kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии "Промышленность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввести понятия «промышленность» ; дать представление об отраслевой структуре промышленности; развивать навыки составлять и анализировать отраслевую структуру промышленности; воспитывать уверенность и позитивное мышление относительно изменений, которые происходят в промышленности Украины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по географии "Промышленность"»

Разработала Федченко И.Е.учитель географии ТОШ №18

УРОК

ТЕМА: Промышленность Украины.

Цель: ввести понятия «промышленность» ; дать представление об отраслевой структуре промышленности; развивать навыки составлять и анализировать отраслевую структуру промышленности; воспитывать уверенность и позитивное мышление относительно изменений, которые происходят в промышленности Украины.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, атласы, раздаточный материал, технологическая карта, мультимедийная доска.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прием «Улыбка».

Один поэт сказал: Если ты не улыбнулся хотя бы раз в день, то день прожит зря.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте мысленно успехов на целый день.

  1. Проверка Д/З.

Таблица-тест.

СЛАЙД 1. (проверка теста, оценки)

  1. МОТИВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

Прием «Проблемный вопрос»

Говорят: Туманный Альбион – так называют Англию,

Страна роз – так называют Болгарию,

Страна банкир – так называют Швейцарию,

А Украина известна в мире как «житница» - благодаря большим площадям зерновых, «реактор», потому, что свой печальный след оставил Чернобыль.

Можно ли назвать Украину только житницей? На этот вопрос мы с вами ответив выучив нашу сегодняшнюю тему.

СЛАЙД 2. Тема: Промышленность Украины.

СЛАЙД 3. План.

  1. Общее понятие промышленности.

  2. Отраслевая структура промышленности.

  3. Формы организации производства.

  4. Факторы производства.

  5. Способы повышения экономической эффективности промышленности.

Какие же задачи сегодняшнего урока? (ученики ставят задачи)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Прием «Рюкзачок». На протяжении всего урока мы будем складывать новые понятия, а в конце урока давать определения этим понятиям.

Прием «Ассоциация». С какими словами у вас ассоциируется слово промышленность.

  1. В Украине ведущей отраслью производственной сферы является промышленность.

СЛАЙД 4. Промышленность – это совокупность предприятий, занятых производством орудий труда и другой продукции как для собственных так и для других отраслей. (повторили и записали в технологическую карту)

Работа с ТК.

Промышленность выполняет следующие функции:

  • Добыча минерального сырья и топлива;

  • Производство энергоресурсов и электроэнергии;

  • Эксплуатация природных ресурсов растительного и животного происхождения;

  • Обработка и переработка промышленного и сельскохозяйственного сырья.

  1. Для анализа уровня развития промышленности и определения путей ее развития разработаны классификации отраслей.

Классификация промышленности по отношению к сырью и топливу.

Промышленность

Отрасли добывающей пром. Отрасли обрабатывающей пром.

- это …. (добыча различных это … (переработка и обработка сырья)

видов сырья из недр, их развитие Примеры:____ (метал;машиност; хим;)

зависит от размещения и запасов

полезных ископаемых)

Примеры: ___ (угольная; нефтяная;

газовая и др.)

Классификация промышленности по назначению выпускаемой продукции

Промышленность

Тяжелая (группа «А») легкая (группа «Б»)

отрасли, добывающие сырье отрасли, производящие предметы

и топливо; отрасли, производящие потребления Приер: легкая; пищевая

средства производства Пример: топливная, Хим;

Машиност;

Работа с атласом с. 14-15.

Прием «Картографическая лаборатория».

По атласу дать характеристику отраслей промышленности.

СЛАЙД 5. Работа с диаграмой «Отраслевая структура промышленности Украины по численности занятых в %»

  1. Формы организации производства.

Работа с учебником с. 79 (прочитать)

Работа с ТК (установите связь)

Прием «Классификация» возле доски. Проверка.

Производственное объединение

Это единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает промышленные предприятия, научно-исследовательские, конструкторские и другие организации.

Комбинирование

Это объединение технологически взаимосвязанных предприятий, причем продукция одного из них является сырьем, полуфабрикатом для другого.

Специализация

Это сосредоточение работы предприятия на производстве однородной продукции либо определенных товаров и услуг.

Кооперирование

Это производственные связи между специализированными предприятиями, которые совместно производят определенную продукцию.

Себестоимость

Это затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции.

Положить слова в рюкзак

  1. Факторы производства.

Какие факторы влияют на развитие и размещение различных отраслей промышленности?

СЛАЙД 6.

Факторы:

  • Сырьевой;

  • Энергетический;

  • Водный;

  • Транспортный;

  • Потребительский;

  • Наличие квалифицированных кадров;

  • Экологический

СЛАЙД 7. Прием «Соотнеси меня». Задание: я называю отрасль и факторы, если отрасль зависит от этих факторов то вы делаете следующие действия:

Фактор имеет большое значение – вы встаете;

Фактор имеет не большое значение – поднимаете руку;

Фактор не имеет значения – сидите.

Угольная промышленность: Лесная:

Сырьевой – встать, сырьевой - встать

Топливный – сидим, топливный - сидим

Водный – сидим, электроэнергетический - сидим

Транспортный – рука, транспортный - рука

Научный – рука потребительский - рука

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Цифры»

У нас необычная зарядка, мы будем писать цифры разными частями тела.

Цифра «1» - пишем носом

Цифра «2» - пишем глазами

Цифра «3» - пишем подбородкам

Цифра «4» - пишем правым плечом

Цифра «5» - пишем левым плечом

Работа в группах. Создать информационный проект «Способы повышения экономической эффективности промышленности». У вас на столах лежат задания вы должны изобразить это задание в виде рисунка.

Итоги вешают на доску и проговаривают, записывают в ТК.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Прием «Проблемный вопрос»

Можно ли назвать Украину только «житницей»? Дополните это высказывание.

Прием «Рюкзачок». Ученики достают понятия и дают определения.

  1. Д/З.

1-2 уровень Параграф 20 с. 78-80

Параграф 21 с. 81-83 выучить

3-4 уровень задания в ТК письменно

Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ученика (цы) ___________________

Число _________________________

ТЕМА: Промышленность Украины.

Промышленность – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промышленность выполняет следующие функции:

  • Добыча минерального сырья и топлива;

  • Производство энергоресурсов и электроэнергии;

  • Эксплуатация природных ресурсов растительного и животного происхождения;

  • Обработка и переработка промышленного и сельскохозяйственного сырья.

Классификация промышленности по отношению к сырью и топлива

Промышленность



Отрасли добывающей пром. Отрасли обрабатывающей пром.

- это __________________ - это _____________________________

______________________ ________________________________

______________________ ________________________________

Примеры: ___ __________ Примеры:_______________________

_______________________ _______________________________

Классификация промышленности по назначению выпускаемой продукции

Промышленность

Тяжелая (группа «А») легкая (группа «Б»)

отрасли, добывающие сырье отрасли, производящие предметы

и топливо; отрасли, производящие потребления средства производства

Примеры:_________________ Примеры: ____________________

Прием «Классификация» Соедините понятия и их значения.

Производственное объединение

Это сосредоточение работы предприятия на производстве однородной продукции либо определенных товаров и услуг.

Комбинирование

Это затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции.

Специализация

Это единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает промышленные предприятия, научно-исследовательские, конструкторские и другие организации.

Кооперирование

Это производственные связи между специализированными предприятиями, которые совместно производят определенную продукцию.

Себестоимость

Это объединение технологически взаимосвязанных предприятий, причем продукция одного из них является сырьем, полуфабрикатом для другого.



Факторы влияющие на развитие и размещение различных отраслей промышленности:

  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

  4. ____________________

  5. ____________________

  6. ____________________

  7. ____________________

Информационный проект: « Способы повышения экономической эффективности промышленности»:

  1. ______________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________

  6. ______________________________________________________________

  7. ______________________________________________________________

  8. ______________________________________________________________



Д/З. 3-4 уровень

  1. По карте определить области, где лучше всего развита топливная и металлургическая промышленность. ______________________________________

______________________________________________________________________

  1. По карте установить, в каких регионах есть предприятия машиностроительной промышленности. Что на них изготовляют?________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Где в Украине больше всего предприятий химической и деревообрабатывающей промышленности?_____________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Определить, где в Украине сосредоточены предприятия легкой и пищевой промышленности. Какие из них есть в нашей области? ______________________

_____________________________________________________________________



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по географии "Промышленность"

Автор: Федченко Ирина Евгеньевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок географии "Атмосферное давление" (интегрирован с физикой)"
    ["seo_title"] => string(61) "urokghieoghrafiiatmosfiernoiedavlieniieintieghrirovansfizikoi"
    ["file_id"] => string(6) "261512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449150774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaghieoghrafiinasielieniieikhoziaistvotundrypriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "303191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства