kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аопиывалоримлоимвыоприоваыриыгрпловаытопылрипуо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"»

Краткосрочный план урока №



Раздел :


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Органический мир океанов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.4 определяет распространение жизни в океане

Цели урока

Все ученики:

определяет распространение жизни в океане

Большинство учеников:

определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате   круговорота воды и движения воздуха

Отдельные ученики:

знает полную характеристику органического мира Тихого океана

Критерий оценивания

Определяет распространение жизни в океане

Умеет работать с географической картой, атласом

Языковая цель:

Учащиеся могут:

Океан является кормильцем человека. Дары моря - важный источник белковой пищи.

90 % из всех биологических богатств океана - рыба, остальная часть - морские звери, ракообразные, моллюски, водоросли; морские организмы - сырье для химической промышленности и фармакологии.

Полезные фразы для диалога/письма

Самый большой по площади

- Самый глубокий

- Самый грозный и неспокойный

- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана

.

Привитие ценностей



Уважение, открытость.

Привитие таких ценностей, как уважения к языку как народной/ человеческой ценности осуществляется через чтение текста. Открытость реализуется через оценивание: учащиеся оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь.

Межпредметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


. Предполагается, что учащиеся имеют опыт чтения и написания различных текстов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Подготовка к восприятию нового материала.

1)Какие условия способствуют жизни в океане?

2)Где есть такие условия непосредственно в Тихом океане?

3)Какие организмы живут на поверхности воды?

4)Как называется их скопление?

5)Кто питается планктоном?

6)Кто знает с дополнительных источников информации о китах?





Середина урока

5 минут




5 минут





10 минут





Оценивание постеров группами (смайлики)

Задание. Дополни текст словами, чтобы он был верным.

Примерный текст.

Воды океана поглощают ... (больше, меньше) тепла, чем поверхность суши. Вода в отличие от суши ... (медленно, быстро) нагревается, но … (долго, мало) удерживает тепло. Поверхность океана поглощает 2/3 тепла, поступающего на Землю от Солнца.

Поверхность океана активно взаимодействует с атмосферой, обмениваясь с ней теплом и влагой.

Над поверхностью океана образуется особый подтип - морские воздушные массы, которые отличаются от континентальных способом образования, большей влажностью, небольшими различиями температур.

Сезонные ветры, образующиеся на границах больших массивов суши и океанов называются муссонами.

Задание:

У всех учащихся на партах карты океанов и материков. Назвать материки, которые он омывает.(Северная и Южная Америка, Австралия, Евразия)

2.А теперь вспомним историю исследования Тихого океана.

Вопрос: Какой европейский мореплаватель в 16 веке первым пересек Тихий океан с востока на запад и почему он стал называться Тихим?

(сообщение ученика)

Ф. Магеллан в 1519 году со своей командой первыми пересекли Тихий океан, почти 4 месяца длился этот переход и все это время стояла ясная безветренная погода и Ф. Магеллан назвал этот океан Тихим.




Критерии оценивания: доступность, раскрытие темы, оформление.

ФО взаимооценивание по ключу ответов метод Карусель

Работа в парах(по 2вопро.са каждой паре А теперь проведем викторину, вы должны ответить на вопросы :

1.Дать понятие – Мировой океан.

Какой океан самый большой?

3.Сколько материков он омывает?

4. Какой европейский мореплаватель в 16веке первым пересек Тихий океан?

5. Какие растительные организмы заселяют воды Тихого океана? Какова их длина?

6. Назвать животных обитающих в поверхностном слое воды?

7. Назвать животных обитающих в толще воды?

8. Назвать донных животных.

9. Какие виды млекопитающих животных обитают в Тихом океане?

10. Какие птицы обитают на побережье океана?

11.Хозяйственное использование Тихого океана

Индвидуальное работа

Вопросы:

1)Почему меня все боятся?(акула)

2)Как и чем питаются Киты?

3)Почему во мне чернила?(восьминог)

4)Какой мой вес?(тридактна)

5)Что такое планктон?

6)Где используют ламинарию?












Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»


Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)


Слайд 8

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении задания «Закончи мысль» для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается дополнить список пословиц собственными примерами.


Проверка по образцу

Взаимооценивание по ключу ответов

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.


Физминутка «Повторяй за мной»


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии на тему "Органический мир океанов"

Автор: Филонов Владимир Дмитриевич

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства