Образовательные: Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами и учебным материалом, развивать память и логическое мышление, способствовать более глубокому усвоению знаний, активизировать употребление лексических единиц, повышать интерес к изучению географии и английского языка. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;
Воспитательные: Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающие: Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Развивать умение систематизировать знания, полученные на уроках географии и английского языка, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, умение выявлять связи, развивать познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами и учебным материалом, развивать память и логическое мышление, способствовать более глубокому усвоению знаний, активизировать употребление лексических единиц, повышать интерес к изучению географии и английского языка. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;
Воспитательные: Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающие: Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Развивать умение систематизировать знания, полученные на уроках географии и английского языка, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, умение выявлять связи, развивать познавательный интерес.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе:
25
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, атласы по географии для 6 класса, политическая карта мира, административная карта России, раздаточный материал.
Краткое описание:
Урок проводится в виде заочного путешествия по материкам.
Ход урока:
Организационный момент.
Учителя географии и английского языка приветствуют детей.
Постановка учебных задач урока.
Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим пройденные темы по географии и английскому языку, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.
Учитель английского языка: Мы познакомимся с особенностями материков, с растениями и животными, которые
характерны для них, назовем отличия материков.
Тема урока (дети называют сами).
Учитель географии: Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на ней (материки и части света). А теперь сами назовите тему нашего урока. (Материки Земли).
Работа по вопросам.
А) Сколько материков на Земле (6)
Б) Перечислите материки. (Европа, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).
В) На каком материке мы живем. (Евразия).
Г) Какой материк разделился на две части. (Пангея).
Д) Назовите северную часть материка. (Лавразия).
Е) Назовите южную часть материка. (Гондвана).
Учитель английского языка: Скоро у нас осенние каникулы, на которых мы могли бы совершить путешествие. Давайте по мечтаем, на какой материк вы бы хотели поехать.
Расскажите коротко об этом материке. (рассказы детей).
Работа с контурной картой.
Учитель географии: Подпишите названия материков на контурной карте на английском языке.
Игра для учеников.
Учитель английского языка: Ребята давайте поиграем. На доске записаны слова на английском языке по теме «Материки Земли».
Один ученик работает у доски, остальные на местах.
Ход игры:
Учитель называет слова на русском языке, ученики должны вычеркнуть эти слова из списка. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Материки
Горы
Река
Страна
Столица
Море
Люди
Животные
Озеро
Равнина
Оперативная систематизация знаний учащихся.(Работа с карточками)
Учитель географии: - А сейчас мы поработаем в парах.
В основном равнинная местность, только на востоке невысокие горы.
Материки
Климат
Евразия
Это самый холодный материк, средняя суточная температура -30 градусов С. Здесь была зарегистрирована самая низкая температура на Земле -89,2 градуса С
Австралия
Это самый сухой материк: на большей части его территории выпадает мало осадков
Антарктида
Климат на материке разнообразен: от самого холодного на севере, до жаркого на юге.
Материки
Реки. Озера
Евразия
На материке нет крупных, полноводных рек. Многие реки пересыхают и наполняются водой лишь в сезон дождей. Самая большая река на материке — Муррей, она не пересыхает. Самое крупное озеро на материке — озеро Эйр
Австралия
Материк богат реками и озерами. Самая длинная река материка — Янцзы. Самое глубокое озеро мира — Байкал (1637м)
Антарктида
Нет рек, нет озер.
-Итак, вы установили соответствие между материками и рельефом, климатом, реками и озерами, расположенными на них.
Проверка. Учитель проходит по рядам и проверяет.
Закрепление знаний.
Работы с контурами материков на интерактивной доске.
Учитель географии: - Материки отличаются друг от друга своими размерами, рельефом — характером поверхности, климатом и даже красками. А еще они отличаются друг от друга — формой.
Задание: Расставьте контуры материков не те места, где они должны находиться на карте.
Игра «самый самый».
Учитель английского языка:
- При сравнении материков можно выделить самый большой и самый маленький, самый жаркий и самый холодный, самый влажный и самый сухой.
Задание: Вспомните, какой из них самый...(вопрос задаётся на английском языке, дети отвечают на русском и показывают на карте).
Закрепи свои знания.
Самые высокие горы планеты - Гималаи (Евразия)
Самая длинная река планеты - Нил (Африка)
Самая полноводная река планеты - Амазонка (Южная Америка)
Самая низкая температура на Земле -89,2 градусов С (Антарктида)
Самый большой остров на планете - Гренландия
Самое глубокое озеро мира - Байкал (Евразия)
Самая величайшая пустыня нашей планеты — Сахара (Африка)
Итог урока. Выставление оценок.
Учитель географии:
- Куда вам захотелось совершить путешествие? (Каждый ученик получает корабль) На своем корабле напишите название того материка, куда вы хотели бы отправиться в путешествие. Может когда-нибудь ваше желание и исполнится.
Домашнее задание.
Учитель географии: А знаете ли вы что можно путешествовать по разным материкам с помощью географического атласа. Совершите такое путешествие и отыщите интересные горы, реки, озера, острова. Постарайтесь запомнить их названия и расположение. А на следующем уроке проведем соревнование: кто быстрее найдет на карте тот или иной географический объект (гору, реку, озеро, остров...).
Учитель английского языка: На контурной карте подписать название рек и озер на английском языке на всех материках. По желанию составить кроссворд на английском языке по теме «Материки Земли».