kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе по теме "Мир звезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предлагается для проведения урока географии в 5 классах общеобразовательных школ в рамках внедрения Федерального стандарта нового образца. на уроке применяются разные формы и методы работы - это работа с текстовыми материалами - продуктивное чтение, составление логических схем, заполнение пропусков в тексте после просмотра фрагмента мультфильма. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 5 классе по теме "Мир звезд"»

Конспект урока «Мир звезд» в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с особенностями звезд, как небесных тел, и Солнца, как одной из них.

Задачи:

- дать представление о многообразии звезд по размерам и цвету, об особенностях Солнца как ближайшей к нам звезде;

- формировать у обучающихся умение выделять и называть отличительные черты звезд;

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Какую большую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

С какими небесными телами мы познакомились на прошлом уроке, давайте проверим, насколько хорошо вы в них разобрались. Для этого возьмите карточки с заданиями на ваших столах и выполните первое задание:

Определите космические объекты по описанию. Подпишите их названия.

А) Небольшие, неправильной формы небесные тела. Их название с греческого языка переводится как «звездоподобные» - …………………

В) Космическая пыль, попав в атмосферу, вспыхивает и сгорает, как падающая звезда………………

Б) Небесное тело, у которого при приближении к Солнцу появляется хвост…………………

Г) Упавшие на Землю небесные тела…………

Д) Главная часть этого космического тела – это твердое ядро изо льда – это………………

Е) их делят на три класса: железные, каменные и железокаменные…………………..

Проверим – посмотрите на слайд и от метьте знаком + правильные, - неправильные ответы.

Самопроверка по образцу. Выставление отметок (на полях тетради).

Итак, как сказали в начале урока, мы совершаем путешествие по космосу. Но чего-то явно не хватает в нашем багаже знаний о небесных телах.

Давайте попробуем определить небесное тело, которое станет объектом изучения сегодня. Посмотрите на слайд и послушайте песню, а затем скажите тему урока.

Итак, о чем мы ещё не говорили? О звёздах. Тема урока: мир звёзд.

Какие задачи поставим перед собой

  1. что такое звезда?

  2. Самая близкая звезда

  3. Многообразие звезд

  4. Созвездия

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.


Люди с давних времен наблюдали за звездами. Сравнивали их с серебряными гвоздями, которыми прибит небосвод к Земле. Сегодня мы знаем, что это не так.


Итак, первый вопрос – что такое звезды?

Однажды мне в руки попалось стихотворение маленького мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию. Оно у вас на карточках


Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело-

Они - замерзший газ.

А еще запомните

Дети навсегда

Маленькая очень

Каждая звезда.


- используя текст учебника стр. 66 1 абзац, найдите ошибки в стихотворении и исправьте их (в парах).

Проверим, кто пойдет к доске и подчеркнет ошибки – интерактивная доска. Итак, должно было быть так:

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело-

Раскаленный газ.

А еще запомните

Дети навсегда

Что большая очень

Каждая звезда.


Человека издавна притягивало таинственное звездное небо. Невооруженным глазом человек может увидеть приблизительно 6000 звезд. А в мощные современные телескопы в несколько раз больше.


Итак, мы ответили на первый вопрос?


А как вы думаете, какая из звезд изучена человеком лучше других? (Солнце).

Почему? (Оно ближе всего к Земле).


Это второй вопрос урока - самая близкая звезда


Как и все звезды, Солнце - огромное, массивное, раскаленное небесное тело.

Докажите конкретными фактами, что это действительно так.

Вам поможет учебник с.67 с его помощью заполните пропуски в тексте:


Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце- массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце- ……………………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.

Проверим, читаем предложения по порядку

- Какие еще интересные факты о Солнце вы узнали? (вращается вокруг своей оси, на Землю попадает одна двухмиллиардная часть тепла и света Солнца, но этого достаточно для жизни)

ФИЗМИНУТКА


Мир звезд необычайно разнообразен. Трудно найти две абсолютно похожие. Рассмотрите рисунок 80 на стр. 66 учебника сравните звезды с уже известной вам.

- предполагаемые ответы учащихся (большие, очень большие, огромные, такие же),

чем они отличаются друг от друга? По цвету.

Какие еще бывают звезды по цвету – стр. 68 учебника


Люди обычно краснеют, когда им жарко, и белеют, когда холодно. А вот у звезд все наоборот: чем горячее звезда, тем она белее, а чем холоднее, тем краснее!


Я предлагаю вам поработать со схемой «Звезды» (интерактивная доска)


Звезды





Распределите звезды по порядку, начиная с самых маленьких – сверхгиганты, карлики, гиганты.


Проверим стр 68 учебника, приведите примеры звезд Бетельгейзе, Солнце, Альдебаран


Рассмотрите карту звездного неба, как расположены звезды, есть какой-то порядок в их расположении?

Как называются скопления звезд?

Это последний вопрос, который мы рассмотрим на уроке.

Вам предлагаются фрагменты из мультфильма Почемучка, просмотрев его, ответьте на вопросы в ваших карточках:


Что в древности называли созвездиями?____________________________________

Что такое созвездие в наши дни?__________________________________________

Кто создал первый каталог звезд?__________________________________________

На сколько созвездий разделили небо в 20 веке?_____________________________



ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Какие утверждения верны (индивидуально)


А. Солнце - это звезда, то есть небесное тело, которое светит отраженным светом.

Б. Солнце вращается вокруг своей оси.

В. Солнце - это огромный, раскаленный, газовый шар.

Г. Солнце - красный карлик.

Д.. Солнце - центр Солнечной системы.

Е. На Землю попадает одна двухмиллиардная часть солнечного тепла и света.

Ж. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км.


(проверка материала: Б, В, Д, Е, Ж, самооценка)


д/з §13, Вопросы р.т стр. 34, 35

Подготовить сообщения о происхождении названий звезд и созвездий









































Урок «Мир звезд»


  1. Определите космические объекты по описанию. Подпишите их названия.


А) Небольшие, неправильной формы небесные тела. Их название с греческого языка переводится как «звездоподобные» - …………………

В) Космическая пыль, попав в атмосферу, вспыхивает и сгорает, как падающая звезда………………

Б) Небесное тело, у которого при приближении к Солнцу появляется хвост…………………

Г) Упавшие на Землю небесные тела…………

Д) Главная часть этого космического тела – это твердое ядро изо льда – это………………

Е) их делят на три класса: железные, каменные и железокаменные………………….


  1. Используя текст учебника стр. 66, 1 абзац, найдите ошибки в стихотворении и исправьте их, подчеркнув.

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело-

Они - замерзший газ.

А еще запомните

Дети навсегда

Маленькая очень

Каждая звезда.


  1. Заполните пропуски в тексте:


Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце - массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце - ……………………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.


  1. Распределите звезды по порядку, начиная с самых маленьких – сверхгиганты, карлики, гиганты.

Звезды




  1. Ответьте на вопросы в ваших карточках:


Что в древности называли созвездиями?____________________________________

Что такое созвездие в наши дни?__________________________________________

Кто создал первый каталог звезд?__________________________________________

На сколько созвездий разделили небо в 20 веке?_____________________________


  1. Верные утверждения____________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 5 классе по теме "Мир звезд"

Автор: Клейнос Елена Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Звездное небо зимой" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zviezdnoie-niebo-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "107607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403348166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "243165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445633384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства