kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Предусмотрена работа в группах, фронтальный опрос, сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"»

Цель: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.

Планируемые результаты:

  • Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, их влияние на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий; формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.

  • Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.

  • Личностные: понимание роли русских путешественников в формировании знаний о Земле.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Практическая работа: составление таблицы “Открытия русских путешественников”

Оборудование: учебник географии 5 класс, карта России, атласы, дополнительный текст

Ход урока.

Этапы работы (УУД)

Содержание этапа

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Личностные УУД – самоопределение.

- Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке

2

Активизация знаний

Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы.

-Нам предстоит серьезно поработать. Начнем с повторения.

-слайд №1 (кроссворд). Разгадаем кроссворд. Отгадав слова по горизонтали, мы узнаем ключевое слово по вертикали.

Ключевое слово в нашем кроссворде Россия. Всем нам хорошо известно что такое Россия? (страна, наша Родина)

3

Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока.

Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока

Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД – целеполагание.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

А какая она наша Россия? (огромная, богатая, бескрайняя, самая большая)

(2 слайд) Посмотрите на карту Росси на следующем слайде. Что, рассматривая её можно узнать о стране? Благодаря чему мы можем получить по карте самую разнообразную информацию? (открытиям и изучению страны) Кто нанес точные объекты на карту? (путешественники)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Открытия русских путешественников.)

(3слай) - Кто изображён на следующем слайде? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев- русские мореплаватели) Что вы о них знаете? (Открыли Антарктиду)

(4слайд) - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе?

- Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового.

-Для облегчения нашей задачи мы создадим 4 команды. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа.

4

Изучение нового материала (“открытие новых знаний”)

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли.

Личностные УУД - осознание значимости данной работы.

 

Работа над заданиями листов путешествий.

Задания для работы в группах:

1 группа.

Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:

  1. Когда было совершено путешествие и его продолжительность?

  2. Какую страну посетил?

  3. Перечислите три моря, за которые “ходил” Афанасий Никитин.

  4. Что узнали жители России из рассказов Афанасия Никитина?

  5. Покажите по карте маршрут путешествия.

2 группа.

Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:

  1. Когда совершил свой поход в Сибирь Ермак?

  2. Что удалось открыть?

  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

3 группа.

Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:

  1. Когда совершил свое путешествие?

  2. Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева?

  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

4 группа

Используя текст учебника (стр.37), дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга и Алексея Ильича Чирикова по плану:

  1. Когда было совершено путешествие?

  2. Что удалось открыть? В чем заслуга русских путешественников?

  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

Выступление групп обучающихся.

5

Закрепление.

Познавательные УУД – анализ текста, географических карт.

Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Практическая работа: Составление таблицы “Открытия русских путешественников”


Путешественники и первопроходцы

Вклад в географическую науку

 

 


6

Д/З

Цель: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания

1.вопросы на стр.40

2.Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников.

“Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”.



Море

Остров

Пролив

Мыс

 

 

 

 




7

Рефлексия

Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний.

- Оцените свою работу на уроке. Заполните анкеты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"

Автор: Притчина Наталья Петровна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Русские путешественники""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokrusskiieputieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "291409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455114656"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства