Осмысление (25мин) Рефлексия (10мин) Самооценива- ние (2мин) Домашнее задание | Деление на группы по видам отрасли промышленности. Отрасли химической промышленности Задание 1 группы: 1)Вспомните, какие отрасли химической промышленности вы знаете? 2)Определите факторы размещения для каждой из отраслей химической промышленности. (Для горно-химической промышленности — сырьевой фактор; для основной химии - сырьевой и потребительский; для химии органического синтеза — транспортный (нефтепроводы и газопроводы), а также потребитель; для бытовой химии, фармацевтики, парфюмерии — потребитель.) 3) Заполните таблицу «Размещение отраслей химической промышленности». Отрасли химической промышленности | Принципы размещения | Примеры развитых стран | Примеры развивающихся стран | 1. Добыча горного сырья | Сырьевой | США, Канада, Россия, ЮАР, Испания, Португа--лия | Чили, Перу, Марокко, Индия, Бразилия, Мексика | 2. Основная химия: а) производство серной кислоты | Потребительский | США, Россия, Китай, Япония, Украина, Франция, ФРГ | | б) производство калийных удобрений | Сырьевой, потребительский | Россия, США | | в) производство фосфорных удобрений | Сырьевой | США, Россия, Португалия, ЮАР | Марокко, Чили | г) производство азотных удобрений | Потребительский | США, Россия, Китай | Индия, Бразилия | 3. Химия органического синтеза (производство пластмасс, волокон и Т.Д.) | Потребительский | США, Япония, Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Россия | Бразилия. Индия, Мексика, Венесуэла | Отрасли легкой промышленности Задание 2 группам: 1)Вспомните, какие отрасли легкой промышленности вы знаете? 2) Определите факторы размещения легкой промышленности. Отрасли пищевой промышленности Задание 3 группам: 1)Вспомните, какие отрасли пищевой промышленности вы знаете? 2) Определите факторы размещения пищевой промышленности. Выступление групп по полученным результатам. Упражнение «Фишбоун»: «Проблемы отрасли обрабатывающей промышленности» Выступление групп по полученным результатам Рефлексивный лист самооценки учащихся «Лесенка» ₰37-38 | Учащиеся по карточкам с изображением различных видов отрасли промышленности формируют три группы (легкой, пищевой, химической). Работа в группах.Обмен идеями. Сравниваем идеи учащихся с текстом учебника. Определяют значение химической промышленности в хозяйстве. Самостоятель- ное изучение Учащиеся читают текст индивидуально, работают с картой, участвуют в обсуждении, анализируют, составляют флипчарт. Учащиеся выступают у доски, слушают выступление других.Проводят оценивание. Взаимооценивание при работе в группах. Оценивание групп. Учащиеся на стикерах пишут пожелания и приклеивают на флипчарты. Проводят самооценива- ние |