2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)
III.Всесторонняя проверка знаний.
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.?
V.Объяснение новой темы.
1. Беседа по вопросам.
Наряду с материками океаны - самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты.
1) Чему равна площадь Мирового океана?
Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны.
2) Назовите их и покажите на карте.
3) Назовите самый большой океан по площади. (Тихий океан.) Магеллан проплыл вдоль восточного побережья Южной Америки и нашел путь через лабиринт каналов, лежащих к северу Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан.
Назовите плиты, взаимодействующие с Тихоокеанской плитой.
Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина.
6) Как она называется? (Марианская впадина, 11022 м.) Материковая отмель хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Крупные поднятия, отдельные горы и хребты разделяют ложе океана на котловины. На юго-востоке расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположена цепь действующих вулканов. В этой зоне также часты наземные и подводные землетрясения, вызывающие волны цунами.
2.Самостоятельная работа с картой и текстом учебника и заполнение таблицы. В тетради начертить таблицу и заполнять ее по мере изучения тем.
2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)
III.Всесторонняя проверка знаний.
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.?
V.Объяснение новой темы.
1. Беседа по вопросам.
Наряду с материками океаны - самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты.
1) Чему равна площадь Мирового океана?
Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны.
2) Назовите их и покажите на карте.
3) Назовите самый большой океан по площади. (Тихий океан.) Магеллан проплыл вдоль восточного побережья Южной Америки и нашел путь через лабиринт каналов, лежащих к северу Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан.
Назовите плиты, взаимодействующие с Тихоокеанской плитой.
Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина.
6) Как она называется? (Марианская впадина, 11022 м.) Материковая отмель хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Крупные поднятия, отдельные горы и хребты разделяют ложе океана на котловины. На юго-востоке расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположена цепь действующих вулканов. В этой зоне также часты наземные и подводные землетрясения, вызывающие волны цунами.
2.Самостоятельная работа с картой и текстом учебника и заполнение таблицы. В тетради начертить таблицу и заполнять ее по мере изучения тем.