kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Население. Политическая карта Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного урока по географии "Население. Политическая карта Южной Америки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Население. Политическая карта Южной Америки"»

География в 8 классе

Тема: Население. Политическая карта.

Цель:

1) сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка;
2) продолжить формирование умений работать с текстом и картами атласа;

3) воспитание культуры умственного труда.


Оборудование: атласы, настенная карта, распечатки контуров материков

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

А. Фронтальный опрос

  1. Продолжите предложение: природная зона- это

  2. Какие природные зоны есть на материке? Покажите на карте

  3. Какие из них занимают наибольшую площадь?

  4. Что такое сельва?

  5. По карте атласа определите почвы сельвы.

  6. Каковы особенности растительного мира сельвы?

  7. Что такое мангры?

  8. Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Здесь есть свои эндемики. Что такое эндемики?

  9. Приведите примеры эндемиков растительного и животного мира Южной Америки

  10. Что такое саванна? Покажите на карте. Назовите представителей растительного и животного мира.

  11. Из предложенного списка выберите представителей животного мира саванн: олени, свиньи – пекари, броненосцы, муравьеды, страусы Нанду, ягуары, анаконда, тапиры, ревуны, ленивцы, опоссум, оцелот, капибара.

  12. Что такое пампа? Льянос? Кампос?

  13. Назовите животных пампы

  14. Что такое Патагония?


Б. Работа с картами атласа.

Представьте себе, что вы пересекаете Южную Америку маршрутом героеа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» по 38 градусу южной широты. Опишите свои наблюдения за жизнью растений и животных.


III. Новый материал

Южная Америка – чудесная страна!

Была бы я волшебником,

Поехала туда.

1. Население материка

А. История заселения

Рассказ

Колумб писал в 1492 г. из Америки королю и королеве Испании: «… присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя». До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Они стояли на разных ступенях развития. Одни из них жили первобытнообщинным строем, занимались охотой, рыболовством, собирательством. Другие находились на весьма высокой ступени общественного развития, о чем свидетельствовала империя инков в Андах, население которой знало ремесла, земледелие. С начала европейской колонизации на материке стали селиться испанцы и португальцы, а впоследствии и выходцы из других стран Европы. Уже в ХУI в. начинается ввоз негров-рабов из Африки для работ на плантациях. Вот эти три расовых и этнических компонента сыграли значительную роль в формировании народов и наций в странах Южной Америки.

Б. Межрасовое смешение
Уже в колониальный период происходило межрасовое смещение, в результате появились так называемые метисы, мулаты и самбо.

Работа с рис.93 на с.180

Европейцы + индейцы = метисы
Особенно их много на тихоокеанском побережье материка в Колумбии и Венесуэле.
Европейцы + негры = мулаты
Их много на островах Карибского моря и атлантическом побережье.
Индейцы + негры = метисы

В. Плотность населения

Работа с картой атласа
- Назовите наиболее плотно заселенные регионы материка.
-Чем вызвана высокая плотность населения этих регионов?

- Каковы причины, влияющие на плотность населения?

2. Политическая карта

После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами. Большинство названий государств материка имеют или испанское происхождение, или португальское.
На современной карте Южной Америки более 35 государств.

Учитель знакомит с происхождением названий стран:
Гондурас — «глубина»;
Никарагуа — имя местного вождя;
Пуэрто-Рико — «богатый порт»;
Монтевидео (Уругвай) — «я вижу землю»;
Рио-де-Жанейро — «январская река»;
Аргентина — «страна серебра»;
Боливия названа по имени предводителя освободительного движения против метрополии;
Чили — в переводе с местного наречия — «там холодно»;
Гаити — «гористый остров»;
Венесуэла — первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали по ассоциации с итальянским городом — «Венеция»

Бразилия — название дано от породы красного дерева пау-бразил, древесина которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.


Работа с политической картой

Какие американские государства, расположенные на одноименных островах, вы знаете?
- Назовите самые большие по площади государства материка.
- Назовите страны, не имеющие выхода к морю.
- Назовите самый южный город мира. Какой стране он принадлежит?
- Какие европейские государства имели в Южной Америке самые большие колонии? Сравните их с площадью самих государств.
- Перечислите страны Карибского бассейна.
- Назовите, страны расположенные на Тихоокеанском побережье.
- Перечислите страны, находящиеся на Атлантическом побережье.

IV. Закрепление

Задание: по контурам государства или по устному описанию, данному учителем, угадать страну, закрепить ее контур на магнитной доске и, таким образом, собрать политическую карту Южной Америки.
1. Когда Колумб в 1492 г. впервые увидел этот остров — страну с буйной растительностью и спускающимися к морю горами, он, по преданию, воскликнул: «Это чудо». В 1804 г. негры-рабы покончили с французским господством и основали первую независимую негритянскую республику. (Гаити.)

2. Эта страна — пятое по территории и седьмое по числу жителей государство мира. Территория страны составляет около 48% территории всей Южной Америки. Она превышает по площади территорию США (без Аляски). 12 тысяч видов растительности свойственно только этой стране (молочные деревья, винная пальма бурити и шоколадное дерево, бутылочное дерево и др.) Назовите государствоа, прошлую и нынешнюю столицу, (Бразилия. Прежняя столица Рио- де-Жанейро, нынешняя столица страны Бразилиа.)

3. Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова «серебро», не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми охотились. Они и реку Ла-Плата окрестили так, полагая, что плывут по ней в сказочную страну Эльдорадо... Столица страны означает «хороший попутный ветер». О какой стране идет речь? Как называется столица государства? (Аргентина, столица Буэнос-Айрес.)

4. Эта страна расположена на экваторе. Площадь страны — 284 тыс, км2, население — одно из самых «разношерстных в Латинской Америке. Страна занимает второе место по запасам нефти в Латинской Америке после Венесуэлы. «Бриллиант на перстне мира» — так образно называл страну один из поэтов. Название страны происходит от латинского слова «уравнивать». О какой стране идет речь? (Эквадор.)

5. Это государство имеет самую длинную и узкую территорию в мире:
в длину 4300 км и 15—355 км в ширину. О каком государстве идет речь? В переводе с индейского название страны означает «снег», «холодно». (Чили.)

6. Страна Латинской Америки, славится своими запасами нефти. для нее не существует энергетического кризиса, так как она является обладательницей больших запасов нчерного золота»; зато в стране не хватает запасов воды. Зачастую ее продают по цене бензина. Что это за страна? (Венесуэла.)

V. Задание на дом: пар.49

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока " Население. Политическая карта Южной Америки"

Автор: Урбанович Татьяна Николаевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии на тему "Общая характеристика Австралии". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "126793"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства