kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии "Распределение атмосферных осадков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Распределение атмосферных осадков"»

Распределение атмосферных осадков


Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерностях распределения атмосферных осадков на территории Казахстана; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику; 3) Патриотическое воспитание.


Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана


I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

  1. Среднегодовая температура воздуха (большие амплитуды суточных и годовых температур; среднегодовая на севере: +0.4°С, на юге +13.7°С; средняя температура января на севере -19°С, на юге -1.5°С; минимальные на севере -54°С, на юге -30°С; самая холодное место район Атбасара -57°С; бывают зимой оттепели, гололедицы, джут)

  2. Зимняя температура в горах (арктический умеренный воздух и сибирский антициклон; температурная инверсия)

  3. Летние температуры (средняя температура июля на севере +19°С; на юге +28-30°С; максимум на севере +41°С, на юге +47°С)

  4. Летняя температура в горах (с высотой понижается, если в Алмате +22°С, то на Медео +18°С, на Большом Алматинском озере +11°С, бывают заморозки)

  5. Среднегодовые амплитуды (на севере 38-40°С, на юге 30-35°С; среднесуточная в январе 9°С, в июле 13°С; на юге в январе 9°С, в июле 19°С; в пустынях 30°С)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Части света Европа и Азия были так названы (греками)

2. Крупнейший учёный-геолог Казахстана (К.И. Сатпаев)

3. Характерное дерево песчаных пустынь Казахстана (саксаул)

4. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)

5. Эндемик горного Тянь-Шаня (Тян-Шанская ель)

6. К черным металлам относятся (железо, хром)

7. Средняя температура июля на юге Казахстана равна (+29,30С)

8. Самый крупный природный комплекс: (географическая оболочка)

9. Самое большое озеро, полностью расположенное на территории Казахстана (Балхаш)

10. В какой природной зоне встречаются шагылы (барханы)? (в пустыне)


IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему на территории Казахстана выпадает мало осадков?


V.Объяснение новой темы.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К


VI.Усвоение новой темы.

Работа с картами и вопросами в учебнике


VII.Домашнее задание. §24


VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Коэффициент увлажнения дает возможность объяснить закономерности размещения природных зон, определить соотношение между количеством тепла и влаги, расположения растительных и почвенных зон, причины плотности сети рек и озер, а также позволяет правильно районировать влаголюбивые и засухоустойчивые с/х культуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии "Распределение атмосферных осадков"

Автор: Ковбаса Татьяна Александровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Климат Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_klimat_sieviernoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "395507"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488023613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-po-tiemie-gidrosfiera-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "161709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства