Ребята, а сейчас мы открываем учебники, параграф 24, атласы (физическую карту). - Ребята, а теперь мы поработаем со схемой по теме нашего урока. А сейчас мы постараемся вспомнить что означает термин «Озеро», с которым вы знакомились еще в 6 классе? Озеро- это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой. (записывают определение) -В Российской Федерации около 3 млн. озер все они разнообразны: по размерам, глубине и свойствам вод. Как вы знаете, озера по наличию стока бывают: сточные и бессточные, пресные и соленые. - А теперь, мы снова возвращаемся к нашей схеме урока и заполняем блок-схемы по типам происхождения озерных котловин. - Начнём работу с 1-й блок-схемы, образование озерной котловины начинается на букву «Т», параллельно работаем с таблицей 10 учебника на стр. 116. Приведем пример озер тектонического происхождения, Байкал, все верно, молодцы, идем дальше. - 2-я блок-схема начинается на букву «В», как Вы думаете, какое происхождение? - Правильно, вулканическое. Примеры озер вулканического происхождения- Кроноцкое, Курильское на Камчатке и Курильских островах. - 3-я блок- схема начинается на букву «Л», какое происхождение по таблице 10 соответствует данной схеме? - Молодцы! Ледниковое! Данный тип озерных котловин образовался под действием древнего оледенения. Этот тип озерных котловин распространен в Северо-Западной части нашей страны- это Ледниковое, Онежское, Имандра. Физическая карта России. Физкультминутка. Звучит музыка……. (звук курая, семь девушек) Молодцы, ребята, это мелодия танца «Семь девушек». - Мы продолжаем изучать происхождение озерных котловин. В нашей Республике Башкортостан насчитывается более 1000 озер. Как правильно сказал поэт М. Карим: «Не зная края своего, ты мира не познаешь», продолжим заполнение нашей схемы. -4-я блок-схема начинается на букву «К»- это карстовые озера, образованные под воздействием карстовых процессов. Например, оз. Солдатское в парке им. И.Якутова. -Ребята, нам осталось заполнить только 5-ю блок-схему, подсказка дана на букву «С». - Старицы- это старые русла рек, имеющие очертания подковы- т.к это бывшие излучины рек, меандры. Например, Лебяжье, Архимадридское. Ребята, значение озер очень велико: -для природы: меняет микроклимат, способствует поднятию уровня грунтовых вод, в соленых озерах идет накопление солей; -для человека: это запасы пресной воды, излюбленное место отдыха людей, для рыбной ловли. |