kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Индийский и Тихий океаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подходит для работы в группах, предусмотрено формативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Индийский и Тихий океаны"»

Четверть 1

Урок 12

Дата

Тема урока:

Индийский океан и Тихий океаны.

Цели:


Знать географическое положение океанов, максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа дна, температуры воды, основные холодные и теплые течения,органический мир

Уметь давать характеристику океана по плану, объяснять значение океана.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут описать географическое положение океанов.

Большинство учащихся будут уметь давать характеристику океана по плану

Некоторые учащиеся смогут сравнить океаны, сделать выводы.

Ресурсы

Учебник, атлас, раздаточный материал, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

  1. Приветствует учеников, проверяет готовность, (Поэт сказал:

Считай, ты потерял день,

В который не улыбнулся)

желает новых открытий.

Знакомит с листами оценивания.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

ГП океанов, у карты.

Проводит Блиц опрос



  • Атлантический океан – 2,4,7, 10

  • Северный Ледовитый – 1, 3, 5, 6, 8,9

  1. Имеет только южные берега.

  2. Океан, имеющий эс-образную форму.

  3. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.

  4. Самый транспортабельный океан.

  5. Самый маленький по площади, малоизученный,

  6. Холодный, названный поморами студеным морем.

  7. Течения проходят в меридиональном направлении.

  8. Наиболее опресненный океан.

  9. Океан, который не имеет связи с Индийским океаном

  10. Расположен во всех климатических поясах.

Проводит игру «Каждой букве слово»

Отвечают на вопросы сигнальными карточками, оценивают свои знания.



















Записывают объекты, осуществляют взаимопроверку.

Целеполагание


Какой океан самый большой по площади? (Тихий – 49% площади Мирового океана)

2. В каком океане расположен остров Мадагаскар из одноименного мультфильма? (Индийский)

3. Какой океан самый глубокий? (Тихий – Марианская впадина 11022м.)

4. где находится самое соленое море?

5. В каком океане течет течение Куросио? (Тихий)

6. В каком океане расположен самый большой в мире Большой Барьерный риф? (Тихий)


На сколько оцениваете свои знания на начальный этап урока, поставьте из 10 баллов.


Отвечают на вопросы, делают вывод о теме урока. Определяют цели урока.

Изучение нового материала

Организует работу в группах. Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщающие вопросы.




Физкультминутка Встаньте, пожалуйста и покажите с помощью движений слова большой, маленький, глубокий, высокий, опасный, соединяется и соленый. Конкурс «Самый», если утверждение касается Тихого океана, то жестами показывают пираты ТО, а если Индийского океана, то пираты ИО. 1.Омывает самый большой материк Евразию – обе команды 2. Находится самая глубокая Марианская впадина - ТО 3. Находится самое большое течение Западных ветров – обе команды 4. Находится самый большой Бенгальский залив – ИО 5. Соединяется с другим океаном по Малаккскому проливу – обе команды 6. Омывает самый маленький материк Австралию – обе команды 7. Находится самый высокий подводный вулкан Гавайский островов Мауна Лоа- ТО 8. Омывает самый опасный пиратский полуостров Сомали – ИО 9. Частью этого океана является самое соленое Красное море – ИО 10. Этот океан соединяется с Атлантическим океаном по самому широкому проливу Дрейка - ТО

Работают в группах над решением учебной задачи. Фиксируют на бумаге, Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы, оценивают работу


Закрепление

Раздает тесты, инструктирует, организует проверку.

Проблемный вопрос: в чем разница между океанами.

Выполняют, оценивают уровень своих знаний

Рефлексия

Раздает стикеры, инструктирует.

Заполняют стикеры.

Оценивание

Подводит итоги самооценивания, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по развитию ЗУН.

Подводят итоги формативного оценивания. Оценивают свою работу.

Домашнее задание

Объясняет особенности выполнения д/работы, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по улучшению ЗУН

Записывают домашнюю работу в дневниках.








План характеристики


Площадь, млн км2

Положение относительно экватора и нулевого меридиана

В каких климатических поясах расположен океан

Наибольшие моря и заливы (их расположение)

Проливы, которые соединяют с другими океанами

Особенности океанических течений

Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

Средняя глубина, м

Максимальная глубина, м

Температура воды в

Солёность воды

Представители растительного и животного мира.




Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:




Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:













Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:



Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:



Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:


Оценочный лист ученика(цы)____________________


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе:

Находил информацию


Вежлив со всеми членами группы


Сотрудничает с другими членами группы.


Работает, не мешая другим.


Не забывает цели (задачи) работы.


Тест


Оценка за урок:



















































































Тест

1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. кв.км?

А) Атлантический; Б) Тихий В) Северный Ледовитый; Г) Индийский.

2.Какой океан омывает берега 5 материков?

А) Атлантический; Б) Индийский В) Тихий.

3. В Индийском океане находится течение:

А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское.

4. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина на планете (11022м):

А) Зондский желоб; Б ) Марианский желоб. В) Байкал

5. Теплое Мозамбикское течение является частью:

А) Северного Ледовитого океана; Б ) Атлантического океана; В) Индийского океана.

6. Какой океан омывает берега самого большого в мире Аравийского полуострова

А) Тихий; Б ) Атлантический; В) Индийский.

7. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном?

А) Тихий; Б ) Атлантический; В) Индийский.

8. Про Тихий океан можно сказать:

А) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла;

Б) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса.

9. В бассейн какого океана входит самое соленое море мира (Красное море 42‰)?

А) Атлантический; Б ) Индийский; В) Тихий.

10. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит почти во всех климатических поясах кроме арктического: А) Атлантический; Б ) Тихий; В) Индийский.

11. Самая высокая степень загрязнения нефтепродуктами приходится на: А) Тихий; Б) Индийский; В) Северно-Ледовитый

12. В каком океане находится остров Мадагаскар? А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый.

13. Какого океана первым из европейцев достиг Ф. Магеллан и дал ему название? А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый.

14. По какому океану совершал свое путешествие в Индию, а открыл Новый Свет Х. Колумб?

А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый

Тест

1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. кв.км?

А) Атлантический; Б) Тихий В) Северный Ледовитый; Г) Индийский.

2.Какой океан омывает берега 5 материков?

А) Атлантический; Б) Индийский В) Тихий.

3. В Индийском океане находится течение:

А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское.

4. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина на планете (11022м):

А) Зондский желоб; Б ) Марианский желоб. В) Байкал

5. Теплое Мозамбикское течение является частью:

А) Северного Ледовитого океана; Б ) Атлантического океана; В) Индийского океана.

6. Какой океан омывает берега самого большого в мире Аравийского полуострова

А) Тихий; Б ) Атлантический; В) Индийский.

7. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном?

А) Тихий; Б ) Атлантический; В) Индийский.

8. Про Тихий океан можно сказать:

А) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла;

Б) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса.

9. В бассейн какого океана входит самое соленое море мира (Красное море 42‰)?

А) Атлантический; Б ) Индийский; В) Тихий.

10. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит почти во всех климатических поясах кроме арктического: А) Атлантический; Б ) Тихий; В) Индийский.

11. Самая высокая степень загрязнения нефтепродуктами приходится на: А) Тихий; Б) Индийский; В) Северно-Ледовитый

12. В каком океане находится остров Мадагаскар? А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый.

13. Какого океана первым из европейцев достиг Ф. Магеллан и дал ему название? А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый.

14. По какому океану совершал свое путешествие в Индию, а открыл Новый Свет Х. Колумб?

А) Тихий; Б) Индийский; В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока "Индийский и Тихий океаны"

Автор: Швенк Вероника Владимировна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Части Мирового океана". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chasti-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "124956"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства