kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Народы, языки и религии мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Проведен в рамках районного семинара. Получил хорошую оценку методистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Народы, языки и религии мира"»

Тема: Народы, языки, религии мира.

Цель урока: дидактическая

создать условия для получения новых знаний обучающихся о народах, говорящих на различных языках и принадлежащих к различным религиозным вероисповедания.

Задачи:


Воспитательные.

Формирование личностных УУД: уважительно относиться к истории, культуре, традициям других народов; проявлять толерантное отношение друг к другу.
Развивающие.

Формирование метапредметных УУД: использовать типовые вопросы и алгоритм действия при составлении рассказов о национальном и религиозном составе населения мира; выбирать необходимую информацию из различных источников географических знаний (учебник и карты атласа); презентовать результаты своей работы.


Формирование коммуникативных УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; составлять устные монологические рассказы.


Образовательные.

Формирование предметных компетентностей: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснять закономерности размещения народов по территории планеты.



Межпредметные связи: история, математика, иностранный язык, обществознание.

Обеспечение урока: атласы, раздаточный материал (распечатанный текст, открытки для закрепления материала) мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация к уроку

Ресурсы урока: карта полушарий, карта народов мира, атласы, к-к ,электронное приложение к учебнику, презентация.











«…Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив, одобряю.»

А.де Сент-Экзюпери.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку

Работать будем с использованием приложений и оценочных листов. После каждого выполненного задания выставляем оценку в нужную графу.

Проверяют наличие УМК

2.Актуализация знаний

АНИМАЦИЯ!!! – приветствие на разных языках. СЛАЙД 2

1.Что мы будем изучать?

Эпиграф к уроку – на доске запись.( Обратиться после работы со словарем. Толерантность!!!!

2.Какие цели к уроку мы поставим?

Назовите известные вам народы?







Отвечают. Определяют цели.

3.Изучение нового материала

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чем народы отличаются друг от друга - текст стр. 44, читают внимательно по учебнику. Раздаю листы – опросники. Приложение №1.

Прил №1 СЛАЙД 3

  1. В чем главный признак отличия одного народа от другого?

  2. Сколько народов проживает на планете?

  3. Что такое языковые семьи, сколько их?(схожие языки- языковые семьи, примерно 20)

  4. Языков и народов 5000, но 2/3 населения говорит на 12 языках.

АНАЛИЗ диаграммы стр.44

СЛАЙД №4

Прил. №2 –Ребята, обратите внимание на численность населения Испании и место испанского языка, по числу говорящих. поработаем с диаграммой стр.44 2.13 и справочным материалом. Табл числен.


(- Какое место занимает испанский язык в мире, по числу говорящих на нем? -3.

А численность населения Испании – 46, 5 млн чел . С чем это связано? Как можно объяснить этот факт?)


Прил 3 -А сейчас на листах приложения №3 вы впишите различия народов, выбирая ключевую информацию из текста.


Читают текст стр. 44





Находят ответы в тексте. Отвечают, принимают участие в беседе.












Анализируют диаграмму стр.44









- ЗАПОЛНЯЕМ немую схему на доске и на листах.


По очереди выходят к доске и прикрепляют ключевую информацию о различиях народов.

Чтение стихотворения о русском языке

4.Новый материал

Прил №4 Используем текст приложения №4 по характеристике Мировых религий. Ваша задача Составить план.

Текст – распространение мировых религий по материкам.



Заслушиваем пункты плана, корректируем, добавляем, обсуждаем.



СЛАЙД №5

Прил №5

Для того чтобы заполнить графы таблицы

, внимательно послушаем сообщения.

















Толерантность – работа со словарем.

Запись слова на доске или на слайде. Установим взаимосвязь между этим понятием и темой сегодняшнего урока. ЭПИГРАФ!

Составляют План о мировых религиях

1.Мировые религии –выделяются числом верующих.

2.В чем заключаются Отличия религий

3.Общие принципы всех религий.

4. Единая мировая этика.






- Заранее подготовленные ученики Делают СООБЩЕНИЯ. ( показывает на карте регионы распространения религий, делает ударения на ключевые слова, к карте прикрепляет цветной символ. Христианство –оранжевый, ислам – зеленый, буддизм – желтый. Вырезаем символы или просто цветные аппликации).




СЛАЙД символы религий во время ответов детей





Работа со словарем.

6.Закрепление

СЛАЙД №6

Практическая работа. Работа на контурной карте.

- Обозначьте ареалы распространения религий на контурной карте. Информацию о географии религий, которую вы занесли в таблицу, переносим в контурную карту. Используйте условные цвета, которые мы уже знаем. Повторяем: оранжевый – христ.

Зеленый _ ислам.

Желтый – буддизм.




*Наносят на контурную карту.

Сначала обозначают легенду.


7.Рефлексия

КЕЙС- предметы и изображения народов мира на открытках. Чтобы оценить, разобрались ли мы в теме урока рассмотрим предложенные открытки и попробуем найти для каждой вещи своего адресата, в какие страны их можно отправить, к какой языковой семье относятся и какую религию исповедуют? ( Выдаю 3 комплекта)

«Черный ящик» - если останется время.

  • Головной убор, имеющий вид маленькой шапочки, закрывающей только макушку. Его носит народ, последователь национальной религии, принадлежит этот народ к Семито-хамитской языковой семье.( Ермолка или капи. Евреи. Иудаизм)

  • Национальная обувь народа Европейской страны, которая имеет двойное название. Башмаки вырезают из дерева.(Нидерланды- Голландия. Христиане – протестанты. Кломпы)

  • Столовый прибор, без которого не обходится обед у народов Восточной Азии. Изготавливают его преимущественно из древесины. Не годится для первых блюд. (Китайцы, Японцы.Сино-тибетская и алтайская языковые семьи. Исповедуют синтоизм и буддизм. Конфуцианство. Хаси, куайцзы.)


Выставляют оценки за каждое выполненное задание

8.Д-З

Сочинение-рассуждение «Близкая мне религия мира», заполнить графы в таблице ХАРАКТЕРИСТИКА религий, пар.13., МОИ географич. Исследования стр.45 № 1-4.

Запись Д-З


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.






























  • Головной убор, имеющий вид маленькой шапочки, закрывающей только макушку. Его носит народ, последователь национальной религии, принадлежит этот народ к Семито-хамитской языковой семье.( Ермолка или капи. Евреи. Иудаизм)

  • Национальная обувь народа Европейской страны, которая имеет двойное название. Башмаки вырезают из дерева.(Нидерланды- Голландия. Христиане – протестанты. Кломпы)

  • Столовый прибор, без которого не обходится обед у народов Восточной Азии. Изготавливают его преимущественно из древесины. Не годится для первых блюд. (Китайцы, Японцы.Сино-тибетская и алтайская языковые семьи. Исповедуют синтоизм и буддизм. Конфуцианство. Хаси, куайцзы.)





Прил №1

  1. В чем главный признак отличия одного народа от другого?

  2. Сколько народов проживает на планете?

  3. Что такое языковые семьи, сколько их?(схожие языки- языковые семьи, примерно 20)









Приложение 2.

СТРАНА

Китай

Индия

Великобритания

Испания

Франция

Численность населения

1391631000

1351372000

67808573

46528966

68859599





















Приложение 4.











Приложение 5.




Религия

христианство

ислам

буддизм

Время и место образования религии




Континенты наибольшего распространения религии




Бог (кому поклоняются)




Святые места




Священная книга (источник вероучения)




Церковные здания, дома для молитвы (название)






Крупнейшие языковые семьи

  • индоевропейская, на языках которой говорят 150 народов (около 2,5 млрд чел.). К ней относятся французский, испанский, португальский, итальянский, немецкий, английский, голландский, русский, польский, украинский, хинди, маратхи, бенгальский, пенджаби, персидский, таджикский и др.;

  • китайско-тибетская, на языках которой говорят преимущественно в Китае, Непале, Бутане (свыше 1 млрд. чел.).;

  • Кавказская - говорят абхазы, адыгейцы, кабардинцы, черкесы, чеченцы, ингуши, дагестанцы и др.;

  • Уральская - говорят финны, карелы, эстонцы, венгры, ханты, манси, мордва, коми, удмурты и др.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Народы, языки и религии мира"

Автор: Петренко Любовь Ильинична

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "маршрутные листы к уроку "Народы, языки и религии мира""
    ["seo_title"] => string(49) "marshrutnyielistykurokunarodyiazykiirielighiimira"
    ["file_id"] => string(6) "323528"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461929170"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Самоанализ урока "Народы, языки и религии мира""
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz_uroka_narody_iazyki_i_religii_mira"
    ["file_id"] => string(6) "534781"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578481532"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Народы. Языки. Религии"
    ["seo_title"] => string(21) "narody_iazyki_religii"
    ["file_id"] => string(6) "539035"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581322044"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока "Народы мира""
    ["seo_title"] => string(26) "konspekt_uroka_narody_mira"
    ["file_id"] => string(6) "592492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637746997"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства