Данная работа предназначена для учителей 7 класса. В конспекте урока приведены примеры работы детей с карточками. В них обычно 3 задания, учащиеся работают с ними 10-15 минут. Урок строится на работе учащихся с атласом, текстом учебника, просмотром мультимедиа учебника" География. Наш дом-Земля". Урок направлен на развитие устной и письменной речи, умения анализировать карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока климат Южной Америки. »
Урок Климат Южной Америки
Цель: создать у учащихся представление о Южной Америке как самом влажном материке
Задачи:
-называть и показывать климатические пояса и воздушные массы;
-определять климатические показатели по картам;
-объяснять различия в климате.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, атлас за 7 класс, мультимедиа учебник « География. Наш дом-Земля».
Ход урока.
Повторение
1. Ответить на вопросы:
-в результате столкновения каких литосферных плит образовались Анды?
- какая литосферная плита лежит в основании материка Южная Америка?
2.Выборочно работа детей по карточкам
Карточка 1
1.какие части выделяются в рельефе Южной Америки?
2.какие процессы доказывают, что формирование Анд продолжается?
2.почему материк назвали именем Америго Веспуччи?
Карточка 2
1.какие процессы привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий?
2.кто из путешественников создал первую геологическую карту Южной Америки?
3.какие полезные ископаемые обнаружены в Андах?
Карточка 3
1.Описать рельеф восточной части Южной Америки.
2.какие полезные ископаемые обнаружены на востоке материка?
3.Перечислить вершины Анд свыше 6 тыс. м
Изучение нового материала.
Виды деятельности учащихся: работа с картами в атласе, просмотр мультимедиа учебника, работа с текстом учебника.
Задания:
- По карте в атласе стр. 7 назвать, в каких климатических поясах лежит Южная Америка. - Рассмотреть климатические пояса в мультимедиа учебнике.
- Послушать текст диктора в мультимедиа учебнике( раздел климат Южной Америки). С какого океана приходит больше всего осадков на материк?
- По климатической карте Южной Америки назвать изотермы июля и января в северном и южном полушарии. Где зафиксирован абсолютный максимум и минимум температуры?
- Найти районы с наибольшим и наименьшим количеством осадков.
Рассмотреть физическую и климатическую карты, выявить причину образования пустыни Атакама невдалеке от Тихого океана.
Работа с климатограммами в атласе по рядам.
1 ряд- пункт Пуэрто- Айсен
2ряд- пункт Маникоре
3 ряд- пункт Гояс.
Дать характеристику по климатическим показателям:
- годовое количество осадков;
- выявить месяцы с минимальным и максимальным количеством осадков;
-в каком месяце температура воздуха наиболее высокая, в каком – наиболее низкая.
По карте климатических поясов определить, в каком климатическом поясе находится каждый пункт.
Работа с учебником. Прочитать текст на стр. 172.
- подготовить рассказ о высокогорном климате Анд;
-какие стихийные бедствия связаны с климатом материка?
Закрепление. Практические задания в мультимедиа учебнике по теме климат.
Задание на дом. Читать пар. 42, по желанию подготовить презентацию о любой реке Южной Америки