kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мировой океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для учащихся 7 класса. По программе Домогацкий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан (1)»


Приложение 1

МИРОВОЙ ОКЕАН – СИНЯЯ БЕЗДНА.

Тема 1 «Мировой океан и его части»

Сформулируйте цель нашего урока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нам нужно знать о Мировом океане:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

Для чего нам нужны знания о Мировом океане:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О тметь на шкале

твои знания о

Мировом океане:

(в начале урока и в конце)



Мировой океан – всё водное пространство вне суши. (96,50%)

Океаны – самые крупные части Мирового океана, обособленные материками.

Задание 1

Заполните таблицу используя учебник и атлас.

«Краткие сведения об океанах»

Океаны

Площадь, млн км²

Глубина,м

средняя

максимальная


180


11 022(Марианский жёлоб)

Атлантический


3332




3897

7729 (Зондский жёлоб)

Северный Ледовитый

14

1225




Задание 2

На контурной карте отметьте:

  • Океаны

  • Границы океанов

  • Максимальные глубины океанов



Условные обозначения:









Задание 3

Некоторые учёные выделяют ещё один океан – пятый. Какой?__________________________________________ Подпишите его на контурной карте.



















Задание 4

В пределах океанов выделяют: моря, заливы и проливы.

Используя текст учебника, заполните таблицу.



Часть океана

Определение

Море




Залив




Пролив






  • Оцени себя (от 1 до 10 баллов):

  • Красным карандашом подчеркни, то что ты узнал впервые

  • Синим карандашом подчеркни, то что вызывает у тебя трудности

  • Вопросы учителю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашняя работа:

Задание 1: Заполните таблицу используя атлас.

Часть океана

Определение

Море




Залив




Пролив




Части океана

Примеры

Моря

Окраинные:

1.

2.

3.

4.

Внутренние:

1.

2.

3.

4.

Межостровные:

1.

2.

3.

4.




Заливы

1.

2.

3.

4.

5.




Проливы

1.

2.

3.

4.

5.





На контурную карту нанесите примеры из таблицы:

Условные обозначения:







Задание 2: Используя текст учебника дайте определения следующим понятиям

Материковая отмель –



Материковый склон –



Ложе океана –



Глубоководный жёлоб –



Задание 3: Отметьте на рисунке Глубинные зоны Мирового океана.









Отметка учителя:

Комментарии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2 «Движение вод Мирового океана»

Сформулируйте цель нашего урока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нам нужно знать о движение вод в мировом океане:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

Для чего нам нужны знания о движение вод Мирового океана:

_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь на шкале

твои знания по данной теме:

(в начале и конце урока)





Задание 1:

Познакомитесь со строением волны. Дайте определение понятию:

Волна -











З адание 2:

  • Объясните как образуется прибой

  • Что такое цунами?

Прибой образуется в результате _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цунами – это



Задание 3:

Течения – постоянные или периодические перемещения воды в горизонтальном направлении в виде широких потоков.

Заполните схему используя текст учебника.







Закончите предложения:

Во всех океанах в районе _____________________ с востока на запад движутся пассатные течения, при этом, в зависимости от их положения относительно экватора, различают __________ и ____________ пассатные течения.



Мощное течение, перемещающиеся в умеренных широтах Южного полушария, называется - ____________________________.

Задание 4.

Как определять какое течение теплое, а какое холодное?

Запомните: если течение направлено от полюсов в сторону экватора, то оно ХОЛОДНОЕ, а если от экватора в сторону полюсов, то ТЁПЛОЕ. Есть только одно исключение Сомалийское течение – холодное.



















Определите какие течения холодные какие теплые:

  • Южное пассатное течение -

  • Северное пассатное течение -

  • Течение Западных ветров-





  • Оцени себя (от 1 до 10 баллов):

  • Красным карандашом подчеркни, то что ты узнал впервые

  • Синим карандашом подчеркни, то что вызывает у тебя трудности

  • Вопросы учителю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашняя работа:

Задание 1:

Заполните таблицу используя карту.

Отметьте на контурной карте синим – холодные течения, красным – тёплые течения.



Океан

Холодные

Тёплые

Атлантический





Индийский




Тихий




Северный Ледовитый






Отметка учителя:

Комментарии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 3: «Жизнь в океане»

Сформулируйте цель нашего урока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нам нужно знать о жизни в океане:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

Для чего нам нужны знания о жизни в океане:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О тметь на шкале

твои знания о

Мировом океане:

(в начале урока и в конце)



Задание 1:

Соотнесите е понятие исопределением:

Планктон

Нектон

Бентос



Это донные организмы

Животные, активно передвигающиеся в толще воды

Это пассивное перемещающиеся водоросли (фитопланктон) и животные (зоопланктон)



З

Планктон

Нектон

Бентос

Фитопланктон

адание 2
:

Отметьте на рисунке виды морских организмов



Зоопланктон



Задание 3:

Все организмы, обитающие в Мировом океане, подразделяют на три группы: планктон, нектон и бентос.

Заполните таблицу

Вид морских организмов

Номер



















  • Оцени себя (от 1 до 10 баллов):

  • Красным карандашом подчеркни, то что ты узнал впервые

  • Синим карандашом подчеркни, то что вызывает у тебя трудности

  • Вопросы учителю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашняя работа:

Задание 1:

Представьте нашу планету без мирового океана. Опишите, что бы происходило на земле. Свой ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка учителя:

Комментарии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 4: «Особенности отдельных океанов»

(2 урока)

Сформулируйте цель нашего урока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нам нужно знать о океанах:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

5.__________________________________________



Для чего нам нужны знания о отдельных океанах:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь на шкале

твои знания о

Мировом океане:

(в начале урока и в конце)



Задание 1:

Используя план описания океана, составьте Сравнительную таблицу «Особенности отдельных океанов». Используйте текст учебника и атлас.

План описания:

1.Название океана

2.а)Положение океана относительно условных линий на карте: экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана, 180-го меридиана.

б) положение между параллелями

в)положение между меридианами

г)протяжённость океана по направлениям в градусах и километрах.

3.а) омываемые материки

б) крупные острова и архипелаги, омываемые океаном.

в) соседние океаны

г) проливы, по которым проходит граница между океанами

4.Особенности климата океана.

5.Характерные представители органического мира

6. Хозяйственное значение океана

«Особенности отдельных океанов»

Пункт сравнения

Тихий

океан

Атлантический

океан

Северный

Ледовитый

океан

Индийский океан



































































































































  • Оцени себя (от 1 до 10 баллов):

  • Красным карандашом подчеркни, то что ты узнал впервые

  • Синим карандашом подчеркни, то что вызывает у тебя трудности

  • Вопросы учителю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашняя работа:

Задание 1:

Представьте себя туроператором, разработайте «Океанический тур» и предложите его своим клиентам:

Название: «_____________________________________________________________________________________________»



Маршрут:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тур:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуйте эмблему вашего тура:























Отметка учителя:

Комментарии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Дополнительная информация

Это интересно:

1. Течение Эль Ниньо — постоянное, небольшое по океаническим масштабам течение у северо-западных берегов Южной АмерикиОно прослеживается от района Панамского залива и следует на юг вдоль берегов Колумбии, Эквадора, Перу примерно до 50 ю.ш. Однако приблизительно один раз в 6 — 7 лет (но бывает чаще или реже) течение Эль Ниньо распространяется далеко на юг иногда до северного и даже среднего Чили (до 35-40ю.ш.). Теплые воды Эль Ниньо оттесняют холодные воды Перуанско-Чилийского течения и берегового апвеллинга в открытый океан. Температура поверхности океана в прибрежной зоне Эквадора и Перу повышается до 21–230С, а иногда до 25–290С. Аномальное развитие этого теплого течения, продолжающегося почти полгода — с декабря по май и которое обычно появляется к католическому Рождеству, получило название «Эль Ниньо» — от испанского «El Niсo — младенец (Христос)». Впервые оно было замечено в 1726 г.

2. Знаете ли вы, что на дне океанов существуют настоящие подводные реки. В науке это называется участками «холодного просачивания», где углеводороды такие как сероводород, метан и другие просачиваются через трещины дна, смешиваясь с морской водой, неспешно движутся, подобно рекам.

Причем слово «холодное» в названии этого феномена не означает, что жидкость в таких донных реках имеет температуру ниже, чем окружающая её морская вода. Зачастую температура бывает даже немного выше.

Ученые считают, холодное просачивание приурочено к тектонически активным зонам океанов. Например, это явление зафиксировано в Японском желобе, где океаническая земная кора погружается под материковую.


3. Кроме подводных рек, в океане существуют также подводные водопады. Причем некоторые из них гораздо больше своих наземных «сородичей». Всего на сегодняшний день известно 7 подобных водопадов.

Причиной их возникновения становятся различия в температуре и солености разных участков океана и сложный рельеф морского дна. На границе акваторий с разными условиями и при наличии подводных склонов плотная вода стремится ко дну - заместить менее плотную воду.

Самый большой из ныне известных подводных водопадов находится на дне Датского пролива, который разделяет Гренландию и Исландию. Его высота приблизительно 4000 метров, и он перемешивает не менее 175 миллионов кубических футов воды.


4. Невероятно, но факт – самые высокие горы в мире находятся под водой. В одном только Тихом океане насчитывается около 30 тысяч подводных гор. Из них было изучено менее 1%.

Впервые существование высокой «горы» на дне океана было обнаружено командой ученых с английского военного корабля «Челленджер», когда в 1872 году они искали подходящие подводные участки для размещения телеграфных кабелей. Впоследствии горы были открыты и во всех других крупных океанических бассейнах.

К настоящему времени только в Тихом океане насчитывается не менее 10 тысяч подобных объектов. Общее же количество подводных гор оценивается более чем в 20 тысяч.

В настоящее время уже установлено, что большинство подводных гор имеют вулканическое происхождение. Многие из них, поднявшись над поверхностью океана, образовали острова и группы островов, как, например, Азорские острова в Атлантическом океане и Гавайские острова в Тихом. Вершины гор, возвышающиеся над этими островами, если измерить их высоту от дна океана, окажутся выше многих гор на суше. Так, высота одного из Азорских островов составляет 9000 метров (2500 метров над уровнем океана), тогда как высота знаменитой Джомолунгмы – всего лишь 8848 метров.

Впрочем, некоторые подводные горы – это все еще активные вулканы. Например, такие, как Лоихи на Гавайях или Ваилуллу у острова Мануа.



5. Название «красный прилив» не только угрожающе звучит, но и точно так же выглядит. Возникает это явление из-за колоний водорослей, которые производят вредный токсин, убивающий морскую жизнь и невероятно вредный для человека.

6. Саргассово море - необычное море, не похожее на другие моря нашей планеты. У него нет земных берегов. Это область Атлантического океана со стоячей водой, со всех сторон окруженная течениями: на востоке – Канарским, на юге - Пассатным, а на северо-западе – Северо-Атлантическим.

Вот некоторые удивительные факты о Саргасовом море: о его особенностях, водорослях саргасах и обитателях.

Они кружат, двигаясь только по часовой стрелке вокруг вод Саргассова моря, и не дают им соединиться с очень холодными водами Северного Атлантического океана, поэтому температура воды в Саргассовом море никогда не опускается ниже +18 градусов. Летом температура на поверхности воды может достигать +28 градусов. Если у других морей границы берегов неизменны, то у Саргассова моря они меняются, соответственно меняется и площадь самого моря (от 4 до 8 миллионов квадратных километров).

Почему у Саргассова моря такое название? В 1492 году Христофор Колумб впервые в истории человечества со своей экспедицией оказался в этом море, в стоячих водах, сплошь затянутых водорослями, на которых виднелись какие-то ягодки. Справедливости ради, надо отметить, что в течение года не всегда растительности бывает так много, но, видимо, Колумбу не повезло. Позже он сказал, что его не покидало ощущение, что он находится в банке с водорослями. Плоды на водорослях очень напомнили морякам о диком винограде с их родных мест, который назывался «салгазо», от него водоросли назвали саргассами, а само море Саргассовым.



























































ГЛОССАРИЙ


Архипелаг– группа островов.

Атолл– коралловый остров в форме кольца.

Берег– полоска суши, примыкающая к реке, озеру, морю; склон, опускающийся к водному бассейну.

Бриз– местный ветер на берегах морей, озер и крупных рек. Дневной Б. (или морской) дует с моря (озера) на сушу. Ночной Б. (или береговой) – с суши на море.

Волны– колебательные движения водной среды морей и океанов, вызванные приливообазующими силами Луны и Солнца (приливо-отливные В.), ветром (ветровые В.), колебаниями атмосферного давления (анемобарические В.), подводными землетрясениями и извержениями вулканов (цунами).

Гидросфера– водная оболочка Земли.

Залив– часть океана (моря или озера), довольно глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоема.

Лагуна – мелководный залив или бухта, отделенные от моря косой или коралловым рифом.

Материк– крупная часть суши, окруженная со всех сторон океанами и морями. 

Мировой океан– все водное пространство Земли.

Океаны– части Мирового океана, отделенные друг от друга материками и островами. Атлантический;Индийский – океан нагретых вод; Северный Ледовитый – самый маленький и самый неглубокий океан; Тихий океан (Великий), величайший и глубочайший океан на Земле.

Остров– участок суши, окруженный со всех сторон водами океана, моря, озера или реки. Самый большой в мире остров - Гренландия площадью 2 млн 176 тыс. км2. Относительная высота – расстояние по вертикали между вершиной горы и ее подножием.


Фиорд (фьорд)– узкий глубокий морской залив со скалистыми берегами, представляющий собой затопленнуюморем ледниковую долину.

Цунами– японское название огромных волн, возникающих в результате подводных землетрясений иизвержений вулканов.

Шельф– материковая отмель с преобладающими глубинами до 200 м (в некоторых случаях больше).
















































НОМЕНКЛАТУРА

Тихий океан

Моря

Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

Заливы


Аляска, Калифорнийский.

Проливы


Басов, Берингов, Дрейка, Магелланов, Торрессов.

Желоба


Марианский, Перуанский

Тёплые течения

Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.


Холодные течения


Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

Острова

Алеутские, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.


Полуострова

Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан

Моря

Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.


Заливы

Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

Проливы

Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.


Желоб

Пуэрто-Рико.

Тёплые течения

Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.


Холодные течения

Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

Острова

Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

Полуострова

Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан

Моря

Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

Заливы

Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

Проливы

Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

Желоб

Зондский.

Тёплые течения

Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

Холодные течения

Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

Острова

Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

Полуострова

Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан

Моря

Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

Проливы

Берингов.

тёплые течения

Северо-Атлантическое.

Острова

Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

Полуострова

Таймыр, Чукотский.













21


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Тема: «Мировой океан – синяя бездна»

Вариант 1

Часть 1

Выберите 1 вариант ответа:

  1. Главной причиной образования поверхностных течений в Мировом океане являются:

а) различия в плотности океанской воды;

б) постоянные ветра;

в) различия в температуре и солености.

  1. Суровая природа затрудняет освоение океана:

а) Атлантического;

б) Северного Ледовитого;

в) Тихого.

  1. Теплые течения движутся:

а) от экватора к полюсам;

б) от полюсов к экватору;

в) в районе экватора.

  1. Организмы, живущие на поверхности дна, или в донных отложениях называют:

а) планктон;

б) бентос;

в) нектон.

  1. В конце 1492 года испанские корабли пересекли океан:

а) Тихий;

б) Атлантический;

в) Индийский.

  1. Средиземное море часть:

а) Атлантического океана;

б) Индийского океана;

в) Тихого океана.

  1. Медузы, криль это представители:

а) нектона;

б) планктона;

в) бентоса.

  1. Водную оболочку Земли называют:

а) акваторией;

б) гидросферой;

в) Мировым океаном.

  1. Наиболее мелководная часть моря или океана, называется:

а) шельф;

б) материковый склон;

в) ложе.

  1. Средняя температура воды у дна океана составляет:

а) 00 С;

б) 20 С;

в) зависит от широты.

  1. Глубоководные желоба отсутствуют в океане:

а) Тихом;

б) Атлантическом;

в) Северном Ледовитом.

Тема: «Мировой океан» 2 вариант.




  1. В результате действия внутренних сил Земли в Мировом океане возникают:

а) приливы и отливы;

б) течения;

в) цунами.

  1. Активно плавающих животных океана называют:

а) планктон;

б) нектон;

в) бентос.

  1. Холодные течения движутся:

а) от экватора к полюсам;

б) от полюсов к экватору;

в) вдоль параллелей.

  1. Красное море часть:

а) Атлантического океана;

б) Тихого океана;

в) Индийского океана.

  1. Большая часть морских путей проходит по океану:

а) Индийскому;

б) Северному Ледовитому;

в) Атлантическому.

  1. При движении от экватора к полюсам поверхностные воды Мирового океана становятся:

а) более теплыми;

б) более холодными;

в) более солеными.

  1. В каком океане отмечены самые большие глубины?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Тихом;

в) в Атлантическом.

  1. К нектону не относятся:

а) рыбы;

б) медузы;

в) актинии.

  1. Мировой океан занимает площадь:

а) 180 млн. км2;

б) 361 млн. км2;

в) 300 млн. км2.

  1. Основной причиной возникновения течений в Мировом океане являются:

а) волны;

б) постоянные ветра;

в) наклон поверхности;

г) наклон земной оси.

Часть 2

  1. Соотнесите, названия из списка в таблицу

Берингово, Беренгов, Аляска, Чукотское, Мозамбикский, Магелланов, Торрессов, Аравийское, Средиземное, Гвинейский, Бенгальский.

Океан

Море

Залив

Пролив

Атлантический океан




Индийский океан




Тихий океан




Северный Ледовитый океан




  1. Дайте определение следующим понятиям:

  • Бентос –

  • Море –

  • Течение-

  • Залив –

Часть 3

  1. Подпишите океаны.

  2. Отметьте на карте цифрами:

  1. Берингово море

  2. Средиземное море

  3. Берингов пролив

  4. Большой Австралийский залив

  5. Карибское море

  6. Магелланов пролив

  7. Японское море



















Вариант 2

Часть 1

Выберите 1 вариант ответа:

  1. В результате действия внутренних сил Земли в Мировом океане возникают:

а) приливы и отливы;

б) течения;

в) цунами.

  1. Активно плавающих животных океана называют:

а) планктон;

б) нектон;

в) бентос.

  1. Холодные течения движутся:

а) от экватора к полюсам;

б) от полюсов к экватору;

в) вдоль параллелей.

  1. Красное море часть:

а) Атлантического океана;

б) Тихого океана;

в) Индийского океана.

  1. Большая часть морских путей проходит по океану:

а) Индийскому;

б) Северному Ледовитому;

в) Атлантическому.

  1. При движении от экватора к полюсам поверхностные воды Мирового океана становятся:

а) более теплыми;

б) более холодными;

в) более солеными.

  1. В каком океане отмечены самые большие глубины?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Тихом;

в) в Атлантическом.

  1. К нектону не относятся:

а) рыбы;

б) медузы;

в) актинии.

  1. Мировой океан занимает площадь:

а) 180 млн. км2;

б) 361 млн. км2;

в) 300 млн. км2.

  1. Основной причиной возникновения течений в Мировом океане являются:

а) волны;

б) постоянные ветра;

в) наклон поверхности;

г) наклон земной оси.

Часть 2

  1. Соотнесите, названия из списка в таблицу



Тасманово, Тиморское, Большой Австралийский, Белое, Черное, Мексиканский, Калифорнийский, Гибралтарский Магелланов, Берингов, Баб-эль-Мандебский

Океан

Море

Залив

Пролив

Атлантический океан




Индийский океан




Тихий океан




Северный Ледовитый океан




  1. Дайте определение следующим понятиям:

  • Нектон -

  • Океан -

  • Волна –

  • Пролив -

Часть 3

  1. Подпишите океаны.

  2. Отметьте на карте цифрами:

  1. Черное море

  2. Гудзонов залив

  3. Пролив Дрейка

  4. Северное море

  5. Аравийское море

  6. Персидский залив













Просмотр содержимого документа
«чистовое конкурс»



















Тема: «Мировой океан – синяя бездна»







Выполнила:

Майнина Валентина Александровна, учитель географии





















Аннотация

Данный блок уроков разработан для работы в системе уроков географии в 7 классе, в условиях ведения ФГОС с целью продолжения формирования представления о мировом океане. Главной задачей урока является формирование познавательных УУД.В результате работы учащиеся формируют умения поиска, обработки, преобразования, а так же представления информации в разных видах и формах.





































Введение

Вода  – самое распространенное вещество в природе. На Земле вода играет ту же роль, что и кровь в организме человека. Кругооборот воды в природе обеспечивает обмен веществ между океаном, атмосферой, почвой и живыми организмами. Недаром Леонардо да Винчи называл воду «возницей природы».
       В Мировом океане находится 97% всей воды на Земле. Его объем – 1,338 млрд. км3. Из 510 млн. мповерхности Земли 361 млн. м(70,8 %) приходится на океаны и моря. Таким образом площадь Мирового океана почти в 2,5 раза больше площади суши. 

       Мировой океан играет весьма важную роль в  жизни планеты, в кругообороте воды, обмене с атмосферой кислородом и углекислым газом, поглощаемым океанской водой. Океаны и моря оказывают смягчающее, регулирующее воздействие на колебания температуры воздуха, накапливая тепло летом и отдавая его атмосфере зимой. Все выше сказанное обусловило актуальность выбранной темы.

Методическая разработка «Мировой океан – синяя бездна». Освещает Мировой океан, его составные части, отдельные океаны, процессы происходящие в Мировом океане. А так же его влияние на жизнедеятельность людей.

Данная разработка предназначена для учителей географии, с целью: систематизации материала.













Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложение







































Введение

Вода  – самое распространенное вещество в природе. На Земле вода играет ту же роль, что и кровь в организме человека. Кругооборот воды в природе обеспечивает обмен веществ между океаном, атмосферой, почвой и живыми организмами. Недаром Леонардо да Винчи называл воду «возницей природы».
       В Мировом океане находится 97% всей воды на Земле. Его объем – 1,338 млрд. км3. Из 510 млн. мповерхности Земли 361 млн. м(70,8 %) приходится на океаны и моря. Таким образом площадь Мирового океана почти в 2,5 раза больше площади суши. 

       Мировой океан играет весьма важную роль в  жизни планеты, в кругообороте воды, обмене с атмосферой кислородом и углекислым газом, поглощаемым океанской водой. Океаны и моря оказывают смягчающее, регулирующее воздействие на колебания температуры воздуха, накапливая тепло летом и отдавая его атмосфере зимой. Все выше сказанное обусловило актуальность выбранной темы.

Методическая разработка «Мировой океан – синяя бездна». Освещает Мировой океан, его составные части, отдельные океаны, процессы происходящие в Мировом океане. А так же его влияние на жизнедеятельность людей.















Основная часть

Цель данных уроков: способствовать формированию знаний о Мировом океане, его частях, движению вод в нем ,а так же жизни в океане и особенностях отдельных океанов.

Задачи:

  • формирование представления о частях мирового океана

  • расширить сведения о видах волн, течениях, приливах и отливах.

  • Формирование представлений о жизни в океане в целом и особенностях отдельных океанов

  • Развивать умения учащихся работать с различными источниками получения информации (учебником, атласом, печатным материалом)

  • Развить навык работы с картой и географической номенклатурой

  • Развитие чувства интереса к открытиям на уроке.

  • Развитие чувства самоконтроля и комуникативности.

  • Привлечение учащихся к активной познавательной деятельности.



Возрастная категория: учащиеся 7 класса (12-14лет)

Авторская программа: Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2ч. Ч.1.

Блок уроков включает в себя 6 уроков:

1.Мировой океан и его части (1 урок)

2.Движение вод в Мировом океане. (1 урок)

3.Жизнь в океане. (1 урок)

4.Особенности отдельных океанов (2 урока)

5. Итоговый урок. (1 урок)

Оборудование: учебник, атлас, методическая разработка(используется на всех этапах урока)

Тема 1: «Мировой океан его части»

В результате взаимодействия учащиеся смогут научиться:

  1. На предметном уровне:

  • Объяснять понятия «мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «ложе океана», «материковый склон», «шельф».

  • Объяснять, разницу между окраинными, внутренними, и межостровными морями.

  • Узнать, из каких частей состоит Мировой океан

  • Приводить примеры, морей, заливов, и проливов.

  1. На метопредметном уровне:

  • Видеть главное в тексте

  • Участвовать в совместной деятельности с учителем

  • Оценивать свою работу на уроке

  • Участвовать в совместной деятельности с одноклассниками

  • Работать с дополнительными источниками информации

  • Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  1. На личностном уровне:

  • Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Тема 2: «Движение вод Мирового океана»

В результате взаимодействия учащиеся смогут научиться:

  1. На предметном уровне:

  • Объяснять понятия волна, прибой, цунами, течение

  • Называть основные виды волн

  • Объяснять, чем отличается теплое течение от холодного

  • Приводить примеры, теплых и холодных течений

  1. На метопредметном уровне:

  • Делать выводы по результатам сравнения образования волн и течений

  • Видеть главное в тексте

  • Участвовать в совместной деятельности с учителем

  • Оценивать свою работу на уроке

  • Участвовать в совместной деятельности с одноклассниками

  • Анализировать карты

  1. На личностном уровне:

  • Формирование экологического мировоззрения

Тема 3: «Жизнь в океане»

В результате взаимодействия учащиеся смогут научиться:

  1. На предметном уровне:

  • Объяснять понятия «планктон», «зоопланктон», «фитопланктон», «нектон», «бентос»

  • Объяснять, разницу между видами морских организмов

  • Объяснять как распределена жизнь в океане и какие факторы влияют на их разнообразие

  • Приводить примеры, планктона, нектона и бентоса

  • Объяснять влияние Мирового океана на природу нашей планеты

  1. На метопредметном уровне:

  • Видеть главное в тексте

  • Участвовать в совместной деятельности с учителем

  • Оценивать свою работу на уроке

  • Работать с дополнительными источниками информации

  1. На личностном уровне:

  • Формирование эмоцианально-ценностного отношения к животному миру

Тема 4: «Особенности отдельных океанов»

В результате взаимодействия учащиеся смогут научиться:

  1. На предметном уровне:

  • Объяснять, разницу между океанами: в их положении, особенностями климата, особенностями органического мира и хозяйственным значением.

  • Показывать номенклатуру на карте

  1. На метопредметном уровне:

  • Видеть главное в тексте

  • Участвовать в совместной деятельности с учителем

  • Оценивать свою работу на уроке

  • Работать с дополнительными источниками информации

  1. На личностном уровне:

  • Способствовать формированию интереса к предмету

Тема 5: «Итоговый урок»

Материалы для контроля - Приложение 3.















Заключение

















































Список литературы

  1. Залогин Б.С., Кузьминская К.С., "Мировой океан" Учебное пособие: для студентов географических факультетов. М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 192с.

  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География.Материки и оеаны: в 2ч. Ч.1.Планета,на которой мы живём. Африка: учебник для 7 класса общеобраховательных оргпнизаций /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 240 с.

Интернет источники:

  1. http://www.geonature.ru/geoslov/

  2. http://krd-blog.blogspot.com/2015/11/blog-post_19.html

























11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Мировой океан"

Автор: Майнина Валентина Александровна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок географии "Мировой Океан и его части""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "339910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471547901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мировой океан и его части "
    ["seo_title"] => string(31) "mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-3"
    ["file_id"] => string(6) "152695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420896140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства