Психологический настрой. «Круг радости». Все учащиеся берутся за руки, образуя круг. Пропоют 1 куплет любой песни о дружбе. Проверка домашнего задания. Закончи предложение Южную Америку по характеру рельефа можно разделить на .... части, ....запад и ......восток. Прогнувшиеся участки платформы образовали крупнейшие равнины.........(Амазонская, ла-платская, оринокская) Между низменностями расположены...........поскогорья( гвианское и бразильское) Так же присутствуют внутренние равнины........(гран-чако, маморе, пантанал) Здесь расположена самая высокая точка западного полушария..........(Аконкагуа) с высотой..........(6960) В Андах находятся крупнейшие в мире месторождения.......(медных руд), поэтому горы местное население называет.......(медными). Вопрос высокого порядка: Почему в Андах часты землетрясения? Почему территория Боливии считаеся оловянным поясом? Проблемный вопрос: Какие факторы влияют на формирование климата Южной Америки? В каких климатических поясах расположен материк? Просмотр видео «Климат ЮА» Работа в группах. Класс делится на 4 группы ( по цвету стикеров) и работают по инструктивным карточкам. 1 группа 1.Выделить климатообразующие факторы. Записать в тетрадь. 2. Почему, получая большое количество тепла, материк не перегревается? 3. Почему материк является самым увлажненным материком на земле? 4. Объяснить неравномерное количество выпадения осадков на материке. 5. Составить кластер и защитить его. 2 группа Назвать и показать на карте климатические пояса, пересекающие материк. Экваториальный, субэкваториальный климатический пояс (расположение, температура, количество осадков,виды климата) Найти климатические диаграммы и охарактеризовать их. Почему количество осадков резко снижается на северо-востоке бразильского плоскогорья? Составить кластер и защитить его. 3 группа 1.Назвать и показать на карте климатические пояса, пересекающие материк. 2 Тропический климатический пояс ( расположение, температура, количество осадков виды климата). 3.Найти климатические диаграммы и охарактеризовать их. 4.Почему на побережье океана возникла пустыня? 5. Составить кластер и защитить его. 4 группа 1.Назвать и показать на карте климатические пояса, пересекающие материк. 2.Субтропический, умеренный климатический пояс ( расположение, температура, количество осадков, виды климата). 3.Найти климатические диаграммы и охарактеризовать их. 4.Почему высокогорный климат отличается от равнинного? 5. Составить кластер и защитить его. Прием «Снежный ком» Учащиеся групп составляют вопросы по своему заданию ( 2 простых и 1 сложный) и «раскидывают» снежки для своих товарищей. Итог урока. Работу участников группы оценивает спикер. Учитель дает характеристику работе групп. П. 39 стр 143. Ответить на вопросы в рабочей тетради. |