Приветствие учеников. Подготовка класса к работе на уроке. Выяснение отсутствующих.
1.Карточки Климатообразующий фактор-следствие (взаимопроверка) 2.Закончи предложение : (оценивается жетонами) Африка по середине пересекается … Нулевой меридиан пересекает Африку с … Африку омывают океаны, их по количеству … С севера материк омывается … Восточной крайней точкой материка считается… Дальше всех материков от Африки расположен… Самый большой остров близ берегов Африки… Самая высокая вершина Африки… ее высота… Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Какова средняя высота материка… 3. Номенклатура (учащиеся работают парами, загадывают друг другу объекты на карте. По сигналу меняются ролями. Сразу подсчитывают, кто показал правильно больше объектов, и оценивают работу друг друга. Целеполагание На доске «Я знаю что такое» -климат, климатообразующие факторы, ветер, воздушная масса, изотермы, изогиеты, пассаты, западные ветра. (ученики дают определения, получают балы) Постановка целей урока Анализ климатической карты Африки Какие климатические пояса пересекают Африку? Какой пояс занимает наибольшую территорию, наименьшую? Организация работы в группах: Климатические пояса Африки изучаются по группам Каждый член группы заносит данные в сводную таблицу. Начертите таблицу в тетради. Климатический пояс | Воздушная масса. | Средняя температура лета. | Средняя температура зимы. | Ветры летом | Ветры зимой. | Осадки в мм. | Режим Осадков. | Экваториальный | | | | | | | | Субэкваториальный | | | | | | | | Тропический. | | | | | | | | Субтропический | | | | | | | |
Работа с контурными картами. Обозначить климатические пояса, нанести температуры, атмосферное давление, направление ветров. Ученики обсуждают в группах, оформляют контурные карты, затем обмениваются ими и оценивают работу одноклассников. Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки. 1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш. 2. Расположен в районе тропиков. 3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. 4. Лежит на самом севере и на самом юге материка. 5. Только одно время года – лето. 6. Погода круглый год жаркая и сухая. 7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. 8. Два сезона – влажный и сухой. 9. Весь год господствуют пассаты. 10. После полудня почти всегда идет сильный ливень. 11. Весь год мало осадков. 12. Осадки в основном выпадают летом. А) экваториальный Ключ А) 3, 5, 10; Б) 1, 8, 12; В) 2, 6, 9, 11; Г) 4, 7. | № 3, | Б) субэкваториальный | № 1, | В) тропический | № 2, | Г) субтропический | № 4, | Рефлексия. 1.Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку. 2.Урок был интересен, урок был в определённой степени полезен для меня 3. Пользы от урока я получил мало и не было интересно. Выставление и комментирование оценок. Читать параграф, повторить определения (2 ученикам-доклады) |