Начало урока 5 мин | В начале урока учитель предлагает ребятам пофантазировать под шум ветра. «Ребята, закройте глаза и представьте себе пустыню, где нет песка, а вместо него лишь белый снег и лед. Пустыню, где настолько холодно, что даже теплый пуховик не спасает от сильного пронизывающего насквозь ветра. Пустыню, в которой нет людей, нет птиц и животных» - А теперь откройте глаза, подумайте и назовите мне, то место, или те места, где можно действительно оказаться и прочувствовать все эти ощущения в реальности. - А что мы с вами изучали на последних уроков географии? (в течение нескольких месяцев) - Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать познавать тайны материков и океанов. Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока. Итак, записываем тему урока: Антарктида. Образ материка. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | Закрывают глаза и начинают фантазировать. Ребята, предлагают варианты ответов (Северный полюс, Южный полюс, Антарктида) Материк Африка, Австралия Следующий материк – Антарктиду. Географическое положение, историю освоения, климат, рельеф, полезные ископаемые. | Умение отвечать на вопросы, формулирование целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи, осознавать себя жителем планеты Земля |
Основной этап 30 мин. | У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать. Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой. Выполняем задание № 1. - При изучении материка, мы с вами всегда пытаемся выделить его уникальность. Сл. Самое, самое… - Чем же материк Антарктида отличается от других материков? Выпишите ваши предположения. (5 минут) Учитель соглашается со всеми ответами Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске) Молодцы! И сегодня нам с вами нужно доказать, какие утверждения верны, а какие нет. Начинаем мы с плана описания материка, по которому мы уже работали с вами. Итак, начинаем мы с вами с описания географического положения материка. Задание №2, работаем в парах. (8 минут) Самопроверка по слайду. Вывод: выбрать те утверждения, которые верны! Кто выполнил задание на 5? На 4? (устно самооценивание) Молодцы, а теперь работаем дальше. Ребята, вы обратили внимание на название море! Почему моря имеют такие названия? К какому этапу урока мы переходим? Верно, задание №3 История открытия материка и современные исследования. Просмотр видеофрагментов и выполнение задания Время- 7 мин. Подводим итог задания. Приступаем к следующему заданию №4. У нас осталось охарактеризовать климат и рельеф, полезные ископаемые Антарктиды. Работаем в группах. Каждая группа составляет конспект по одному из элементов. На работу – 7 мин. От каждой группы – 1 выступающий. На 3 мин. Подводим общий вывод. | Дети записывают в тетради свои мысли Антарктида Самый холодный материк Мощный ледяной покров Единственный вокруг полюсный материк Самый высокий (с учетом толщи льда) Самый ветреный Отсутствует постоянное население Пустынный Нет государств Открыт позже других По плану описывают материк, пользуясь учебником, картой. Единственный вокруг полюсный материк Сверяют ответы и оценивают себя. Да. Названы в честь ученных, первопроходцев, путешественников. Истории открытия материка. Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку. Учащиеся составляют опорный конспект по предложенной теме. Один из участников группы выступает. Самооценка своей работы | Умение высказывать свои предположения, приводить доводы. Умение работать в паре, группе, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить необходимую информацию из разных источников (учебник, атлас, видеофрагмент) умение работать с картой умение определять географическое положение и климатические пояса, рельеф и полезные ископаемые материка, |
Закрепление и рефлексия 5 мин. | Итак, давайте подведём общий итог. Внимание на доску и на первое задание. Каким из выше перечисленных доводов, мы нашли сегодня подтверждения, а каким нет? Подчеркните те высказывание, которые были правдивы, и запишите те, которые вы не написали и вычеркните те, которые оказались не верными. | Анализируют и подчеркивают, и дописывают высказывания, и еще раз поясняют их. | умение устанавливать Причинно-следственные связи, делать выводы. |