kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масштаб, измерение расстояний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Масштаб, измерение расстояний

Ма?саттары - Цель: формировать представления о масштабе и измерении расстояний Задачи:

  • Сформировать  у учащихся знания и понятия, что такое масштаб и его виды: численный, именованный, линейный; измерение расстояний на поверхности Земли, изображение расстояний на бумаге и масштаб
  • Научить учащихся пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно
  • Содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся

Типі - Тип урока: комбинированный

?дістері - Метод обучения: словесный

Жабды?ы - Оборудование: атлас 6-го класса, глобус

Межпредметная связь: математика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масштаб, измерение расстояний»

Фамилия, имя, отчество автора: Жукова Надежда Николаевна


Место работы: КГУ «Арзамасская средняя школа»


Должность: учитель географии


Наименование материала: Масштаб, измерение расстояний



Рубрика: география














































Класс: 6 Сабақ Урок: 6


Тақырыбы - Тема: Масштаб, измерение расстояний

Мақсаттары - Цель: формировать представления о масштабе и измерении расстояний Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания и понятия, что такое масштаб и его виды: численный, именованный, линейный; измерение расстояний на поверхности Земли, изображение расстояний на бумаге и масштаб

  • Научить учащихся пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно

  • Содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся

Типі - Тип урока: комбинированный

Әдістері - Метод обучения: словесный

Жабдығы - Оборудование: атлас 6-го класса, глобус

Межпредметная связь: математика


Сабақтың барысы - Ход урока:


I. Ұйымдастыру кезеңі - Организационный момент

- приветствие, выявление отсутствующих.

- называется тема и постановка цели урока


II. Бұрыңғы білімді жандандыру - Актуализация прежних знаний:

Фронтальный опрос:

  1. Что такое план?

  2. Что такое географическая карта?

  3. Что такое глобус?

  4. Расскажите о переходе глобуса на карту.


III. Подготовка к изучению нового материала:

Предлагается начертить в тетради план пришкольного участка.

  1. Почему не можете начертить карту? (она большая, а тетрадь маленькая)

  2. Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (уменьшить карту или увеличить тетрадь)

  3. Посмотрите на карты (разных масштабов). Что можете сказать о реках , озерах, морях, городах? (они уменьшены. На одних картах – сильнее, на других меньше)

  4. Но как выразить уменьшенное? Прочитать в учебнике - §8, пункт 2 -1-ый абзац – учащиеся читают.


IV. Жаңа тақырып - Изучение нового материала:

Расстояние можно измерить мерной лентой, полевым циркулем, шагами, глазами и т.д. На глаз – таблица стр.22 – работа с учебником.

Для того чтобы нанести размер на бумагу - его уменьшают.

Масштаб – (с нем.»мас» - измерить, «штаб» - палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Масштаб


Численный именованный линейный

Выражен дробью, числитель он показывает какое расстояние показан в виде вспомогательной

=1, а знаменатель – число, на местности соответствует 1см мерной линейки, наносимый на

Показывающее во сколько на карте или плане карте для удобства измерения

Раз уменьшено изображение в 1см=10м, в 1см=50км расстояний

1:100(1см на карте=100см на 200 150 100 50 0 100 200м

местности)



V. Бекіту - Закрепление:

  1. Переведите именованный масштаб в численный:

    1. в 1см – 10м (ответ 1:1000)

    2. в 1см – 50км (ответ 1:5 000 000)

  2. Переведите численный масштаб в именованный:

    1. 1:10 000 (ответ: в 1см-100м)

    2. 1:750 000 (ответ: в 1см-7 500м)

3. Определите масштаб, если на плане дорога длиной 500 м изображена линией в 5 см.


VI. Игра «Путешествие в страну Масштабию»

Групповая работа. В каждой группе по 4 человека. Учащиеся передвигаются по этапам, ответы записываются в тетрадь (можно в одной).

Первый этап - перевести именованный масштаб в численный:

в 1см – 10м (ответ 1:1000)

в 1см – 50км (ответ 1:5 000 000)

в 1см – 200м

в 1см – 750 км

Второй этап - перевести численный в именованный масштаб:

1:10 000 (ответ: в 1см-100м)

1:750 000 (ответ: в 1см-7 500м)

1:30 000 (ответ: в 1см-300м)

1:100 000 (ответ: в 1см-1000м)

Третий этап - измерить расстояние на картек и вычислить действительное расстояние на местности (по топографической карте)

Четвертый этап – учащиеся прошли на север 5 000м: начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1 см – 1 км.

Пятый этап: чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1:35 000 000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?

Шестой этап: определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см. (20см * 5 км=100км, 1:10 000 000)

Группы обмениваются тетрадями, проверяют с учителем и ставят оценки друг другу.


V. Итог урока:

  • Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Комментирование оценок.

  • Үй жұмысы: §8, сделать мерную ленту (вопрос 5 - письменно)

  • Вывод












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Масштаб, измерение расстояний

Автор: Жукова Надежда Николаевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План местности. Масштаб. "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "125195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок "План местности. Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "130782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987672"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Краткосрочное планирование по географии 6 класс на тему: "Масштаб. Измерение расстояний""
    ["seo_title"] => string(96) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_ghieoghrafii_6_klass_na_tiemu_masshtab_izmierieniie_rasstoianii"
    ["file_id"] => string(6) "349231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476465271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства