kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как люди используют реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По дидактическим целям урок относится к комбинированному. Задачи: обучающие - систематизировать знания о стороении реки, типах речных систем, закрепить умения находить реки на карте и правильно показывать; познакомить с устройством гидроэлектростанции; выявить представления о том, как человек использует воду; воспитательные - формировать бережное отношение к воде и электричеству, воспитывать чувства доброты, коллективизма; коррекционные - развитие монологической и диалогической речи. Для выполнения поставленных задач, с учетом психофизических особенностей детей, активизации мыслительной деятельности использовались формы обучения индивидуальные, групповые, методы - словесные, наглядные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как люди используют реки"»

Тема: "Как люди используют реки"

Задачи:

обучающие - систематизировать знания о строении реки, типах речных систем; закрепить умения находить реки на карте и правильно их показывать; познакомить учащихся с устройством гидроэлектростанции; выявить представления о том, как человек использует воду;

воспитательные - формировать чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки;

коррекционные — развивать монологическую речь, последовательность мышления, памяти.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: «Начинаем наш урок. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Желаю всем хорошего настроения. Пусть каждый пополнит « копилку» знаний».

Отгадайте загадку:

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала,

Опять побежала (река).

Учитель указывает цель повторения - как образуются реки, куда текут, части реки.

  1. Повторение:

Задание 1- у доски, по схеме, рассказать о строении реки.

Задание 2 (индивидуальное) — отгадать кроссворд « Строение реки».


Задание 3 «Я знаю» (пользуясь физической картой, расскажи и покажи, как обозначаются реки, как правильно показывать реки на карте, назови реку, на которой расположено наше село).

Задание 4 (групповое) - нарисуй схему реки по описанию:

N 1 «Река берет начало из родника. Течет на восток. Впадает в другую реку».

N 2 «Начинается река из озера. Течет на запад. Затем поворачивает на юг и впадает в море».

N 3 «Берет начало из родника. Течет на юг, затем поворачивает на восток и впадает в реку».

N 4 «Река берет начало из озера. Течет на север, затем поворачивает на северо-восток и впадает в море».

Задание 5 - «Допиши букву» (повторяем горные и равнинные реки).

Задание 6 - перфокарта «Горные и равнинные реки».

Физминутка - учащиеся получают разрезные картинки; задание - собрать, прочитать, что получилось и показать пантомиму (родник, озеро).

III. Новая тема: «Как использует человек воду».

Учитель: «С давних времен люди селились около рек. По берегам они строили села, города. Как вы думаете почему?

(учащиеся включаются в беседу; при затруднении, учитель просит открыть рабочую тетрадь с.37., схема 1)

Ответы учащихся: «Реки нужны, чтобы ловить рыбу, брать воду для питья и хозяйственных нужд, сплавлять бревна, перевозить людей и грузы».

Учитель: «Широко и вольно течет река по равнине, а горная мчится с ревом и грохотом. Много у таких рек силы. Вот люди и используют эту силу.

На реках строят гидроэлектростанции (условный знак показать).


Работа в тетрадях, запись темы урока.

Рабочая тетрадь с.37, задание 2"Составь рассказ по опорным словам"

Учитель: "Ребята, что означает слово гидроэлектростанция?"

Работа с учебником, с.52, первый абзац, прочитать, найти значение слова "гидро".

Ответ учащихся: « Приставка «гидро», происходит от греческого слова «гидро», что означает «вода». На гидроэлектростанции вырабатывается электрический ток. Он нужен современному человеку. Без него не работает техника, оборудование, стоят заводы, фабрики".

Учитель: "Как устроена ГЭС?"

(Учитель сопровождает рассказ обустройстве ГЭС схемой на доске. Учащиеся чертят схему в тетрадях).

«Чтобы построить гидроэлектростанцию реку перегораживают плотиной. Плотина поднимает уровень реки. Вода разливается и образуется водохранилище (большой водоем). В плотине сооружают рыбоход, чтобы пропускать рыбу. Для прохождения судов в обход плотины строят судоходный канал.

Вода поднялась в реке, и ищет выхода и попадает в отверстие плотины, а там стоят огромные турбины (большие колеса с лопастями).

Вода по трубам падает с высоты и приводит в движение турбины.

Турбины вращают генераторы - машины, которые вырабатывают электрический ток (отметить. что электричество следует экономить в школе, дома).

Учитель: « Есть в нашей стране места, где мало выпадает дождей, а лучи солнца сильно иссушают землю - это пустыни. Солнца много, а воды мало. Без воды нельзя получить урожай".

Что решили люди?

-Работа с учебником, стр. 53 (абзац со слов «В техместах, где выпадает мало дождей ...»; найти ответ, прочитать вслух и записать в тетрадь определение - каналы).


IV. Закрепление материала.

- Рабочая тетрадь, с. 39,задание №6 "Заполни перфокарту".

- На магнитной доске распределить правильно части гидроэлектростанции (учащиеся должны карточки "здание гидроэлектростанции", "водохранилище", "турбина", генератор" прикрепить на схеме "Гидроэлектростанция" и прокомментировать свои действия).

- Беседа "Как дети и взрослые дома и в школе экономят электроэнергию?".

V. Подведение итогов урока.

Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание: сильная группа - прочитать текст в учебнике, стр. 51-52, ответить на вопросы; слабая группа - пользуясь схемой "Использование рек" учебник с.52, рассказать о том, как человек использует реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Как люди используют реки"

Автор: Основа Вера Сергеевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kak-chieloviek-ispol-zuiet-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "128466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства