьим, также не видевшим картины, и так далее несколько раз. В ходе шести-семи пересказов бритва неизменно переходила в руки негра, а его поведение описывалось как угрожающее по отношению к белому. Такой «перевертыш» случался всякий раз, когда возраст испытуемых превышал 12-13 лет, и вовсе отсутствовал у детей до 8 лет, которые и в десятом пересказе передали действительно то, что было изображено на картине. Психологи определили, что у взрослых и подростков искажение происходило ненамеренно, каждый последующий рассказчик лишь чуть-чуть приукрашивал образ белого. Этот пример наглядно подтверждает, что человек не рождается с расовыми предубеждениями – они лишь прививаются ему ненавязчиво и прочно»
- Одной из самых значимых стран Северной Америки, да и всего мира является США, о которой мы узнаем более подробно.
- Каждая группа составит коллаж из картинок, оформит все красочно, дополнит своей информацией и защитит перед классом. На эту работу дается 15 минут.
Защита проектов-коллажей.
- Закрепление «Верно-неверно» (работа у доски «+» «-»)
США занимает по площади 5 место в мире
В состав США входят 52 штата
На территории США протекает Миссисипи
Столица США – Вашингтон
В стране очень мало полезных ископаемых
Население США только европеоидной расы
США – высокоразвитая страна
Коренные жители США – аборигены
Государственный язык США – французский
«Говорящие цифры»
6 193 м
- 85 м
9 000 км
24,2 млн. км²
168°00´ з.д.
+ 57°С
7°12´ с.ш.
- Подведение итогов. Оценивание
- Домашнее задание § 34 читать, пересказывать, нанести страны Северной Америки в контурную карту.