данный урок предлагается для проведения урока географии в 5 классах общеобразовательных школ в рамках внедрения Федерального стандарта нового образца. на уроке применяются разные формы и методы работы - это работа с текстовыми материалами - продуктивное чтение, составление логических схем, заполнение пропусков в тексте после просмотра фрагмента мультфильма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 5 классе по теме "Мир звезд"»
Конспект урока «Мир звезд» в 5 классе
Цель: познакомить учащихся с особенностями звезд, как небесных тел, и Солнца, как одной из них.
Задачи:
- дать представление о многообразии звезд по размерам и цвету, об особенностях Солнца как ближайшей к нам звезде;
- формировать у обучающихся умение выделять и называть отличительные черты звезд;
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Какую большую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
С какими небесными телами мы познакомились на прошлом уроке, давайте проверим, насколько хорошо вы в них разобрались. Для этого возьмите карточки с заданиями на ваших столах и выполните первое задание:
Определите космические объекты по описанию. Подпишите их названия.
А) Небольшие, неправильной формы небесные тела. Их название с греческого языка переводится как «звездоподобные» - …………………
В) Космическая пыль, попав в атмосферу, вспыхивает и сгорает, как падающая звезда………………
Б) Небесное тело, у которого при приближении к Солнцу появляется хвост…………………
Г) Упавшие на Землю небесные тела…………
Д) Главная часть этого космического тела – это твердое ядро изо льда – это………………
Е) их делят на три класса: железные, каменные и железокаменные…………………..
Проверим – посмотрите на слайд и от метьте знаком + правильные, - неправильные ответы.
Самопроверка по образцу. Выставление отметок (на полях тетради).
Итак, как сказали в начале урока, мы совершаем путешествие по космосу. Но чего-то явно не хватает в нашем багаже знаний о небесных телах.
Давайте попробуем определить небесное тело, которое станет объектом изучения сегодня. Посмотрите на слайд и послушайте песню, а затем скажите тему урока.
Итак, о чем мы ещё не говорили? О звёздах. Тема урока: мир звёзд.
Какие задачи поставим перед собой
что такое звезда?
Самая близкая звезда
Многообразие звезд
Созвездия
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Люди с давних времен наблюдали за звездами. Сравнивали их с серебряными гвоздями, которыми прибит небосвод к Земле. Сегодня мы знаем, что это не так.
Итак, первый вопрос – что такое звезды?
Однажды мне в руки попалось стихотворение маленького мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию. Оно у вас на карточках
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело-
Они - замерзший газ.
А еще запомните
Дети навсегда
Маленькая очень
Каждая звезда.
- используя текст учебника стр. 66 1 абзац, найдите ошибки в стихотворении и исправьте их (в парах).
Проверим, кто пойдет к доске и подчеркнет ошибки – интерактивная доска. Итак, должно было быть так:
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело-
Раскаленный газ.
А еще запомните
Дети навсегда
Что большая очень
Каждая звезда.
Человека издавна притягивало таинственное звездное небо. Невооруженным глазом человек может увидеть приблизительно 6000 звезд. А в мощные современные телескопы в несколько раз больше.
Итак, мы ответили на первый вопрос?
А как вы думаете, какая из звезд изучена человеком лучше других? (Солнце).
Почему? (Оно ближе всего к Земле).
Это второй вопрос урока - самая близкая звезда
Как и все звезды, Солнце - огромное, массивное, раскаленное небесное тело.
Докажите конкретными фактами, что это действительно так.
Вам поможет учебник с.67 с его помощью заполните пропуски в тексте:
Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце- массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце- ……………………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.
Проверим, читаем предложения по порядку
- Какие еще интересные факты о Солнце вы узнали? (вращается вокруг своей оси, на Землю попадает одна двухмиллиардная часть тепла и света Солнца, но этого достаточно для жизни)
ФИЗМИНУТКА
Мир звезд необычайно разнообразен. Трудно найти две абсолютно похожие. Рассмотрите рисунок 80 на стр. 66 учебника сравните звезды с уже известной вам.
- предполагаемые ответы учащихся (большие, очень большие, огромные, такие же),
чем они отличаются друг от друга? По цвету.
Какие еще бывают звезды по цвету – стр. 68 учебника
Люди обычно краснеют, когда им жарко, и белеют, когда холодно. А вот у звезд все наоборот: чем горячее звезда, тем она белее, а чем холоднее, тем краснее!
Я предлагаю вам поработать со схемой «Звезды» (интерактивная доска)
Звезды
Распределите звезды по порядку, начиная с самых маленьких – сверхгиганты, карлики, гиганты.
А. Солнце - это звезда, то есть небесное тело, которое светит отраженным светом.
Б. Солнце вращается вокруг своей оси.
В. Солнце - это огромный, раскаленный, газовый шар.
Г. Солнце - красный карлик.
Д.. Солнце - центр Солнечной системы.
Е. На Землю попадает одна двухмиллиардная часть солнечного тепла и света.
Ж. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км.
(проверка материала: Б, В, Д, Е, Ж, самооценка)
д/з §13, Вопросы р.т стр. 34, 35
Подготовить сообщения о происхождении названий звезд и созвездий
Урок «Мир звезд»
Определите космические объекты по описанию. Подпишите их названия.
А) Небольшие, неправильной формы небесные тела. Их название с греческого языка переводится как «звездоподобные» - …………………
В) Космическая пыль, попав в атмосферу, вспыхивает и сгорает, как падающая звезда………………
Б) Небесное тело, у которого при приближении к Солнцу появляется хвост…………………
Г) Упавшие на Землю небесные тела…………
Д) Главная часть этого космического тела – это твердое ядро изо льда – это………………
Е) их делят на три класса: железные, каменные и железокаменные………………….
Используя текст учебника стр. 66, 1 абзац, найдите ошибки в стихотворении и исправьте их, подчеркнув.
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело-
Они - замерзший газ.
А еще запомните
Дети навсегда
Маленькая очень
Каждая звезда.
Заполните пропуски в тексте:
Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце - массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце - ……………………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.
Распределите звезды по порядку, начиная с самых маленьких – сверхгиганты, карлики, гиганты.
Звезды
Ответьте на вопросы в ваших карточках:
Что в древности называли созвездиями?____________________________________
Что такое созвездие в наши дни?__________________________________________
Кто создал первый каталог звезд?__________________________________________
На сколько созвездий разделили небо в 20 веке?_____________________________