Дать учащимся понятие об атмосферном давлении,познакомить с основными понятиями и терминами по данной теме, объяснить причины разного атмосферного давления на земном шаре, значении атмосферного давления и охране воздуха, расширить географические знания учащихся об атмосферном давлении.
Развить географическое мышление учащихся, активизировать познавательную активность учащихся, развитие экологических знаний учащихся.
Воспитывать чувство сотрудничества, личностного развития и творчества учащихся. Воспитывать навыки свободно выражать свои мысли и чувства. Дать экологическое воспитание.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Атмосфера"»
Класс 6 «Б»
Тема урока «Атмосферное давление »
Цели :
Дать учащимся понятие об атмосферном давлении,познакомить с основными понятиями и терминами по данной теме, объяснить причины разного атмосферного давления на земном шаре, значении атмосферного давления и охране воздуха , расширить географические знания учащихся об атмосферном давлении.
Развить географическое мышление учащихся, активизировать познавательную активность учащихся, развитие экологических знаний учащихся.
Воспитывать чувство сотрудничества, личностного развития и творчества учащихся. Воспитывать навыки свободно выражать свои мысли и чувства. Дать экологическое воспитание.
5. Чему равно содержание углекислого газа в состав воздуха?
6. Что еще входит в состав воздуха, помимо газов?
7.Как называется нижний слой атмосферы?
8. Какой слой находится над тропосферой?
9.Какой воздух в стратосфере?
10. Какова высота стратосферы?
11.Почему в тропосфере с увеличением высоты температура падает?
12.Каково значение воздушного слоя для Земли?
13. С чем связана жизнедеятельность на нашей планете?
14. Для чего необходим кислород?
15.Назовите города Казахстана, в которых атмосфера сильно загрязнена?
16. Что увеличивается с каждым годом в атмосфере?
Новая тема
Объяснение материала ,демонстрация презентации «Атмосферное давление»
Опорные слова
1-2 . Атмосферное давление
3. Воздух
4. Нормальное
5-6 .Ртутный барометр
7-8.Барометр – анероид
9.Высота
10.Метеостанция
Перекрестный опрос
Что такое АД?
Как изменяется АД с высотой?
Что такое нормальное давление?
Как влияет понижение АД с высотой на человека?
Что происходит с человеком на высоте 3000 м ?
Как должны быть закрыты кабины самолетов, поднимающихся на большую высоту?
Что надевают космонавты для личной безопасности?
Чему равно нормальное АД?
Каким прибором измеряют АД?
Назовите виды барометров?
Что представляет собой ртутный барометр?
В каких условиях применяют ртутный барометр?
Где используют барометр - анероид?
Что применяют на метеостанциях для измерения давления?
Каким бывает давление?
Как происходит уменьшение или увеличение АД?
Критический опрос
Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, называют температурой?
Воздух давит на каждый квадратный см поверхности Земли с весом 1 кг33 г?
Внутреннее давление нашего тела находится в равновесии с АД?
Влияет ли понижение давления на организм человека?
На высоте 3000м у человека появляются признаки горной болезни?
На высоте 3000м происходит разрыв кровеносных сосудов?
С высотой повышается содержание кислорода?
На высоту выше 4,5 км человек поднимется без кислородных баллонов?
Для высоты 14 км достаточно ли только кислородного баллона?
Кабины самолетов, поднимающихся на высоту, герметично закрываются?
Обязательно ли одевать космонавтам скафандр?
760мм ртутного столба – это пониженное АД?
Флюгер – прибор для измерения давления?
Существует три вида барометров?
Стеклянная трубка длинною 1 м называется барометр- анероид ?
Ртутный барометр используют при экспедициях и экскурсиях?
Барометр – анероид применяют для измерения давления в нормальных условиях?
Круглая металлическая коробочка, из которой выкачен воздух – ртутный барометр
Самоанализ урока
Класс -6«Б» предмет – география учитель –Аубакирова А.А.
Тема урока: «Атмосферное давление »
№
Вопросы для самоанализа
Самоанализ
1.
Место данного урока в системе уроков
Тип урока
2 урок по теме «Атмосфера» объяснение новой темы
2.
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
Дать учащимся понятие об атмосферном давлении,познакомить с основными понятиями и терминами по данной теме, объяснить причины разного атмосферного давления на земном шаре, значении атмосферного давления и охране воздуха , расширить географические знания учащихся об атмосферном давлении.
Развить географическое мышление учащихся, активизировать познавательную активность учащихся, развитие экологических знаний учащихся.
Воспитывать чувство сотрудничества, личностного развития и творчества учащихся. Воспитывать навыки свободно выражать свои мысли и чувства. Дать экологическое воспитание.
3.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
В классе, в котором проводился урок - 13 учащихся. Большинство уч-ся активные, учатся хорошо, есть очень медлительные ученики
4.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Для знакомства с новой темой были использованы различные приёмы и формы работы:
Презентация 2) чтение параграфа 3)опрос по учебнику
6.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
Учебно-познавательная деятельность была организована через технологию БиС . Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Задания
позволили активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к географии.
7
Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело использовали полученные знания
8
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен. 2. На уроке реализовывались общеобразовательные, развивающие задачи урока.
3. Урок был эффективный. 4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая; 5. Цель урока достигнута.
7.Не все учащиеся в меру своих возможностей были активны