Раздел в долгосрочном плане: дата: класс: Мектеп: ФИО учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Населенные пункты Казахстана |
Цель обучения | 9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана 9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пукнтов |
Цели урока | Ознакомить с городским поселением, образом жизни городского населения, особенностями культуры. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения |
Критерии оценивания | Знание и понимание | Научиться различать понятия: «урбанизация», «агломерация», «мегаполис», развивать умения сравнивать, анализировать, |
Применение | должны знать о городском поселении, о значении городов в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме городов |
Анализ | Понимают значение терминов «город», «агломерация», «урбанизация», «мегаполис».. |
Языковые цели | Учащиеся умеют: Объясняют понятие «населенные пункты» (говорение) Показать границы экономических районов РК, состав района (какие области входят)и административные центры областей. Предметная лексика и терминология: Населенные пункты урбанизация агломерация мегаполис Словосочетания, необходимые для диалога/письма На карте я вижу, что ... Общая картина ... К этим не относятся ... В северных/южных/западных/восточных полушариях набдюдается. |
Привитие ценностей | Способность видеть и понимать, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других; уважение к другим. |
Межпредметная связь | Физика |
Использование ИКТ | Презентация, Видеоматериал, |
Предыдущее обучение | Количественный и качественный состав трудовых ресурсов |
План урока |
Запланированное время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-3 мин 3-10 мин | Приветствие. Организационный момент. Эмоциональный настрой Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно, и чтобы наш урок прошел на хорошей эмоциональной ноте , Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка. Прежде чем начать новую тему, давайте вспомним пройденный материал. Перед вами вопросы, вы должны ответить на них методом «True / Fall» Численность РК составляет 18 млн человек | Верно | 11 мая 2018 года был зарегистрирован 18 миллионный житель РК | Верно | На территории Казахстана проживает более 100 национальностей | Неверно | Иммиграция – выезд из страны | Неверно | Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве | Верно | Миграция (от лат. «перемещение», «переселение») | Верно | | ИКТ- презентация. Звучит музыка Опрос Д/З 1.Повторить пройденный материал . Интерактивгая доска, слайд Видеоролик Рассказ учителя Постеры, цветные карандаши,фломастеры,стикеры Карточки «QR- код» |
10-13 мин 13-16 мин 16-26 мин 26-30 мин | А теперь , ребята , давайте все дружно посмотрим на экран. Видеоролик «Мой Казахстан» 2.Определение темы и целей урока - К изучению какой темы мы приступим на уроке сегодня? - Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока. 9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана 9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пукнтов Населенный пункт – вид постоянного проживания людей, застроенное жилыми и производственными зданиями в пределах одного земельного участка. Отделение промышленного труда от труда сельскохозяйственного привело к возникновению двух основных типов населенных пунктов – городского и сельского Вот об этом сегодня мы и поговорим......................... Сегодня я вас поделила на 3 команды ( группы): Глобус Карта Компас Задание №1. (10 мин) Раскрыть тему, зарисовать схему ответа, защита постера Групповая работа. (Г.Р) «Глобус» Тема : Города Функция городов «Карта» Тема: Селы, Функция сельских населенных пунктов «Компас» Тема: Функциональные зоны населенных пунктов Учитель: Казахстан – это огромная страна, главную гордость которой составляют степи и кочевники. Но это еще далеко не все. В такой привлекательной для путешественников республике - замечательная природа с разнообразным ландшафтом и удивительные города, несущие в себе западную роскошь в сочетании с восточной умиротворенностью. Самые первые данные о городах в Казахстане датируются шестым веком. Изначально крупные поселения страны находились в уютной долине реки Сырдарья и в Семиречье. Археологическими раскопками на юге Казахстана были выявлены останки древних городов, построенных в шестом - девятом веках. Основную территорию степного края населяли кочевники. С горожанами их отношения складывались довольно сложно. Для кочевников крупные поселения являлись центрами торговли, но в то же время они нередко совершали на них нападения. В стране есть некоторые населенные пункты, которые могут похвастаться своей древностью. К ним относятся такие города Казахстана, как Тараз, Туркестан и Шымкент. В семнадцатом веке в стране появились первые русские поселения. Это Гурьев и Яицкий городок. Постепенно с севера на юг приходила русская колонизация. При этом было основано множество городов, большинство из которых можно найти и на современной карте страны. В двадцатом веке в Казахстане проводилась масштабная разработка месторождений для добычи полезных ископаемых. В связи с этими работами возникло большое количество современных городов. В составе Казахстана находится четырнадцать областей. В них расположено восемьдесят шесть городов. В их число входят мегаполисы республиканского значения: Нур-Султан ,Алматы, Караганда, Шымкент Ф.О Группы оценивают друг друга Высказывают свое мнение о других командах |
30-35 мин | Задание №2. В закрепление пройденного материала, проведем фронтальный опрос методом «QR- код» Перед вами карточки с кодами, отвечаете долго не задумываясь Назовите города Казахстана, имеющие статус «Города Республиканского значения»? А) Алматы,Нур-Султан, Шымкент Б)Актюбинск, Шымкент,Караганда В)Алматы, Нур-Султан, Уральск Д)Шымкент, Караганда,Актау Какой вид населенного пункта выполняет транспортные, промышленные, торговые, культурные, административные и политические функции? А)Село Б)Кент В)Город Г)Ауыл Какая функциональная зона населенного пункта предназначена для размещения жилых строений, а также объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан А) Производственная зона Б)Промышленная зона В)Рекреационная зона Г)Жилая зона |
36-38 мин 38-40 мин | Рефлексия «Рефлексивная мишень» «Активно участвовал» «Было интересно» «Было понятно» «Узнал новое» Домашнее задание : Составить модель идеального населенного пункта На этом наш урок завершен, всем огромное спасибо за участие!!! | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |