kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии: Центральный Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о Центральном Казахстане 
1. Изучить Центральный Казахстан; выявить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. 
2. Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время. 
3. Содействовать воспитанию патриотизма, толерантности, уважение к мнению товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии: Центральный Казахстан»


Урок в 9 классе 
Тема: Центральный Казахстан 
Тип урока: изучение нового материала 
Форма проведения урока: групповая 
Учебная деятельность и методы: работа с тематическими картами, работа с учебником, работа в контурных картах 
Педагогическая технология: реализация игровой технологии, элементы КСО, проблемно-исследовательская деятельность . 

Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация по теме, карта «административно-территориальное деление Казахстана», атлас 9 класс, 
контурные карты, карта учебника «Центральный Казахстан», кюй Курмангазы, листы с тестовыми заданиями 

Номенклатура: географическое разделение труда, специализация, экономический район, урбанизация, агломерация 

Цель: Формирование знаний о Центральном Казахстане 
1. Изучить Центральный Казахстан; выявить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. 
2. Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время. 
3. Содействовать воспитанию патриотизма, толерантности, уважение к мнению товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда. 

• Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся. 
• Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика. 




Ход урока: 
I Организационный момент. 
Психологический настрой учащихся. 
Звучит музыка «Сарыарка» (Курмангазы) 
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг-другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. 
II Актуализация знаний учащихся. 
Дидактическая игра «Отгадай, кто я», цель которой оживит память, настроит учащихся на урок. Учитель показывает карточку с количественными показателями по Казахстану; что означает цифра? 
1. 9 место 5. 10% 9. 1700 км 
2. 14 6. 5 
3. 6995м 7. 3000 км 
4. 17 млн 8. 15000 км 
III Работа над новым материалом 
1. Вступительное слово учителя 
А) Территориальное организация производства и экономическое районирование 
Б) Краткая характеристика Центрального Казахстана 
2. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) 
- учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника: 
1 группа «Геологи» Каковы природные ресурсы и условия Центрального Казахстана? 
2 группа «Демографы» Население и трудовые ресурсы Центрального Казахстана 
3. Выступление учащихся по данной проблеме 
Выводы учащихся группы 
IV Закрепление нового материала 
1. Самостоятельная работа учащихся с контурными картами 
- нанести на контурную карту бассейны месторождений: 
А) Карагандинский (угольный) Б) Атасуский (железорудный) С) Жезды, Жайрем (марганец) Д) Жезказган, Конырат, Саяк, (медь) Е) Жайрем (полиметаллы) 
2. Индивидуальная работа с тестовыми заданиями. 
(учащиеся выполняют на листочках самостоятельно и проводят взаимопроверку) 

Тесты по теме: Центральный Казахстан. 
1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? 
а) Акмолинская; б)Западно – Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская. 
2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан? 
а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е; 
3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана? 
а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км². 
4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего? 
а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) равномерно. 
5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане? 
а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; 
г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов. 
6. Кумколь – это месторождение: 
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 
7. Жезды – это месторождения: 
а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота. 
8. Конырат и Саяк – это месторождения: 
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 
9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства? 
а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических. 
10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана? 
а) 58%; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%; 
3. Географическая викторина 
- О каких географических объектах идет речь? 
1. Самая обширная низкогорная область в Казахстане (Сарыарка) 
2. Академик, геолог, открывний богатейшие залежи медных руд в г.Жезказгане (Сатпаев К.И) 
3. Где в Казахстане есть рукотворная река? (Канал Иртыш –Караганда - Жезказган) 
4. Для охраны горно-лесных ландшафтов края Центрального Казахстана был организаван (Каркаралинский Национальный парк) 

Игра – соревнование 
(Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Центрального Казахстана) 
Например: Самый безводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный. 
Игра «Третий, лишний» 
• Караганда, Темиртау, Актобе 
• Марганец, уголь, хром 
• Балхаш, Урал, Нура 
• Конырат, Доссор, Саяк 
• Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище 
• Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия 
V Рефлексия: 
Учащимся раздаются анкеты с вопросами. 
VI Домашнее задание: 
Параграф 20. Задание № 1,2 стр 229. 
Подготовить сообщение по двум темам на выбор: 
1. Проблемы водных ресурсов Ценрального Казахстана 
2. Центральный Казахстан - кладовая рудных полезных ископаемых 
VII Итоги урока 
Комментирование оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по географии: Центральный Казахстан

Автор: Елембаева Марзия Тлегеновна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии " Центральный Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-tsientral-nyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "153989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по географии " Северный экономический район" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "128887"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415602845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока на тему; Западный Казахстан.  ЭГП, природные условия, ресурсы, население"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnyi-kazakhstan-egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "257819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448387050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1780 руб.
2220 руб.
2430 руб.
3040 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства