kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аопиывалоримлоимвыоприоваыриыгрпловаытопылрипуо

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"»

Краткосрочный план урока №



Раздел :


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Органический мир океанов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.4 определяет распространение жизни в океане

Цели урока

Все ученики:

определяет распространение жизни в океане

Большинство учеников:

определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате   круговорота воды и движения воздуха

Отдельные ученики:

знает полную характеристику органического мира Тихого океана

Критерий оценивания

Определяет распространение жизни в океане

Умеет работать с географической картой, атласом

Языковая цель:

Учащиеся могут:

Океан является кормильцем человека. Дары моря - важный источник белковой пищи.

90 % из всех биологических богатств океана - рыба, остальная часть - морские звери, ракообразные, моллюски, водоросли; морские организмы - сырье для химической промышленности и фармакологии.

Полезные фразы для диалога/письма

Самый большой по площади

- Самый глубокий

- Самый грозный и неспокойный

- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана

.

Привитие ценностей



Уважение, открытость.

Привитие таких ценностей, как уважения к языку как народной/ человеческой ценности осуществляется через чтение текста. Открытость реализуется через оценивание: учащиеся оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь.

Межпредметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


. Предполагается, что учащиеся имеют опыт чтения и написания различных текстов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Подготовка к восприятию нового материала.

1)Какие условия способствуют жизни в океане?

2)Где есть такие условия непосредственно в Тихом океане?

3)Какие организмы живут на поверхности воды?

4)Как называется их скопление?

5)Кто питается планктоном?

6)Кто знает с дополнительных источников информации о китах?





Середина урока

5 минут




5 минут





10 минут





Оценивание постеров группами (смайлики)

Задание. Дополни текст словами, чтобы он был верным.

Примерный текст.

Воды океана поглощают ... (больше, меньше) тепла, чем поверхность суши. Вода в отличие от суши ... (медленно, быстро) нагревается, но … (долго, мало) удерживает тепло. Поверхность океана поглощает 2/3 тепла, поступающего на Землю от Солнца.

Поверхность океана активно взаимодействует с атмосферой, обмениваясь с ней теплом и влагой.

Над поверхностью океана образуется особый подтип - морские воздушные массы, которые отличаются от континентальных способом образования, большей влажностью, небольшими различиями температур.

Сезонные ветры, образующиеся на границах больших массивов суши и океанов называются муссонами.

Задание:

У всех учащихся на партах карты океанов и материков. Назвать материки, которые он омывает.(Северная и Южная Америка, Австралия, Евразия)

2.А теперь вспомним историю исследования Тихого океана.

Вопрос: Какой европейский мореплаватель в 16 веке первым пересек Тихий океан с востока на запад и почему он стал называться Тихим?

(сообщение ученика)

Ф. Магеллан в 1519 году со своей командой первыми пересекли Тихий океан, почти 4 месяца длился этот переход и все это время стояла ясная безветренная погода и Ф. Магеллан назвал этот океан Тихим.




Критерии оценивания: доступность, раскрытие темы, оформление.

ФО взаимооценивание по ключу ответов метод Карусель

Работа в парах(по 2вопро.са каждой паре А теперь проведем викторину, вы должны ответить на вопросы :

1.Дать понятие – Мировой океан.

Какой океан самый большой?

3.Сколько материков он омывает?

4. Какой европейский мореплаватель в 16веке первым пересек Тихий океан?

5. Какие растительные организмы заселяют воды Тихого океана? Какова их длина?

6. Назвать животных обитающих в поверхностном слое воды?

7. Назвать животных обитающих в толще воды?

8. Назвать донных животных.

9. Какие виды млекопитающих животных обитают в Тихом океане?

10. Какие птицы обитают на побережье океана?

11.Хозяйственное использование Тихого океана

Индвидуальное работа

Вопросы:

1)Почему меня все боятся?(акула)

2)Как и чем питаются Киты?

3)Почему во мне чернила?(восьминог)

4)Какой мой вес?(тридактна)

5)Что такое планктон?

6)Где используют ламинарию?












Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»


Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)


Слайд 8

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении задания «Закончи мысль» для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается дополнить список пословиц собственными примерами.


Проверка по образцу

Взаимооценивание по ключу ответов

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.


Физминутка «Повторяй за мной»


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"

Автор: Филонов Владимир Дмитриевич

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства