kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Моря как крупные природные комплексы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока географии в 8 классе. В ходе урока используются разные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Моря как крупные природные комплексы»

Моря как крупные природные комплексы


ЦЕЛЬ: сформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с причинами разнообразия ПТК морей.

  • Определить черты сходства и различия между ПТК морей.

  • Расширить знания о природных комплексах.

  • Совершенствовать умение работы с литературными источниками.

  • Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.


ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • компьютер, проектор, презентация, карта России, карточки с заданиями для групп.

Учебник и учебные пособия: 

  • Пятунин В.Б., Таможняя Е. А. "География России. Природа. Население", атлас «География России» 8-9 класс


ТЕХНОЛОГИИ: 

  • Технология педагогики сотрудничества

  • ИКТ-технологии

  • Групповые технологии

  • Технология проектного обучения

  • Игровые технологии


ТИП УРОКА: 

  •  Комбинированный урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ

  1. Организационный момент

Повторение. Актуализация знаний

Ребята! На протяжении нескольких уроков мы изучаем природно-территориальные комплексы. А что это такое, ПТК? Перечислите его компоненты.

Приведите примеры ПТК.

А кто сможет показать на карте расположение природных зон России?


III. Изучение нового материала

А сейчас догадайтесь, о чем идёт речь (загадка)? 

Кругом вода, а с питьем беда (море)

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)


А можно ли море назвать природно-территориальным комплексом?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Моря, как крупные ПТК).

Запись в тетрадь

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по морям России, и я зачитаю вам стихотворение, которое будет эпиграфом нашего урока.


Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
П.С. Комаров

Почему Россию называют морской державой? (Россию омывает большое количество морей).

Сколько морей омывает территорию России? (12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну).

Назовите и покажите эти моря на карте (работа с картой атласа и картой на экране). 


Давайте поподробней познакомимся с морями, омывающими берега России.

Все моря различны, а можно ли их как-то сгруппировать?


Работа в группах

Каждая группа при помощи атласов, учебников должны подготовить основную информацию о морях каждого бассейна. Для этого каждой группе даны карточки с планом характеристики морей.

План.

  1. Какие моря относятся к бассейну -------океана.

  2. Географическое положение этих морей.

  3. Приблизительная глубина.

  4. Климат морей.

  5. Соленость.


СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ


Россию омывают моря разнообразные по природным условиям. Отчего же зависит их разнообразие?

На разнообразие природных условий морей влияют следующие факторы. 

  • географическое положение;

  • климатические условия;

  • история происхождения и развития морей;



ВИДЕОФРАГМЕНТ


Давайте запишем в тетрадь новое понятие «Аквальный комплекс».


Итак, общее представление о морях России мы получили. А вот ваша одноклассница начала работу над проектом «Мое Черное море». Конечно, ее проект еще совсем сырой, но все же она нам расскажет свои первые наработки.


ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИЦЫ

Давайте подведем итоги.

Я предлагаю вам игру «Отгадай море».

Моря России уникальны и среди них есть самые-самые


ПОКАЗ СЛАЙДОВ СНИМКОВ МОРЕЙ ИЗ КОСМОСА.


В заключение нашего урока, проведем блиц-опрос (учебник стр.211)

- Почему глубины морей бассейна Тихого океана так сильно отличаются от глубин морей Северного Ледовитого океана?

- Почему Охотское море более холодное и ледовитое, чем расположеннле намного севернее него Берингова? ) (потому что сюда доходит теплое Северо-Атлантическое течение)


РЕФЛЕКСИЯ

Молодцы, на этом наш урок закончен. Попрошу вас записать домашнее задание (параграф 40, задание 2 выполнить в тетрадях) и определиться как прошел наш урок, для этого на предложенных листах, выберите то море, которое наиболее подходит для вашего настроения на уроке.



































УРОК «Моря как крупные природные комплексы России»

«Уникальные моря»



море радости



море грусти



море равнодушия



море Наслаждения



море Удовольствия



море недоумения




План характеристики морей бассейна

Северного Ледовитого океана.

.

  1. Какие моря относятся к бассейну Северного Ледовитого океана.

  2. Географическое положение этих морей.

  3. Приблизительная глубина.

  4. Климат морей.

  5. Соленость.










План характеристики морей бассейна

Тихого океана.

.

  1. Какие моря относятся к бассейну Тихого океана.

  2. Географическое положение этих морей.

  3. Приблизительная глубина.

  4. Климат морей.

  5. Соленость.










План характеристики морей бассейна

Атлантического океана.

.

1. Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана.

2. Географическое положение этих морей.

3.Приблизительная глубина.

4.Климат морей.

5.Соленость.










План характеристики морей бассейна

внутреннего стока.

.

1.Какие моря относятся к бассейну внутреннего стока.

2.Географическое положение этих морей.

3.Приблизительная глубина.

4.Климат морей.

5.Соленость.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока Моря как крупные природные комплексы

Автор: Яппарова Людмила Валентиновна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Моря как крупные природные комплексы"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geografii_v_8_klasse_po_teme_moria_kak_krupnye_prirodnye_kompl"
    ["file_id"] => string(6) "535266"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578761949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Западная Сибирь""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemuzapadnaiasibir"
    ["file_id"] => string(6) "291460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455120959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока географии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaghieoghrafiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "310797"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459096589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства