Курс «Прикладная экология» нацелен на дополнение к обучению географии и рассчитан на учеников, выбравших естественнонаучный или географический профиль. На изучение курса отводится 35 часов, в первой половине года изучается теоретическая часть, а во второй половине – проектные работы. Основа курса состоит из экологического образования и создания условий для формирования знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления проектной деятельности учащихся. Учащиеся знакомятся с теоретическими положениями по соответствующим экологическим проблемам, а затем им предлагается проектная деятельность, включающая экспериментальную работу. По завершении курса учащиеся представляют свои проекты и презентации на итоговую оценку.
Цель: создание условий для развития потребности в экологическом образовании и воспитании, при которых формируются ответственное отношение к природной среде, экологически грамотное поведение, активная жизненная позиция, развиваются исследовательские способности, расширяется и обогащается жизненный опыт обучающихся, развивается интерес к профессиям, связанным с экологией.
Учебные задачи:
• расширить и углубить знания о современных экологических проблемах, связанных с антропогенным воздействием.
• Формировать знания в области прикладной экологии.
• Овладеть методиками исследования.
• Приобрести навыки научно-исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
• развивать креативные способности учащихся.
• Развивать личностные качества: аккуратность, трудолюбие, ответственное отношение к себе и природе.
• Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
• стимулировать потребность в труде, приобщать к коллективной деятельности.
• формировать бережное отношение к природе.
• Организовать комфортную, эмоционально насыщенную образовательную среду в детском коллективе.
Формы проведения занятий: аудиторные занятия; практические занятия по освоению методик исследований и экологических наблюдений; экологические экскурсии; планирование и выполнение исследовательских проектов; презентация исследовательских проектов и их защита.
Ожидаемые результаты:
• получение учащимися знаний о понятиях «мониторинг», «экологическая безопасность» и др.
• способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной • способность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая включает постановку проблемы, подбор необходимых методик, обработку результатов и представление выполненной работы.
• способность работать в команде, применять знания на практике, адаптироваться к новым ситуациям, разрабатывать проекты и управлять ими.
Содержания курса
Теоретическая часть (16 ч)
Теоретическая часть курса базируется на материале учебного пособия для высшей школы «Прикладная экология». При её изучении создается теоретическая основа для проведения учениками экологических исследований и формировании у них представлений и понятий об изучаемых объектах.
Раздел 1. Задачи прикладной экологии (1 ч)
Цели и задачи курса «Основы практической экологии»
Раздел 2. Причинно-следственные связи в экологии (1 ч)
Причины возникновения экологической проблемы. Построение причинно-следственных цепочек (развивает интеллект и логическое мышление учеников).
Раздел 3. Учение о биосфере (2 ч)
Законы Коммонера. Учение о биосфере. Экологические проблемы Земли. Природа как совокупность взаимосвязанных процессов, сформированных в процессе эволюции и протекающих по сей день. Антропоцентризм.
Раздел 4. Загрязнение окружающей среды (1 ч)
Понятие о загрязнении окружающей среды. Виды загрязнений и их классификация. Общее и локальное загрязнения атмосферы.
Раздел 5. Глобальные экологические проблемы (2 ч)
Загрязнение гидросферы, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, глобальное потепление и другое.
Раздел 6. Экология и здоровье человека (2 ч)
Влияние экологического состояния окружающей среды на здоровье человека: отрицательные и положительные последствия.
Раздел 7. Принципы биологического мониторинга (1 ч)
Динамическое равновесие в биосфере. Биологический мониторинг и его методология. Количественная и качественная оценка антропогенного воздействия на природу.
Раздел 8. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха (2 ч)
Параметры оценки состояния водных объектов.
Раздел 9. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха (2 ч)
Ист
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.