1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. Личностные УУД – самоопределение. | - Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке |
2 | Активизация знаний Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы. | -Нам предстоит серьезно поработать. Начнем с повторения. -слайд №1 (кроссворд). Разгадаем кроссворд. Отгадав слова по горизонтали, мы узнаем ключевое слово по вертикали. Ключевое слово в нашем кроссворде Россия. Всем нам хорошо известно что такое Россия? (страна, наша Родина) |
3 | Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД – целеполагание. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества. Физкультминутка | А какая она наша Россия? (огромная, богатая, бескрайняя, самая большая) (2 слайд) Посмотрите на карту Росси на следующем слайде. Что, рассматривая её можно узнать о стране? Благодаря чему мы можем получить по карте самую разнообразную информацию? (открытиям и изучению страны) Кто нанес точные объекты на карту? (путешественники) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Открытия русских путешественников.) (3слай) - Кто изображён на следующем слайде? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев- русские мореплаватели) Что вы о них знаете? (Открыли Антарктиду) (4слайд) - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе? - Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового. -Для облегчения нашей задачи мы создадим 4 команды. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа. |
4 | Изучение нового материала (“открытие новых знаний”) Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли. Личностные УУД - осознание значимости данной работы. Работа над заданиями листов путешествий. | Задания для работы в группах: 1 группа. Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану: Когда было совершено путешествие и его продолжительность? Какую страну посетил? Перечислите три моря, за которые “ходил” Афанасий Никитин. Что узнали жители России из рассказов Афанасия Никитина? Покажите по карте маршрут путешествия. 2 группа. Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану: Когда совершил свой поход в Сибирь Ермак? Что удалось открыть? Покажите по карте маршрут путешествия. 3 группа. Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану: Когда совершил свое путешествие? Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева? Покажите по карте маршрут путешествия. 4 группа Используя текст учебника (стр.37), дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга и Алексея Ильича Чирикова по плану: Когда было совершено путешествие? Что удалось открыть? В чем заслуга русских путешественников? Покажите по карте маршрут путешествия. Выступление групп обучающихся. |
5 | Закрепление. Познавательные УУД – анализ текста, географических карт. Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Практическая работа: Составление таблицы “Открытия русских путешественников” Путешественники и первопроходцы | Вклад в географическую науку | | | |
6 | Д/З Цель: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания | 1.вопросы на стр.40 2.Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников. “Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”.
|
7 | Рефлексия Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний. | - Оцените свою работу на уроке. Заполните анкеты. |