kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литосфера. Рельеф. Человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомительный урок с темой "Рельеф Земли"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литосфера. Рельеф. Человек»

Тема урока: «Литосфера. Рельеф. Человек»

( продолжительность урока 30 мин)

Тип урока:

обобщение ранее изученного материала, его систематизация и применение в новых условиях.


Цель урока:

формирование представления о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях.


Задачи урока:

- дать представление об оползнях, селях, обвалах;                          

- расширить знания учащихся о вулканизме и землетрясениях ,как  результате внутренних тектонических процессах;                                                      

-раскрыть влияние внешних и внутренних процессов на жизнь и хозяйственную жизнь человека.


Оформление доски: дата, кроссворд.

Оборудование:

географические карты, атласы, карточки с заданиями, учебные принадлежности, компьютер, мультимедийный проектор.



Время урока: 30 минут














Технологическая карта урока

Этапы урока

 (цель)

Деятельность учителя

I. Организацион-ный.

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы
успеха, доверия.



11.30


3 мин





II. Актуализация знаний


2 мин






III. Создание проблемной ситуации



Приветствие учащихся. Организация деятельности на уроке.

Добрый день, ребята!

Меня зовут Регина Риаловна.

Я учитель географии Школы №37.


- В 1492 году великий путешественник Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю Вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и умений, ведь обучение состоит в постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед и успех придет.

- Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».

Ребята, в 8 классе Вы изучаете географию России. Содержание курса по разделам Вы можете увидеть на ЛСМ

- У вас на столах лежат листы со схемой, в которой отражены все разделы курса Географии России. Вы уже изучили географическое положение, рельеф и геологическое строение, климат и климатические ресурсы и начали изучать внутренние воды и водные ресурсы России. В данном разделе вы изучили тему «Реки», а сегодня на уроке мы изучим новую тему, но сначала вспомним то, что Вы изучали на прошлом уроке.

- Сейчас мы разгадаем кроссворд, ответив на несколько вопросов:

1. Так Агидель- башкирская река- сливаясь с Камой……….. наполняет. (Волга)

2. По вечерам вдоль речки ………..

То горы отражаются, то лань

То зори надвигаются бруснично,

И костерок искрится феерично.


3. От этой реки получил название один из районов города Уфы (Дёма)

4. Башкирское название реки Уфа ( Караидель)

5. В эту реку впадает река Агидель.

- Ребята, посмотрите, что получилось у нас под номером 6 нашего кроссворда

- Правильно, ОЗЁРА,

Три реки бегут игриво

В изумрудных берегах

А озёра зеркалами отливают в чистоте

И тропинки зазывают заглянуть в озера те.






IY. Открытие новых знаний


10 мин


















1 мин







5 мин

Ребята, а сейчас мы открываем учебники, параграф 24, атласы (физическую карту).

- Ребята, а теперь мы поработаем со схемой по теме нашего урока.

А сейчас мы постараемся вспомнить что означает термин «Озеро», с которым вы знакомились еще в 6 классе?

Озеро- это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

(записывают определение)

-В Российской Федерации около 3 млн. озер все они разнообразны: по размерам, глубине и свойствам вод. Как вы знаете, озера по наличию стока бывают: сточные и бессточные, пресные и соленые.

- А теперь, мы снова возвращаемся к нашей схеме урока и заполняем блок-схемы по типам происхождения озерных котловин.

- Начнём работу с 1-й блок-схемы, образование озерной котловины начинается на букву «Т», параллельно работаем с таблицей 10 учебника на стр. 116. Приведем пример озер тектонического происхождения, Байкал, все верно, молодцы, идем дальше.

- 2-я блок-схема начинается на букву «В», как Вы думаете, какое происхождение?

- Правильно, вулканическое. Примеры озер вулканического происхождения- Кроноцкое, Курильское на Камчатке и Курильских островах.

- 3-я блок- схема начинается на букву «Л», какое происхождение по таблице 10 соответствует данной схеме?

- Молодцы! Ледниковое! Данный тип озерных котловин образовался под действием древнего оледенения. Этот тип озерных котловин распространен в Северо-Западной части нашей страны- это Ледниковое, Онежское, Имандра.

Физическая карта России.

Физкультминутка.

Звучит музыка……. (звук курая, семь девушек)

Молодцы, ребята, это мелодия танца «Семь девушек».

- Мы продолжаем изучать происхождение озерных котловин. В нашей Республике Башкортостан насчитывается более 1000 озер.

Как правильно сказал поэт М. Карим: «Не зная края своего, ты мира не познаешь», продолжим заполнение нашей схемы.

-4-я блок-схема начинается на букву «К»- это карстовые озера, образованные под воздействием карстовых процессов. Например, оз. Солдатское в парке им. И.Якутова.

-Ребята, нам осталось заполнить только 5-ю блок-схему, подсказка дана на букву «С».

- Старицы- это старые русла рек, имеющие очертания подковы- т.к это бывшие излучины рек, меандры. Например, Лебяжье, Архимадридское.


Ребята, значение озер очень велико:

-для природы: меняет микроклимат, способствует поднятию уровня грунтовых вод, в соленых озерах идет накопление солей;

-для человека: это запасы пресной воды, излюбленное место отдыха людей, для рыбной ловли.

V. Подведение итога.


5 мин

–В нашей стране третий год проходит акция всероссийский географический диктант. Представьте, как будто вы в нем участвуете. У вас на столах листочки с вопросами, я попрошу написать на них ответы.

Вопросы:

  1. Укажите самое глубокое озеро России и мира? .

  2. Каково происхождение котловины Кроноцкого озера на полуострове Камчатка?____

  3. Каким цветом на карте обозначаются озера Соль-Илецка Оренбургской области?____

  4. Переведите название озера Аккуль на русский язык________________

5. По льду какого озера была проложена «Дорога жизни» в блокадный Ленинград?______

- Проверим ваши ответы:

1. Байкал

2. Вулканическое

3. Розовым

4. Белое.

5. Ладожское

Шкала оценивания. Оценки в электронный журнал.

VI. Д/З


1 мин

-Что мы сделали на уроке?

Ребята, а сейчас обратите внимание на втором листочке схемы урока прописано домашнее задание 3 уровней сложности:

1. § 24, прочитать, устно ответить на вопросы на стр. 120.

2. Заполнить схему «Водные ресурсы РФ».

3. Подписать на контурной карте РБ озера: Аслыкуль, Кандрыкуль, Яктыкуль(Банное), Аккуль(Белое), Шамсутдин.

VII. Рефлексия.



2 мин







2 мин

-Ребята у вас на столах разноцветные листочки.

- Оцените свою работу на уроке:

1. Если работали хорошо, плодотворно. (Зеленый)

2. Работал и мало неактивно. (Желтый)

3. Не достаточно хорошо поработали. (Красный)

Оцените урок:

1. Понравился, узнали что-то новое. (Зеленый)

2. Понравился, но нового ничего не узнали. (Желтый)

3. Не понравился, ничего нового не узнали. (Красный)

Профессии.

Видеоматериал

Спасибо всем за урок. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литосфера. Рельеф. Человек

Автор: Янгуразова Регина Риаловна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Географическая игра по географии "Шагая по литосфере" "
    ["seo_title"] => string(65) "gieoghrafichieskaia-ighra-po-ghieoghrafii-shaghaia-po-litosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "154379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421154604"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рельеф и полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(34) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "146100"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079905"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока на тему" Литосфера""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokanatiemulitosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472314279"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Рельеф Евразии" "
    ["seo_title"] => string(19) "riel-ief-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531065"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тематическое оценивание по теме " Литосфера" ( блочно модульная технология обучения) "
    ["seo_title"] => string(97) "tiematichieskoie-otsienivaniie-po-tiemie-litosfiera-blochno-modul-naia-tiekhnologhiia-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148690"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419801512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства