kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему; Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Класс:9

Тема: Западный Казахстан.  ЭГП, природные условия, ресурсы, население

Общая цель:Сформировать знания о географическом положении, природных условиях, природных ресурсах и населении Западного Казахстана.

Ожидаемые результаты:

А: Умеют обосновывать свою точку зрения по дальнейшему развитию Казахстана

В: Умеют сравнивать нефтяные бассейны Казахстана

С: Знают особенности ЭГП Западного Казахстана

Тип урока: Комбинированный

Задания: Работа в группах.  Методические приемы: «Посол», «Горячий стул», «Верите ли вы…» Заполнение таблицы «ЗХУ».  Работа  по контурной карте.

Необходимые материалы:Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» Е.А. Ахметов,  Н.Н.Карменова, географический атлас, статистический материал, контурная карта, презентация, «Западный  Казахстан», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры.

Ход урока

Приветствие

Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан», «Центральный Казахстан»

 Проведение тренинга «Кулечек»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах.

Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей)

3.Проверка домашнего задания.Прием «Горячий стул»

 Каждая из групп продумывает вопросы  по домашнему заданию и задают их ученику,  сидящему в данный момент на «горячем стуле»

Учащиеся продумывают вопросы и задают их.

Сегодня отгадать тему урока вам помогут слайды.

Презентация на тему: Западный Казахстан
-Ребята, о каком экономическом районе идет речь?

- Да, верно, сегодня на уроке речь пойдет о Западном Казахстане.

Люблю мой край!  (  слайд)
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

И этот удивительный край – Казахстан. Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. Чтобы правильно использовать ее природные богатства, нужно знать и любить свою Родину.

Открываем тетради, записываем число и тему урока:    «Западный Казахстан.  ЭГП, природные условия, ресурсы, население»

Затем предлагаю в течение двух минут заполнить первую и вторую графу таблицы ЗХУ

Постановка учащимися цели и задач  урока.

Изучение нового материала

Работа в группах

Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно.

Задание первой группе:  Работая с политико-административной картой Казахстана и текстом учебника на с.229 дайте оценку экономико-географическому положению  Западного Казахстана

1) расположение
2) состав (показать)
3) пограничные районы
4) площадь
5) вывод

Задание второй группе:  Изучите природные условия данного экономического района  используя  физическую карту Казахстана,

1)рельеф (показать по карте) и сделать вывод

2)климат (температура января, июля, осадки)

3)почвы (виды, использование)

4) вывод.

Задание третьей группе:  1.Проанализируйте физическую карту Казахстана и карту атласа «Топливно-энергетический комплекс», выясните какими  природными ресурсами обеспечен данный экономический район. 

Покажите крупные месторождения полезных ископаемых.

2.Проанализируйте структуру добычи нефти и природного газа по областям региона и выясните, на территории какой области  добывают максимальное количество нефти и газа и почему.

3.Работая с дополнительным материалом, найдите ответ на следующий вопрос: В каком году компания «Шеврон» и Казахстан создали совместное предприятие по разведке и добычи нефти? С какими иностранными компаниями заключены соглашение?

4. По физической карте определите обеспеченность Западного Казахстана водными ресурсами. 

Задание четвертой группы: Проанализируйте данные по населению региона по следующим вопросам:

1)Численность населения

2)Плотность населения 

3)Уровень урбанизации

4)Преобладающие формы расселения

5)Национальный состав

6)Доля экономически активного населения

Методический прием « Посол»

Идет обмен учениками, от каждой группы в другую группу отправляется  ученик и кратко объясняет  содержание своей подтемы.

Взаимооценивание групп по критериям

Дополнительная информация.

Опережающее задание

Города Западного Казахстана (презентация )

Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Работа  по контурной карте. 

На контурной карте Западного Казахстан обозначьте:

а) границы областей, подпишите областные центры.

 б) отметьте крупные месторождения полезных ископаемых.

Закрепление.

Методический прием «Верите ли вы, что …» 

Сейчас в группах вы должны ответить на вопросы и обосновать один из них. (Учитель заранее называет группе номер вопроса.)

      1. Западный Казахстан самый большой экономический район в Казахстане?

      2. Западный Казахстан включает Западно-Казахстанскую, Актюбинскую,Карагандинскую и Атыраускую области?

      3.В Атырауской, Актюбинской, Мангистауской областях развиты рыбный, нефтяной и газовый промыслы.

      4. По численности населения Западный Казахстан занимает 1-е место в республике

      5. Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни.

Что означают данные цифры?

 736 тыс.км2             2110

635 км.                     250-400

77%                          60%

Стадия «Рефлексия»

 Заполнить третью графу таблицы  ЗХУ.

Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему; Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население»


Предмет

География Класс 9

Тема урока

Тема: Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население


Общая цель


Сформировать знания о географическом положении, природных условиях, природных ресурсах и населении Западного Казахстана.

Ожидаемые результаты


А: Умеют обосновывать свою точку зрения по дальнейшему развитию Казахстана

В: Умеют сравнивать нефтяные бассейны Казахстана

С: Знают особенности ЭГП Западного Казахстана

Тип урока

Комбинированный

Задания

Работа в группах. Методические приемы: «Посол», «Горячий стул», «Верите ли вы…» Заполнение таблицы «ЗХУ». Работа по контурной карте.

Необходимые материалы


Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» Е.А. Ахметов, Н.Н.Карменова, географический атлас, статистический материал, контурная карта, презентация, «Западный Казахстан», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры.

Ход урока:

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. мин.

1.Приветствие

Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан», «Центральный Казахстан»

2 Проведение тренинга «Кулечек»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах.

Учитель начинает урок



Проводит тренинг

Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей)

Ученики делятся на группы, назначают лидера.



Учащиеся выполняют задания тренинга.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

Прием «Горячий стул»

Каждая из групп продумывает вопросы по домашнему заданию и задают их ученику, сидящему в данный момент на «горячем стуле»

Учитель наблюдает за работой учащихся

Учащиеся продумывают вопросы и задают их.

  1. мин.



















2 мин.

Сегодня отгадать тему урока вам помогут слайды.

Презентация на тему: Западный Казахстан
-Ребята, о каком экономическом районе идет речь?

- Да, верно, сегодня на уроке речь пойдет о Западном Казахстане.

Люблю мой край! ( слайд)
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

И этот удивительный край – Казахстан. Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. Чтобы правильно использовать ее природные богатства, нужно знать и любить свою Родину.

Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население»

Затем предлагаю в течение двух минут заполнить первую и вторую графу таблицы ЗХУ


Учитель задает вопросы классу














Заполняет таблицу ЗХУ вместе с учащимися


Учащиеся отвечают на вопросы














В группе сообща заполняют первую и вторую графу таблицы

2 мин.

Постановка учащимися цели и задач урока

Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся.

Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.

10 мин.
















































10 мин.










Изучение нового материала

Работа в группах

Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно.

Задание первой группе: Работая с политико-административной картой Казахстана и текстом учебника на с.229 дайте оценку экономико-географическому положению Западного Казахстана

1) расположение
2) состав (показать)
3) пограничные районы
4) площадь
5) вывод

Задание второй группе: Изучите природные условия данного экономического района используя физическую карту Казахстана,

1)рельеф (показать по карте) и сделать вывод

2)климат (температура января, июля, осадки)

3)почвы (виды, использование)

4) вывод.

Задание третьей группе: 1.Проанализируйте физическую карту Казахстана и карту атласа «Топливно-энергетический комплекс», выясните какими природными ресурсами обеспечен данный экономический район.

Покажите крупные месторождения полезных ископаемых.

2.Проанализируйте структуру добычи нефти и природного газа по областям региона и выясните, на территории какой области добывают максимальное количество нефти и газа и почему.

3.Работая с дополнительным материалом, найдите ответ на следующий вопрос: В каком году компания «Шеврон» и Казахстан создали совместное предприятие по разведке и добычи нефти? С какими иностранными компаниями заключены соглашение?

4. По физической карте определите обеспеченность Западного Казахстана водными ресурсами. 

Задание четвертой группы: Проанализируйте данные по населению региона по следующим вопросам:

1)Численность населения

2)Плотность населения 

3)Уровень урбанизации

4)Преобладающие формы расселения

5)Национальный состав

6)Доля экономически активного населения

Методический прием « Посол»

Идет обмен учениками, от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемы.

Взаимооценивание групп по критериям

Дополнительная информация.

Опережающее задание

Города Западного Казахстана (презентация )

Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся















































Учитель наблюдает за работой учащихся







Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.

Лидер группы распределяет роли.





Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал.

Работают над созданием постера. Презентуют свою работу.





































от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемы.


Проводят взаимооценивание.

2 мин.

Работа по контурной карте.

На контурной карте Западного Казахстан обозначьте:

а) границы областей, подпишите областные центры.

б) отметьте крупные месторождения полезных ископаемых.

Учитель наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание по контурной карте

5 мин.

Закрепление.

Методический прием «Верите ли вы, что …» (слайд №52)

Сейчас в группах вы должны ответить на вопросы и обосновать один из них. (Учитель заранее называет группе номер вопроса.)

1. Западный Казахстан самый большой экономический район в Казахстане?

2. Западный Казахстан включает Западно-Казахстанскую, Актюбинскую,Карагандинскую и Атыраускую области?

3.В Атырауской, Актюбинской, Мангистауской областях развиты рыбный, нефтяной и газовый промыслы.

4. По численности населения Западный Казахстан занимает 1-е место в республике

5. Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни.

Что означают данные цифры?

736 тыс.км2 2110

635 км. 250-400

77% 60%

Учитель задает вопросы на закрепление

Учащиеся отвечают на вопросы

2 мин.

Стадия «Рефлексия»

Заполнить третью графу таблицы ЗХУ.


Учащиеся заполняют таблицу

2 мин.

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание

Записывают в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему; Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население

Автор: Ханзалиева Айгуль Мурадимовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257819

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства