1.Организационно – мотивационный этап урока Актуализация знаний Определение темы урока Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки Формулирование задач урока | Как вы думаете, о ком или о чем писал с восхищением французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери? «…. у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами». О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Итак, на уроке речь пойдет о воде. Что является водной оболочкой земли? Итак, тема сегодняшнего урока? «Человек и гидросфера» Рефлексия. Почему для каждого человека важны знания о гидросфере, о тех ресурсах, которые сосредоточены в ней, и опасных природных явлениях, связанных с ней? Итак, какая цель сегодняшнего урока? Какими средствами мы будем сегодня пользоваться? А методами? | Отвечают на вопрос, пытаются назвать ключевое слово новой темы. О воде. Гидросфера. Записывают тему. Отвечают на вопрос. Изучить, зачем нужна вода, какую роль играет в жизни человека, выяснить, какое значение для человека имеет гидросфера и нужно ли ее беречь. Средства, это карты, учебник, атлас. Методы: поисковый. | Слушают , наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Систематизация географических знаний о воде. | Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. |
2.Содержательный этап урока Изучение нового материала Физкультминутка | Работа с текстом учебника (в парах) Учащиеся знакомятся с текстом учебника на стр.110 (три абзаца) в течение 5 минут и затем отвечают на вопросы. ( индивидуально) Выполнение задания 1 стр.57 в рабочей тетради. А) Как изменяется количество воды в организме человека от рождения до 18 лет? Б) Почему воду называют «носителем жизни»? В) Сколько воды необходимо человеку в сутки? Г) При какой потере воды наступает гибель? Д) Все ли жители планеты обеспечены водой? Е) Может ли быть вода причиной болезней? Море волнуется -раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) Люди давно используют энергию движущейся воды? Что вы об этом слышали? Презентация «Использование энергии движущейся воды» Работа с учебником стр. 110-111. Вопрос: «Какие электростанции используют энергию воды»? Задание 2 стр. 57-58 в рабочей тетради. Атлас стр. 10-11 Рефлексия. Какой метод научного познания мы применили при выполнении этого задания? Можно ли лечиться водой? (Прочтение текста на стр.111) Самое популярное море среди южных морей? На берегах каких водоемов отдыхала ваша семья? Занимаются ли спортом на водоемах? Презентация «Водные виды спорта» | Анализируют текст, отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради. А) Уменьшается, примерно на 20%. Б) Растворяет и переносит по кровеносным сосудам и капиллярам вещества для обмена. В) 2-3 л в сутки. Г) Если человек теряет 25% воды Д) Нет. 60% суши ощущают недостаток. Е) Да. Таких как, холера, брюшной тиф, дизентерия. Отвечают на вопросы. Давно. Строили плотины, водяные мельницы. Поиск ответа на вопрос. ГЭС. Выполнение задания в рабочей тетради, с использованием атласа Отвечают на вопрос. Картографический. Можно. Средиземное Яхтинг, дайвинг и сплавы по рекам (рафтинг). | Навыки коммуникатив- ной компетентнос- ти Самоопределение: самоуважение и самооценка. | Умение работать с разными источниками географической информации (учебником) | Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение. |
4.Рефлексивный этап урока | О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой метод использовался? | Отвечают. Я узнал… Я научился… Я использовал… Я понял… Метод: поисковый. | Проводят самооценку, повторяют изученное. | | Умение обобщать, выделять главное. |
5.Объяснение домашнего задания. | Читать §19, вопросы устно. По желанию: 1. Рабочая тетрадь стр. 57 (расчет воды) 2.Видеогеография стр.115 3.Школа географа – следопыта задание в рабочей тетради стр. 58-59 | Записывают домашнее задание. | | | Умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм. |