kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мировой океан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Мировой океан" - это второй урок по теме "Гидросфера" по учебнику Алексеева А.И. издательства "Полярная звезда". Урок соответствует требованиям ФГОС, представлен с технологической картой. В разработке урока использовались разные методы: работа с учебником (продуктивное чтение), работа в парах, работа с атласом и контурными картами, выполнение заданий в рабочей тетради "Мой тренажёр". Урок предусматривает изучение основных элементов  Мирового океана - моря, заливы, проливы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан »

План – конспект урока

Тема: «Мировой океан»




1) ФИО: Гулиева Лариса Анатольевна


2) Место работы: МОУ ООШ села Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области


3) Должность: учитель


4) Предмет: география


5) Класс: 6


6) Тема и номер урока в теме: «Мировой океан», урок № 2 в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».


7)Базовый учебник: География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.); под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого; Рос.акад.наук, Рос,акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2013. – 192с.; ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


8) Цель урока: формирование представлений о Мировом океане, как о главной части гидросферы.


9) Задачи:


Обучающие:

- сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.


Развивающие:

- продолжить формировать приёмы работы с картой;

- развивать умения работы с текстом и его анализирования.


Воспитательные:

- показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.


Формировать УУД:


Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.


Познавательные:

- умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.


Регулятивные:

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; выполнять различные учебные действия.


Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в парах;

- осознанно использовать речевые средства для представления результата.


10) Тип урока: урок открытия новых знаний.


11) Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.


Образовательные ресурсы:

  1. Учебник «География. 5-6 классы» (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.); под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого

  2. «Мой тренажёр». География 5 – 6 классы. В.В.Николина; карта полушарий; атлас 5 класс; контурные карты 5 класс.






12) Структура и ход урока:


  1. Организация учащихся на урок.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физминутка.

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

























Структура и ход урока



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1 этап

Организация на урок

(2 минуты)


Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке.



II этап.

Мотивация к учебной деятельности

(2 минуты)


Учитель демонстрирует видеосюжеты с изображением морских просторов.

Предлагает угадать учащимся о чём будет идти речь на уроке.

Внимательно смотрят видеосюжеты и дают ответ и называют тему урока «Океан».


Определять проблему, цель

Анализировать, обобщать, делать выводы

III этап.

Актуализация опорных знаний


(5 минут)

Мировой океан занимает ¾ площади Земли и входит в состав гидросферы.

Предлагает ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания:

  1. Что входит в состав гидросферы?

  2. 2. На какую часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?






Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал.

Осознание целостности природы

Формирование представлений о составе гидросферы

Развитие познавательного интереса

IV этап.

Изучение нового материала


(22 минуты)

1)Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к выводу, что океан – главная часть гидросферы.


2)Учитель предлагает внимательно прочитать текст на стр. 97 учебника, проанализировать и ответить на вопросы:

  1. Какую площадь Земного шара занимают океаны?

  2. Какой из океанов самый большой по площади, а какой самый маленький?


3)Учитель предлагает составить круговую диаграмму, сравнивая площади океанов: задание 6

стр. 48 «Мой тренажёр».


4)Используя атлас и карту полушарий найдите все океаны.










5)Учитель обращает внимание учащихся на то, что в океанах выделяют отдельные части: моря, заливы, проливы и приводит примеры:

- моря - Средиземное и Северное;

- заливы - Бенгальский и Гвинейский;

- проливы - Гибралтарский и Берингов.

Просит учащихся найти их на карте и дать определения морю, заливу, проливу.


6)Учитель предлагает найти определения моря, залива и пролива в тексте параграфа и сравнить с самостоятельно данным определением.
















7)Определить, используя карту полушарий атласа, чем отличается Средиземное море от Северного, Гибралтарский пролив от Берингова.






8) Учитель предлагает обобщить знания о Мировом океане, составив схему его строения (см. приложение 1).



9)Каково значение Мирового океана для природы и человека?


Выполняют задание 3 на стр. 47 «Мой тренажёр», заполнив пропуски в предложениях.



Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.









Выполняют задание.





Работа в парах. Находят океаны, показывают их друг другу и проговаривают названия.








Учащиеся отыскивают названные объекты на карте полушарий в атласе, дают определения морю, заливу и проливу и записывают их в тетрадь.










Работа в парах. Дети проговаривают данные ими определения, сравнивают их с определениями в учебниками. Проводят взаимооценку в баллах, учитывая точность самостоятельных определений.












Ученики, проанализировав карту, определяют, что Средиземное море находится между материками, а Северное вдоль берега материка; Гибралтарский пролив соединяет море с океаном, а Берингов – два океана.


Учащиеся самостоятельно работают со схемой.





Учащиеся выдвигают свои версии.

Овладение основными навыками осознания ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира












Осознавать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей










































Учебно-познавательный интерес














Осознание целостности мира и многообразия взглядов, выработка своих мировоззренческих позиций

Формирование представлений о составных частях Мирового океана



Умение работать с разными источниками информации; развивать смысловое чтение

























































Умение работать с разными источниками, выделять существенные различия между географическими объектами























Формирование способностей к самостоятельному приобретению знаний и практических умений; умения добывать информацию, классифицировать её.












Умение работать в группе (паре), вычитывать необходимую информацию из







текста, умение понимать позицию другого, корректировать своё мнение; владеть смысловым чтением








Следование морально-этическим нормам при оценивании работы одноклаассника
























Представление информации в разных формах (схема)



Умение высказывать суждения, подтверждая фактами

V этап.

Физминутка.


(1 минута)

Учитель читает стихи на морскую тему, а дети выполняют действия.

Учитель читает стихи:

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.


Выполняют физические упражнения.

Соблюдение норм и правил на уроке


Способность к самоорганизации




VI этап.

Первичное закрепление.


(7 минут)




Дети делятся на две группы и выполняют задания.

1 группа: Обозначьте на контурной карте полушарий по два моря, залива и пролива. Названия выберите из выделенных в тексте параграфа.

2 группа: Отыщите на карте полушарий цветные моря и отметьте их на контурной карте.





Групповое задание.

Учащиеся выполняют задание.




Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя




Формирование приёмов работы с картой




Формирование умения осмысливать т объяснять, преобразовывать информацию из одного вида в другой (карта атласа – контурная карта)

VII этап.

Рефлексия.


(4 минуты)

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке?

С каким настроением вы уходите с урока?


Вывод урока.







Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, групповой и индивидуальной работе.

Нравственно-этическое оценивание себя, самоопределение, смыслообразование

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррекции

Умение оформить свои мысли в устной речи;






VIII этап.

Домашнее задание


(2 минуты)






Задаёт домашнее задание:

  1. Выучить материал параграфа 29 (для всех).

  2. По желанию: выполнить задание 3 на стр. 103 «Мой тренажёр».






Записывают домашнее задание.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мировой океан

Автор: Гулиева Лариса Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок географии "Мировой Океан и его части""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "339910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471547901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мировой океан и его части "
    ["seo_title"] => string(31) "mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-3"
    ["file_id"] => string(6) "152695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420896140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства