kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Земная кора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаботка урока и презентация по теме "Земная кора". УМК Полярная звезда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«зем кора»

          1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ханова Людмила Егоровна

Район, область

ГОг.Бор, Нижегородская

Место работы

МБОУ Совхозская ОШ

Должность

Учитель географии, биологии,обществознания

          1. Общая информация

УМК

«Полярная звезда»

Тема урока

Земная кора и литосфера

Тип урока

Изучение новых знаний

Учебная задача

создать условия для формирования умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры .

УУД




Познавательные : Определение основной информации, составление схемы "Строение Земли».

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры.

Регулятивные: Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли .

Необходимое оборудование

  1. География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

  2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с.

  3. Мультимедиапроектор

  4. Карта «Строение земной коры»

Дидактическое обеспечение

ИКТ-презентация, карта «Строение земной коры»;

Понятийно-категориальный аппарат усвоения

Литосфера. Внутренние и внешние силы Земли. Ядро Земли. Земная кора. Литосферные плиты. Мантия. Магма.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Ментальная карта

  • Тест


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)


Дополнительная

  • Электронное приложение к учебнику География.5-6 классы «Полярная звезда»


Интернет-ресурсы

  • https://yadi.sk/d/Hx60S6QGU4Qtg


          1. План проведения занятия
          1. Этап урока
          1. Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
          1. Деятельность обучающихся
          1. Формируемые УУД
          1. 1.Организационно-мотивационный этап

1..Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Работа с учебником.

Прием «Мозговой штурм»с.68 – читаем название параграфа.

Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня?

Приём «Проблемная ситуация»

Учитель подводит учеников к проблеме, рис стр68,70

Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Внутреннее строение Земли

- Что такое Литосфера и Земная кора

Дети высказываются по мере возникновения ответа;







фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира),но недостаточно владеют материалом.

Ученики формулируют цель урока: сегодня мы познакомимся с процессами, которые происходят в земной коре и выясним, чем они опасны для человеческой жизнедеятельности.

Коммуникативные: создание речевого высказывания





Регулятивные:

Целеполагание.




2. Процессуально-содержательный этап


  1. Оболочки Земли


















1) Приём «сравнение»



2) Приём «Ментальная карта».

Организация работы по созданию МК «Слоистая планета» : название, состав, температура , размеры, с использованием текста учебника.










1. Сравнивают, формулируют вопросы для сравнения, выявляют сходства и различия.

2. Оформление МК

3.Для систематизации информации, устный ответ с использованием МК.



4.Взаимопроверка в парах.

Анализ выполненного задания – ученики дают оценку товарища, как они поработали в паре: чем меньше у вас ошибок, тем продуктивнее вы поработали, значит вы прислушивались к мнению друг друга.

Познавательные: знакомство с учебной информацией, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения, умение структурировать знания

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества, использование наглядного материала как источника информации.

Регулятивные:

контроль и коррекция в знаний.

  1. Земная кора










Приём «Сравнение»

Организация групповой работы для поиска ответов на вопросы: в чём отличие материковой земной коры и океанической земной коры, с использованием ресурса Электронное приложение к учебнику География.5-6 классы «Полярная звезда»






Ученики работают фронтально: структурируют информацию, анализируют, делают вывод: отличие океанической от континентальной земной коры в размерах( мощности), количестве слоев, расположении.

Познавательные:

умение структурировать информацию

Общеучебные:

Моделирование.

Коммуникативные:

использование рисунка как источника информации, планирование учебного сотрудничества

  1. Литосфера

1) Приём «Работа с определением»

Что такое литосфера? Составление определения новому понятию: что мы назовём ЛИТОСФЕРОЙ?

Предлагаю записать в словарь это понятие.

Литосфера – это оболочка Земли, какая? твердая , из чего состоит? включающая земную кору и верхнюю часть мантии.

Высказывают свои предположения о поиске информации, выбор останавливается на учебнике: текстовый и нетекстовый (рис.42) компоненты.

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

моделирование

  1. Рельефообразующие факторы

1.Рассказ учителя и применением слайда7,8,9 о процессах формирующих и разрушающих рельеф.

Прослушивание.

Просмотр.

Познавательные: знакомство с учебной информацией, поиск и выделение наиболее важной информации

  1. Литосферные плиты

1.Рассказ учителя.

Литосферные плиты — устойчивые, жесткие, малоподвижные блоки, из которых состоит литосфера. Литосферные плиты являются основой материков и в результате активности внутренних сил Земли плиты находятся в постоянном движении. За год они передвигаются на несколько сантиметров.

2.Видео «Теория Вегенера» с сайта https://yadi.sk/d/Hx60S6QGU4Qtg

3. По карте «Литосферные плиты» (рис. 44 учебника) определить границы литосферных плит и их особенности.

Прослушивание.

Просмотр.

Работа в парах с картой «Литосферные плиты»








Познавательные:

Анализ информации, формирование умения делать выводы.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

3.Этап закрепления и проверки.

Первичная проверка знаний

1)Приём «Географический диктант» - Отметим верные утверждения, найдем правильный ответ









Регулятивные:

контроль и коррекция знаний с заданным эталоном. самопроверка, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия содержательная

2) Приём «Продолжи фразу»

  • Мне было интересно…

  • Я сегодня разобрался….

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод (смысловое определение земной коры как части литосферы)

Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.


Коммуникативные: построение высказываний.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.






Д/З

Обязательное задание

Изучить § 20, вопросы стр70 УО 2,3,4, письменно5,6,7,8.



Дополнительное задание по желанию

Вопросы 9-10






Просмотр содержимого презентации
«земная кора»

Земная кора и литосфера

Земная кора и литосфера

  • Урок изучения нового материала.
  • Урок по географии 5 класс ФГОС
  • Линия «Полярная звезда»
Содержание

Содержание

  • Внешние и внутренние силы Земли Внутреннее строение Земли: ядро, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, литосферные плиты
Цель урока:

Цель урока:

  • Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры.
  • Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе .
  • УУД
  • Познавательные : Определение основной информации, составление схемы "Строение Земли».
  • Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры.
  • Регулятивные: Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли
Яйцо и Земля (Сравним!) Скорлупа – земная кора        Белок – мантия         Желток - ядро

Яйцо и Земля (Сравним!)

Скорлупа – земная кора

Белок – мантия

Желток - ядро

Слоистая планета(МК+УО по тексту стр68)

Слоистая планета(МК+УО по тексту стр68)

  • н
Строение Земной коры  Сравним океаническую и материковую (континентальную) земную кору. Вопросы для сравнения: мощность, состав слоёв,???. рельеф земная кора мантия материковая океаническая

Строение Земной коры

Сравним океаническую и материковую (континентальную) земную кору.

Вопросы для сравнения: мощность, состав слоёв,???.

рельеф

земная кора

мантия

материковая

океаническая

Рельефообразующие факторы М.В.Ломоносов: «Твёрдо помнить должно, что видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были с начала от создания, как ныне находим, но великие происходили в нём перемены.»

Рельефообразующие факторы

М.В.Ломоносов: «Твёрдо помнить должно, что видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были с начала от создания, как ныне находим, но великие происходили в нём перемены.»

Внутренние силы Земли и рельеф Неотектонические движения- тектонические движения земной коры, происходящие в современное неоген-четвертичное время. 1.Слабые поднятия и опускания. 2.Землетрясения. Цунами. 3.Извержения вулканов. Гейзеры.

Внутренние силы Земли и рельеф

Неотектонические движения- тектонические движения земной коры, происходящие в современное неоген-четвертичное время.

1.Слабые поднятия и опускания.

2.Землетрясения. Цунами.

3.Извержения вулканов.

Гейзеры.

Внешние силы Земли и рельеф 1. Колебание температур 2. Деятельность текучих вод. Овраги. Балки. 3. Ветер. Эоловые формы рельефа. 4.Деятельность растений и животных. 5. Древнее оледениение. Морена. 6.Карстовые формы рельефа.

Внешние силы Земли и рельеф

1. Колебание температур

2. Деятельность текучих вод. Овраги. Балки.

3. Ветер. Эоловые формы рельефа.

4.Деятельность растений и животных.

5. Древнее оледениение. Морена.

6.Карстовые формы рельефа.

Изменяющийся лик планеты  Земная кора вместе с верхним слоем мантии образует литосферу, разделённую на 7 крупных плит.

Изменяющийся лик планеты

Земная кора вместе с верхним слоем мантии образует литосферу, разделённую на 7 крупных плит.

Гипотеза А.Вегенера    В 1912 г. А. Вегенер предположил существование единственного суперматерика Пангеи, когда-то расколовшегося на части, которые стали отходить друг от друга.

Гипотеза А.Вегенера

В 1912 г. А. Вегенер предположил существование единственного суперматерика Пангеи, когда-то расколовшегося на части, которые стали отходить друг от друга.

Какие утверждения верны? 1. Мантия – верхняя оболочка Земли 2. Ядро в основном состоит из железа и никеля 3. Земная кора находится в центре нашей планеты 4. Слово «рельеф» означает «покрывало» 5. Земная кора сложена из подвижных плит 6. Материки неподвижны.

Какие утверждения верны?

1. Мантия – верхняя оболочка Земли

2. Ядро в основном состоит из железа и никеля

3. Земная кора находится в центре нашей планеты

4. Слово «рельеф» означает «покрывало»

5. Земная кора сложена из подвижных плит

6. Материки неподвижны.

Какие утверждения верны? 7. Землю составляют:  а) ядро и земная кора  б) ядро, мантия и земная кора  в) мантия и земная кора 8 .Ядро Земли состоит из:  а) одного слоя  б) двух слоёв  в) трёх слоёв

Какие утверждения верны?

7. Землю составляют:

а) ядро и земная кора

б) ядро, мантия и земная кора

в) мантия и земная кора

8 .Ядро Земли состоит из:

а) одного слоя

б) двух слоёв

в) трёх слоёв

Д/З

Д/З

  • Изучить § 20, вопросы стр70
  • УО 2,3,4,
  • письменно5,6,7,8.
  • Вопросы 9-10- дополнительно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Земная кора"

Автор: Ханова Людмила Егоровна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока "Использование горных пород и минералов в архитектуре времeн Николая I""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_ispolzovanie_gornykh_porod_i_mineralov_v_arkhite"
    ["file_id"] => string(6) "586938"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632004400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока географии "Строение земной коры""
    ["seo_title"] => string(62) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_geografii_stroenie_zemnoi_kory"
    ["file_id"] => string(6) "625468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676233120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства