kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5А классе «Человек и гидросфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:   

1) Организовать деятельность учащихся по изучению темы «Человек и  гидросфера».

2) Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими картами, текстом учебника, дополнительным материалом.

3) Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к воде; способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: урок формирования знаний.

Технологии: поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь, физическая карт России

Дидактический и наглядный материал: учебники, атласы, карточки с вопросами, презентация «Водные виды спорта», «Использование энергии движущейся воды».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5А классе «Человек и гидросфера»»

Конспект урока в 5А классе «Человек и гидросфера»

Цели урока:

1) Организовать деятельность учащихся по изучению темы «Человек и гидросфера».

2) Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими картами, текстом учебника, дополнительным материалом.

3) Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к воде; способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

Предметные.

- формировать у учащихся представления о значении гидросферы в жизни человека;

- формировать представления о воде как источнике энергии;

- умение исследовать легенды о географических объектах( реках,озерах).

Метапредметные.

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды;

- находить в учебнике достоверную информацию;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;

Регулятивные:

   -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,     оценивать достигнутые результаты;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

-излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Личностные.

- оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками     

-аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Тип урока: урок формирования знаний.

Технологии: поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь, физическая карт России

Дидактический и наглядный материал: учебники, атласы, карточки с вопросами, презентация «Водные виды спорта», «Использование энергии движущейся воды».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационно – мотивационный этап урока


Актуализация знаний


Определение темы урока









Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки







Формулирование задач урока









Как вы думаете, о ком или о чем писал с восхищением французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери? «…. у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами».

О чем пойдет речь сегодня на уроке?


- Итак, на уроке речь пойдет о воде.

Что является водной оболочкой земли?

Итак, тема сегодняшнего урока? «Человек и гидросфера»



Рефлексия.

Почему для каждого человека важны знания о гидросфере, о тех ресурсах, которые сосредоточены в ней, и опасных природных явлениях, связанных с ней?


Итак, какая цель сегодняшнего урока?

Какими средствами мы будем сегодня пользоваться?

А методами?













Отвечают на вопрос, пытаются назвать ключевое слово новой темы.






О воде.



Гидросфера.

Записывают тему.









Отвечают на вопрос.

Изучить, зачем нужна вода, какую роль играет в жизни человека, выяснить, какое значение для человека имеет гидросфера и нужно ли ее беречь.

Средства, это карты, учебник, атлас.

Методы: поисковый.








Слушают , наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.















Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Систематизация географических знаний о воде.





























Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.



















Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



2.Содержательный этап урока

Изучение нового материала

















Физкультминутка

Работа с текстом учебника (в парах)

Учащиеся знакомятся с текстом учебника на стр.110 (три абзаца) в течение 5 минут и затем отвечают на вопросы.

( индивидуально)

Выполнение задания 1 стр.57 в рабочей тетради.

А) Как изменяется количество воды в организме человека от рождения до 18 лет?

Б) Почему воду называют «носителем жизни»?

В) Сколько воды необходимо человеку в сутки?

Г) При какой потере воды наступает гибель?

Д) Все ли жители планеты обеспечены водой?

Е) Может ли быть вода причиной болезней?



Море волнуется -раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)



Люди давно используют энергию движущейся воды? Что вы об этом слышали?

Презентация «Использование энергии движущейся воды»

Работа с учебником стр. 110-111. Вопрос: «Какие электростанции используют энергию воды»?

Задание 2 стр. 57-58 в рабочей тетради. Атлас стр. 10-11



Рефлексия.

Какой метод научного познания мы применили при выполнении этого задания?


Можно ли лечиться водой? (Прочтение текста на стр.111) Самое популярное море среди южных морей? На берегах каких водоемов отдыхала ваша семья?


Занимаются ли спортом на водоемах?

Презентация «Водные виды спорта»




Анализируют текст, отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради.


А) Уменьшается, примерно на 20%.

Б) Растворяет и переносит по кровеносным сосудам и капиллярам вещества для обмена.

В) 2-3 л в сутки.

Г) Если человек теряет 25% воды

Д) Нет. 60% суши ощущают недостаток.

Е) Да. Таких как, холера, брюшной тиф, дизентерия.










Отвечают на вопросы.

Давно. Строили плотины, водяные мельницы.



Поиск ответа на вопрос.

ГЭС.


Выполнение задания в рабочей тетради, с использованием атласа




Отвечают на вопрос.

Картографический.


Можно.

Средиземное




Яхтинг, дайвинг и сплавы по рекам (рафтинг).

Навыки коммуникатив-

ной компетентнос-

ти









































Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Умение работать с разными источниками географической информации

(учебником)






Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.





























3.Этап закрепления.

Закрепление и первичный контроль

Подведение итогов.

Нужно ли охранять водоемы? Какие меры для этого применяют? Какие стихийные бедствия происходят в гидросфере?


Отвечают на вопросы.

Оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор.



4.Рефлексивный этап урока


О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?


Какой метод использовался?

Отвечают.

Я узнал… Я научился…

Я использовал… Я понял…

Метод: поисковый.

Проводят самооценку, повторяют изученное.


Умение обобщать, выделять главное.

5.Объяснение домашнего задания.

Читать §19, вопросы устно.

По желанию:

1. Рабочая тетрадь стр. 57 (расчет воды)

2.Видеогеография стр.115

3.Школа географа – следопыта задание в рабочей тетради стр. 58-59


Записывают домашнее задание.



Умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5А классе «Человек и гидросфера»

Автор: Нечаева Алёна Ивановна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства