kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Населенные пункты Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Населенные пункты Казахстана»




Краткосрочный план урока


Раздел в долгосрочном плане:

дата: класс: Мектеп:

ФИО учителя:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:



Тема урока

Населенные пункты Казахстана


Цель обучения

9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана

9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пукнтов


Цели урока

Ознакомить с городским поселением, образом жизни городского населения, особенностями культуры. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения

Критерии оценивания

Знание и понимание

Научиться различать понятия: «урбанизация», «агломерация», «мегаполис», развивать умения сравнивать, анализировать,

Применение

должны знать о городском поселении, о значении городов в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме городов

Анализ

Понимают значение терминов «город», «агломерация», «урбанизация», «мегаполис»..

Языковые цели

Учащиеся умеют:

Объясняют понятие «населенные пункты» (говорение)

Показать границы экономических районов РК, состав района (какие области входят)и административные центры областей.

Предметная лексика и терминология:

Населенные пункты

урбанизация

агломерация

мегаполис

Словосочетания, необходимые для диалога/письма

На карте я вижу, что ...

Общая картина ...

К этим не относятся ...

В северных/южных/западных/восточных полушариях набдюдается.

Привитие ценностей

Способность видеть и понимать, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других; уважение к другим.

Межпредметная связь

Физика

Использование ИКТ

Презентация, Видеоматериал,

Предыдущее обучение

Количественный и качественный состав трудовых ресурсов

План урока

Запланированное время

Запланированная деятельность

Ресурсы





0-3 мин























3-10 мин

Приветствие. Организационный момент.



Эмоциональный настрой



 Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно, и чтобы наш урок прошел на хорошей эмоциональной ноте , Надо улыбнуться. Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыб­ку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте сво­ей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. 

Звучит музыка.

Прежде чем начать новую тему, давайте вспомним пройденный материал. Перед вами вопросы, вы должны ответить на них методом «True / Fall»

  1. Численность РК составляет 18 млн человек

Верно

  1. 11 мая 2018 года был зарегистрирован 18 миллионный житель РК

Верно

  1. На территории Казахстана проживает более 100 национальностей

Неверно

  1. Иммиграция – выезд из страны

Неверно

  1. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве

Верно

  1. Миграция (от лат. «перемещение», «переселение»)


Верно



ИКТ- презентация.



Звучит музыка
















Опрос Д/З

1.Повторить пройденный материал


.


Интерактивгая доска, слайд











Видеоролик












Рассказ учителя








Постеры, цветные карандаши,фломастеры,стикеры























































Карточки «QR- код»


10-13 мин












13-16 мин














16-26 мин













































26-30 мин



А теперь , ребята , давайте все дружно посмотрим на экран. Видеоролик «Мой Казахстан»


2.Определение темы и целей урока

- К изучению какой темы мы приступим на уроке сегодня?

- Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.


9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана

9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пукнтов



Населенный пункт – вид постоянного проживания людей, застроенное жилыми и производственными зданиями в пределах одного земельного участка.

Отделение промышленного труда от труда сельскохозяйственного привело к возникновению двух основных типов населенных пунктов – городского и сельского


Вот об этом сегодня мы и поговорим.........................

Сегодня я вас поделила на 3 команды ( группы):


  1. Глобус

  2. Карта

  3. Компас


Задание №1. (10 мин)

Раскрыть тему, зарисовать схему ответа, защита постера


Групповая работа. (Г.Р)

  1. «Глобус»

Тема : Города Функция городов

  1. «Карта»

Тема: Селы, Функция сельских населенных пунктов

  1. «Компас»

Тема: Функциональные зоны населенных пунктов

Учитель:

Казахстан – это огромная страна, главную гордость которой составляют степи и кочевники. Но это еще далеко не все. В такой привлекательной для путешественников республике - замечательная природа с разнообразным ландшафтом и удивительные города, несущие в себе западную роскошь в сочетании с восточной умиротворенностью.

Самые первые данные о городах в Казахстане датируются шестым веком. Изначально крупные поселения страны находились в уютной долине реки Сырдарья и в Семиречье. Археологическими раскопками на юге Казахстана были выявлены останки древних городов, построенных в шестом - девятом веках. Основную территорию степного края населяли кочевники. С горожанами их отношения складывались довольно сложно. Для кочевников крупные поселения являлись центрами торговли, но в то же время они нередко совершали на них нападения. В стране есть некоторые населенные пункты, которые могут похвастаться своей древностью. К ним относятся такие города Казахстана, как Тараз, Туркестан и Шымкент.

В семнадцатом веке в стране появились первые русские поселения. Это Гурьев и Яицкий городок. Постепенно с севера на юг приходила русская колонизация. При этом было основано множество городов, большинство из которых можно найти и на современной карте страны. В двадцатом веке в Казахстане проводилась масштабная разработка месторождений для добычи полезных ископаемых. В связи с этими работами возникло большое количество современных городов.





В составе Казахстана находится четырнадцать областей. В них расположено восемьдесят шесть городов. В их число входят мегаполисы республиканского значения: Нур-Султан ,Алматы, Караганда, Шымкент

Ф.О Группы оценивают друг друга

Высказывают свое мнение о других командах

30-35 мин

Задание №2.

В закрепление пройденного материала, проведем фронтальный опрос методом «QR- код»


Перед вами карточки с кодами, отвечаете долго не задумываясь


  1. Назовите города Казахстана, имеющие статус «Города Республиканского значения»?

А) Алматы,Нур-Султан, Шымкент

Б)Актюбинск, Шымкент,Караганда

В)Алматы, Нур-Султан, Уральск

Д)Шымкент, Караганда,Актау


  1. Какой вид населенного пункта выполняет транспортные, промышленные, торговые, культурные, административные и политические функции?

А)Село

Б)Кент

В)Город

Г)Ауыл


  1. Какая функциональная зона населенного пункта предназначена для   размещения жилых строений, а также объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан

А) Производственная зона

Б)Промышленная зона

В)Рекреационная зона

Г)Жилая зона




36-38 мин













38-40 мин


Рефлексия «Рефлексивная мишень»

«Активно участвовал»

«Было интересно»

«Было понятно»

«Узнал новое»



Домашнее задание : Составить модель идеального населенного пункта

На этом наш урок завершен, всем огромное спасибо за участие!!!





Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Населенные пункты Казахстана

Автор: Турсинова Назымгуль Сериковна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока "Города и сельские населенные пункты Западного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-goroda-i-siel-skiie-nasieliennyie-punkty-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "202778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429328597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Города и сельские населенные пункты центрального Казахстана."
    ["seo_title"] => string(60) "gorodaisielskiienasieliennyiepunktytsientralnoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "316018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460011755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "разработка урока "Города на территории Казахстана в 18-19 веках" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-goroda-na-tierritorii-kazakhstana-v-18-19-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "171297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423662024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства