kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке географии "Строение земной коры"  используется групповая работа, работа с информацией (ее интерпретация и преобразование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"»

Методическая разработка урока по географии

Учитель: Мухаметзянова Марина Сергеевна

Класс: 5 класс

Тема урока: Строение земной коры

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цели урока: сформировать представление о земной коре и литосфере, познакомиться с теорией движения литосферных плит

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География: планета Земля», атлас «География: планета Земля», видеоурок РЭШ «Земная кора и литосфера», электронная платформа Якласс

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

- Добрый день, для вас загадка: что общего между грецким орехом, апельсином и куриным яйцом? (показать фото или натуральные объекты)

- От чего зависит плотность верхнего плотного слоя объектов?

- Что общего между этими объектами и нашей планетой?


Приветствие учителя, ответы на вопросы.




- Все перечисленные объекты покрыты плотным слоем (кожура, скорлупа).



- От веществ, из которых состоит плотный слой.


- Они имеют шарообразную форму. Земля также покрыта твердым слоем.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Формулирует вопросы, корректирует ответы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу.









- Как называется верхний твердый слой Земли?

- Что вы уже знаете о земной коре?



- Изучение земной коры позволяет объяснить процессы, которые происходят на поверхности Земли и предвидеть изменение облика нашей планеты в будущем.

Сформулируйте тему урока и запишите в тетрадь.

Отвечают на вопросы. Слушают одноклассников, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

- Земная кора



- Земная кора состоит из разных горных пород и имеет разную мощность.








- Тема урока «Строение земной коры»

3. Целеполагание

Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.

Мотивирует к планированию

учебной деятельности.

Предлагают и называют виды знаний, которые будут приобретены на уроке.

Формулируют цели урока.

4. Открытие нового знания

Организует работу в группах. Предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент по теме.

Объясняет задание по составлению кластера.

Корректирует результаты работы групп, побуждает учащихся комментировать свою работу, участвовать в обсуждении темы, задавать вопросы друг другу и отвечать на вопросы.

-Земная кора состоит из горных пород разного происхождения, имеет разную мощность и строение. Земная кора является составной частью каменной оболочки Земли. Каменная оболочка Земли не монолитна, она состоит из больших блоков-частей, которые находятся в движении.

Предлагаю вам поделиться на группы и ответить на вопросы.

1 группа – Каково строение земной коры?

2 группа – Из каких частей состоит литосфера? Каково ее строение?

3 группа – Как происходит движение литосферных плит?



Оборудование: параграф 26 учебника А.А. Лобжанидзе «География: планета Земля», видеоурок РЭШ «Земная кора и литосфера» https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/

Каждая группа получает задание.

По мере просмотра видеофрагмента группа отвечает на вопрос и составляет кластер на доске.

Каждая группа озвучивает свои результаты классу.

Класс делает записи в тетради.

1 группа: Земная кора имеет разную мощность под материками и океанами, а значит и разное строение. Континентальная земная кора состоит из 3 слоев: осадочного, гранитного и базальтового. Океаническая кора состоит из 2 слоев: осадочного и базальтового. Мощность континентальной коры составляет от 30-50 км под равнинами, до 75 км под горами. Мощность океанической коры составляет 5-10 км.

2 группа:

Земная кора вместе с верхней частью мантии составляет каменную оболочку Земли – литосферу. Литосфера движется по пластичному слою мантии, поэтому она не может быть монолитна. Литосфера состоит из крупных блоков – литосферных плит.

3 группа:

Теорию движения литосферных плит выдвинул немецкий ученый Альфред Вегенер.

Литосферные плиты движутся в разных направлениях со скоростью до 5 см в год. Литосферные плиты могут сталкиваться и расходиться. В результате движения плит изменяется облик Земли.

5. Динамическая пауза

Меняет вид деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Выполняют упражнения, отдыхают.

6. Применение приобретенных знаний

Объясняет задание. Обучает работе с атласом и картой, руководит взаимопроверкой результатов.

Задание: Назовите и покажите на карте литосферные плиты. Назовите плиты, которые сходятся, плиты, которые расходятся.

Оборудование: атлас «География: планета Земля» стр.20-21

Проводит фронтальный опрос. Побуждает ребят применить полученные знания. Корректирует высказывания учащихся.

Задание. Расскажите о земной коре и литосфере. Разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что земная кора (литосфера)…». Нельзя повторяться.


Называют литосферные плиты, показывают на карте, учатся проверять правильность выполненного задания, оценивать работу и товарищей.











Составляют предложения по заданной теме, слушают, исправляют, комментируют ответы одноклассников.

  • Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.

  • Я знаю, что материковая земная кора имеет три слоя.

  • Я знаю, что материковая земная кора состоит из осадочного, базальтового и гранитного слоя.

  • Я знаю, что океаническая земная кора не имеет гранитного слоя.

  • Я знаю, что толщина континентальной земной коры достигает до 75 км.

  • Я знаю, что толщина океанической земной коры меньше континентальной.

  • Я знаю, что океаническая земная кора имеет два слоя.

  • Я знаю, что океаническая земная кора состоит из осадочного и базальтового слоев.

  • Я знаю, что литосфера – это каменная оболочка Земли.

  • Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

  • Я знаю, что литосфера состоит из литосферных плит, которые движутся по пластичной мантии.

7. Рефлексия

Побуждает учащихся оценить свою работу. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки.

Рефлексия «Выбор и аргументация своего ответа»:

1. На уроке я работал (пассивно, активно), потому что….

2. Своей работой на уроке я (доволен, не доволен), потому что …

3. Материал урока был мне (понятен, не понятен), потому что …

Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы. Определяют сложности в изучении темы.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание, записывает его на доске, комментирует его, проверяет записи в дневнике.

Задание: читать параграф 26, выполнить проверочную работу на электронной платформе Якласс «Земная кора и литосфера»

Слушают комментарий. Записывают задание в дневник.


Литература


1. Дронов В.П., СавельеваЛ.Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2017.

2. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник. Москва, Просвещение, 2016.

3. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение УМК «Сферы», 2015 г.

4. География. Планета Земля. Методические рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

5. География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"

Автор: Марина Сергеевна Мухаметзянова

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока географии в 7 классе по теме: "Литосфера Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-litosfiera-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "134713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416772785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства