Просмотр содержимого документа
«"Народы, языки и религии мира"»
Тема: Народы, языки, религии мира.
Цель урока: дидактическая
создать условия для получения новых знаний обучающихся о народах, говорящих на различных языках и принадлежащих к различным религиозным вероисповедания.
Задачи:
Воспитательные.
Формирование личностных УУД: уважительно относиться к истории, культуре, традициям других народов; проявлять толерантное отношение друг к другу. Развивающие.
Формирование метапредметных УУД: использовать типовые вопросы и алгоритм действия при составлении рассказов о национальном и религиозном составе населения мира; выбирать необходимую информацию из различных источников географических знаний (учебник и карты атласа); презентовать результаты своей работы.
Формирование коммуникативных УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; составлять устные монологические рассказы.
Образовательные.
Формирование предметных компетентностей: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснять закономерности размещения народов по территории планеты.
Межпредметные связи: история, математика, иностранный язык, обществознание.
Обеспечение урока: атласы, раздаточный материал (распечатанный текст, открытки для закрепления материала) мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация к уроку
Ресурсы урока: карта полушарий, карта народов мира, атласы, к-к ,электронное приложение к учебнику, презентация.
«…Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив, одобряю.»
А.де Сент-Экзюпери.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
Проверка готовности к уроку
Работать будем с использованием приложений и оценочных листов. После каждого выполненного задания выставляем оценку в нужную графу.
Проверяют наличие УМК
2.Актуализация знаний
АНИМАЦИЯ!!! – приветствие на разных языках. СЛАЙД 2
1.Что мы будем изучать?
Эпиграф к уроку – на доске запись.( Обратиться после работы со словарем. Толерантность!!!!
2.Какие цели к уроку мы поставим?
Назовите известные вам народы?
Отвечают. Определяют цели.
3.Изучение нового материала
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Чем народы отличаются друг от друга - текст стр. 44, читают внимательно по учебнику. Раздаю листы – опросники. Приложение №1.
Прил №1 СЛАЙД 3
В чем главный признак отличия одного народа от другого?
Сколько народов проживает на планете?
Что такое языковые семьи, сколько их?(схожие языки- языковые семьи, примерно 20)
Языков и народов 5000, но 2/3 населения говорит на 12 языках.
АНАЛИЗ диаграммы стр.44
СЛАЙД №4
Прил. №2 –Ребята, обратите внимание на численность населения Испании и место испанского языка, по числу говорящих. поработаем с диаграммой стр.44 2.13 и справочным материалом. Табл числен.
(- Какое место занимает испанский язык в мире, по числу говорящих на нем? -3.
А численность населения Испании – 46, 5 млн чел . С чем это связано? Как можно объяснить этот факт?)
Прил 3 -А сейчас на листах приложения №3 вы впишите различия народов, выбирая ключевую информацию из текста.
Читают текст стр. 44
Находят ответы в тексте. Отвечают, принимают участие в беседе.
Анализируют диаграмму стр.44
- ЗАПОЛНЯЕМ немую схему на доске и на листах.
По очереди выходят к доске и прикрепляют ключевую информацию о различиях народов.
Чтение стихотворения о русском языке
4.Новый материал
Прил №4 Используем текст приложения №4 по характеристике Мировых религий. Ваша задача Составить план.
Текст – распространение мировых религий по материкам.
Заслушиваем пункты плана, корректируем, добавляем, обсуждаем.
СЛАЙД №5
Прил №5
Для того чтобы заполнить графы таблицы
, внимательно послушаем сообщения.
Толерантность – работа со словарем.
Запись слова на доске или на слайде. Установим взаимосвязь между этим понятием и темой сегодняшнего урока. ЭПИГРАФ!
Составляют План о мировых религиях
1.Мировые религии –выделяются числом верующих.
2.В чем заключаются Отличия религий
3.Общие принципы всех религий.
4. Единая мировая этика.
- Заранее подготовленные ученики Делают СООБЩЕНИЯ. ( показывает на карте регионы распространения религий, делает ударения на ключевые слова, к карте прикрепляет цветной символ. Христианство –оранжевый, ислам – зеленый, буддизм – желтый. Вырезаем символы или просто цветные аппликации).
СЛАЙД символы религий во время ответов детей
Работа со словарем.
6.Закрепление
СЛАЙД №6
Практическая работа. Работа на контурной карте.
- Обозначьте ареалы распространения религий на контурной карте. Информацию о географии религий, которую вы занесли в таблицу, переносим в контурную карту. Используйте условные цвета, которые мы уже знаем. Повторяем: оранжевый – христ.
Зеленый _ ислам.
Желтый – буддизм.
*Наносят на контурную карту.
Сначала обозначают легенду.
7.Рефлексия
КЕЙС- предметы и изображения народов мира на открытках. Чтобы оценить, разобрались ли мы в теме урока рассмотрим предложенные открытки и попробуем найти для каждой вещи своего адресата, в какие страны их можно отправить, к какой языковой семье относятся и какую религию исповедуют? ( Выдаю 3 комплекта)
«Черный ящик» - если останется время.
Головной убор, имеющий вид маленькой шапочки, закрывающей только макушку. Его носит народ, последователь национальной религии, принадлежит этот народ к Семито-хамитской языковой семье.( Ермолка или капи. Евреи. Иудаизм)
Национальная обувь народа Европейской страны, которая имеет двойное название. Башмаки вырезают из дерева.(Нидерланды- Голландия. Христиане – протестанты. Кломпы)
Столовый прибор, без которого не обходится обед у народов Восточной Азии. Изготавливают его преимущественно из древесины. Не годится для первых блюд. (Китайцы, Японцы.Сино-тибетская и алтайская языковые семьи. Исповедуют синтоизм и буддизм. Конфуцианство. Хаси, куайцзы.)
Выставляют оценки за каждое выполненное задание
8.Д-З
Сочинение-рассуждение «Близкая мне религия мира», заполнить графы в таблице ХАРАКТЕРИСТИКА религий, пар.13., МОИ географич. Исследования стр.45 № 1-4.
Запись Д-З
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Головной убор, имеющий вид маленькой шапочки, закрывающей только макушку. Его носит народ, последователь национальной религии, принадлежит этот народ к Семито-хамитской языковой семье.( Ермолка или капи. Евреи. Иудаизм)
Национальная обувь народа Европейской страны, которая имеет двойное название. Башмаки вырезают из дерева.(Нидерланды- Голландия. Христиане – протестанты. Кломпы)
Столовый прибор, без которого не обходится обед у народов Восточной Азии. Изготавливают его преимущественно из древесины. Не годится для первых блюд. (Китайцы, Японцы.Сино-тибетская и алтайская языковые семьи. Исповедуют синтоизм и буддизм. Конфуцианство. Хаси, куайцзы.)
Прил №1
В чем главный признак отличия одного народа от другого?
Сколько народов проживает на планете?
Что такое языковые семьи, сколько их?(схожие языки- языковые семьи, примерно 20)
Приложение 2.
СТРАНА
Китай
Индия
Великобритания
Испания
Франция
Численность населения
1391631000
1351372000
67808573
46528966
68859599
Приложение 4.
Приложение 5.
Религия
христианство
ислам
буддизм
Время и место образования религии
Континенты наибольшего распространения религии
Бог (кому поклоняются)
Святые места
Священная книга (источник вероучения)
Церковные здания, дома для молитвы (название)
Крупнейшие языковые семьи
индоевропейская, на языках которой говорят 150 народов (около 2,5 млрд чел.). К ней относятся французский, испанский, португальский, итальянский, немецкий, английский, голландский, русский, польский, украинский, хинди, маратхи, бенгальский, пенджаби, персидский, таджикский и др.;
китайско-тибетская, на языках которой говорят преимущественно в Китае, Непале, Бутане (свыше 1 млрд. чел.).;
Кавказская - говорят абхазы, адыгейцы, кабардинцы, черкесы, чеченцы, ингуши, дагестанцы и др.;
Уральская - говорят финны, карелы, эстонцы, венгры, ханты, манси, мордва, коми, удмурты и др.