kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке географии "Строение земной коры"  используется групповая работа, работа с информацией (ее интерпретация и преобразование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"»

Методическая разработка урока по географии

Учитель: Мухаметзянова Марина Сергеевна

Класс: 5 класс

Тема урока: Строение земной коры

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цели урока: сформировать представление о земной коре и литосфере, познакомиться с теорией движения литосферных плит

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География: планета Земля», атлас «География: планета Земля», видеоурок РЭШ «Земная кора и литосфера», электронная платформа Якласс

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

- Добрый день, для вас загадка: что общего между грецким орехом, апельсином и куриным яйцом? (показать фото или натуральные объекты)

- От чего зависит плотность верхнего плотного слоя объектов?

- Что общего между этими объектами и нашей планетой?


Приветствие учителя, ответы на вопросы.




- Все перечисленные объекты покрыты плотным слоем (кожура, скорлупа).



- От веществ, из которых состоит плотный слой.


- Они имеют шарообразную форму. Земля также покрыта твердым слоем.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Формулирует вопросы, корректирует ответы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу.









- Как называется верхний твердый слой Земли?

- Что вы уже знаете о земной коре?



- Изучение земной коры позволяет объяснить процессы, которые происходят на поверхности Земли и предвидеть изменение облика нашей планеты в будущем.

Сформулируйте тему урока и запишите в тетрадь.

Отвечают на вопросы. Слушают одноклассников, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

- Земная кора



- Земная кора состоит из разных горных пород и имеет разную мощность.








- Тема урока «Строение земной коры»

3. Целеполагание

Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.

Мотивирует к планированию

учебной деятельности.

Предлагают и называют виды знаний, которые будут приобретены на уроке.

Формулируют цели урока.

4. Открытие нового знания

Организует работу в группах. Предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент по теме.

Объясняет задание по составлению кластера.

Корректирует результаты работы групп, побуждает учащихся комментировать свою работу, участвовать в обсуждении темы, задавать вопросы друг другу и отвечать на вопросы.

-Земная кора состоит из горных пород разного происхождения, имеет разную мощность и строение. Земная кора является составной частью каменной оболочки Земли. Каменная оболочка Земли не монолитна, она состоит из больших блоков-частей, которые находятся в движении.

Предлагаю вам поделиться на группы и ответить на вопросы.

1 группа – Каково строение земной коры?

2 группа – Из каких частей состоит литосфера? Каково ее строение?

3 группа – Как происходит движение литосферных плит?



Оборудование: параграф 26 учебника А.А. Лобжанидзе «География: планета Земля», видеоурок РЭШ «Земная кора и литосфера» https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/

Каждая группа получает задание.

По мере просмотра видеофрагмента группа отвечает на вопрос и составляет кластер на доске.

Каждая группа озвучивает свои результаты классу.

Класс делает записи в тетради.

1 группа: Земная кора имеет разную мощность под материками и океанами, а значит и разное строение. Континентальная земная кора состоит из 3 слоев: осадочного, гранитного и базальтового. Океаническая кора состоит из 2 слоев: осадочного и базальтового. Мощность континентальной коры составляет от 30-50 км под равнинами, до 75 км под горами. Мощность океанической коры составляет 5-10 км.

2 группа:

Земная кора вместе с верхней частью мантии составляет каменную оболочку Земли – литосферу. Литосфера движется по пластичному слою мантии, поэтому она не может быть монолитна. Литосфера состоит из крупных блоков – литосферных плит.

3 группа:

Теорию движения литосферных плит выдвинул немецкий ученый Альфред Вегенер.

Литосферные плиты движутся в разных направлениях со скоростью до 5 см в год. Литосферные плиты могут сталкиваться и расходиться. В результате движения плит изменяется облик Земли.

5. Динамическая пауза

Меняет вид деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Выполняют упражнения, отдыхают.

6. Применение приобретенных знаний

Объясняет задание. Обучает работе с атласом и картой, руководит взаимопроверкой результатов.

Задание: Назовите и покажите на карте литосферные плиты. Назовите плиты, которые сходятся, плиты, которые расходятся.

Оборудование: атлас «География: планета Земля» стр.20-21

Проводит фронтальный опрос. Побуждает ребят применить полученные знания. Корректирует высказывания учащихся.

Задание. Расскажите о земной коре и литосфере. Разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что земная кора (литосфера)…». Нельзя повторяться.


Называют литосферные плиты, показывают на карте, учатся проверять правильность выполненного задания, оценивать работу и товарищей.











Составляют предложения по заданной теме, слушают, исправляют, комментируют ответы одноклассников.

  • Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.

  • Я знаю, что материковая земная кора имеет три слоя.

  • Я знаю, что материковая земная кора состоит из осадочного, базальтового и гранитного слоя.

  • Я знаю, что океаническая земная кора не имеет гранитного слоя.

  • Я знаю, что толщина континентальной земной коры достигает до 75 км.

  • Я знаю, что толщина океанической земной коры меньше континентальной.

  • Я знаю, что океаническая земная кора имеет два слоя.

  • Я знаю, что океаническая земная кора состоит из осадочного и базальтового слоев.

  • Я знаю, что литосфера – это каменная оболочка Земли.

  • Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

  • Я знаю, что литосфера состоит из литосферных плит, которые движутся по пластичной мантии.

7. Рефлексия

Побуждает учащихся оценить свою работу. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки.

Рефлексия «Выбор и аргументация своего ответа»:

1. На уроке я работал (пассивно, активно), потому что….

2. Своей работой на уроке я (доволен, не доволен), потому что …

3. Материал урока был мне (понятен, не понятен), потому что …

Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы. Определяют сложности в изучении темы.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание, записывает его на доске, комментирует его, проверяет записи в дневнике.

Задание: читать параграф 26, выполнить проверочную работу на электронной платформе Якласс «Земная кора и литосфера»

Слушают комментарий. Записывают задание в дневник.


Литература


1. Дронов В.П., СавельеваЛ.Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2017.

2. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник. Москва, Просвещение, 2016.

3. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение УМК «Сферы», 2015 г.

4. География. Планета Земля. Методические рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

5. География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока географии "Строение земной коры"

Автор: Марина Сергеевна Мухаметзянова

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока географии в 7 классе по теме: "Литосфера Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-litosfiera-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "134713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416772785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства