Краткосрочный план Чигирева Н.Ж. по географии
Дата: 01.02.16
Предмет: география
Класс: 9
Тема урока:
Транспортный комплекс Казахстана. Железнодорожный и автомобильный транспорт.
Общая цель:
Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства.
Ресурсы:
Учебник географии 9 класса стр.174-185, интернет-ресурсы
Результаты обучения:
Учащиеся знают о составе и значении транспорта в экономике страны, а так же особенности железнодорожного и автомобильного транспорта.
Ключевые идеи:
Транспорт, транспортная система, транспортные узлы, транзит, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт
Используемые материалы:
ИКТ, постер, маркеры, фломастеры
Методы обучения:
Диалоговое обучение, совместное обучение, критериальное обучение, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Таксономия Блума.
Источники информации:
Учебник, интерактивная доска.
Задания:
Деятельность учителя и учащихся в учебном процессе
Задание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Установка психологической готовности (3 мин)
ИКТ. Проводит разминку «Улыбнитесь».
Делит на группы по разрезанным фрагментам картинок электровоза и автобуса.
Выполняют разминку.
Делятся на группы «Электовоз» и «Автобус».
І. Знание
(6 мин)
Ставит перед учащимися задачи и задает вопросы.
1) Какие отрасли входят в состав легкой промышленности? Могут ли они полностью обеспечить потребности населения?
2) В соответствии с какими принципами размещаются отрасли легкой промышленности на территории страны?
3) Какие предприятия легкой и пищевой промышленности действуют в Уральске?
4) Показать на карте центры легкой промышленности Казахстана.
Работа с тестовыми заданиями.
Учатся ставить перед собой цели.
Отвечают на вопросы.
Работают с тестовыми заданиями. Взаимопроверка.
ІІ. Понимание
(6 мин)
Задание №1. Дает группам задания – используюя учебник, выделить ключевые понятия и термины.
Что вы узнали?
Используя учебник на стр. 174-185 выделяют ключевые понятия и термины.
Перечисляют что узнали.
IІІ. Использование
(7 мин)
Задание №2. Показывает рисунки, схемы, используя слайды, а также электронный учебник.Учащиеся должны проверить предложенную информацию и сделать выводы.
Дает задание найти и показать по карте основные железнодорожные автомобильные магистрали Казахстана.
Смотрят слайды и электронный учебник, проверяют предложенную информацию и делают выводы, а затем записывают в тетради.
Работают по карте Казахстана
ІV. Анализ
(5 мин)
Задание №3. Объясняет порядок выполнения постера. Охарактеризуйте какова структура железнодорожного и автомобильного транспорта.
Первая группа характеризует «Железнодорожный транспорт».
Вторая группа характеризует «Автомобильный транспорт»
V. Синтез
(10 мин)
Задание №4. Систематизируйте полученные знания о транспорте в виде логической цепочки.
Нанесите на контурную карту основные железнодорожные магистрали Казахстана.
Систематизируют полученные знания о транспорте в виде логической цепочки.
Наносят на контурную карту основные железнодорожные магистрали Казахстана.
VI. Оценивание
(5 мин)
Задание №5. Предлагает просмотр видеоролика.Задает вопрос: Что вы думаете о роли транспорта в будущем?
Смотрят видеоролик.
Учащиеся отвечают на вопрос.
VIІ. Рефлексия
(3 мин)
Комментирует критериальное оценивание.
Вам понравился сегодня урок?
Раздает стикеры.
Узнают свои оценки.
Заполняют стикеры.