kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Германия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии, выявить духовные ценности и культурно - исторические центры страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Германия"»

Конспект урока географии "Германия"

Подгтовила Мартыненко И.И. учитель географии первой категории



Урок поможет раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии, выявить духовные ценности и культурно - исторические центры страны.

 Описание разработки

Цели урока:

 • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.

 • Выявить духовные ценности и культурно - исторические центры страны.

 • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

 Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.

 Основное содержание: Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Ход урока:

Организационный момент: Проверка готовности к уроку.

Целеполагание:

Мы сегодня отправляемся в путешествие. Но в какую страну?

Работа с атласами. Географический диктант:

1. море Баренцево

2. мыс Челюскин

3. море Восточно - Сибирское

4. п - ов Камчатка

5. о. Шри - Ланка

6. море Средиземное

На каком материке она находится? В какой его части?

Вопрос из ЕГЭ. Узнай страну по описанию.

В какую страну, ответьте, просмотрев презентацию. Презентация - загадка «Угадай страну».

Какие цели будем преследовать на уроке?

Изучение нового материала:

 Приступая к характеристике Германии, учитель возвращает учащихся к плану описания страны на с. 89 учебника. Учитель отмечает, что особенности географического положения отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «брлина», «берлен» — лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Этимологию слова устанавливают от кельтского «герма», предполагая, что оно означает «лес». Следовательно, германцы — «жители лесов». Парламентская республика. Территория Германии - 357000 кв. км.

 Выявляя особенности географического положения и природы Германии, учащиеся анализируют различные тематические карты.

Работа по рядам. Прочитав текст в учебнике стр. 208 - 209, дать характеристику

1 ряд. Рельеф (стр. 208)

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время ледникового периода низменную равнину (Северо - Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф - Саксенбанде в Вильстермарше, 3, 54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 962 метров).

Сообщение учащегося (Гладкий Сергей)

2 ряд. Климат (стр. 209)

Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По - настоящему экстремальные природные явления (сильные засухи, торнадо, штормы, сильный мороз или жара) относительно редки. Это также связано с тем, что Германия находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно - континентальный.

Сообщение (Струсевич Владислав)

3 ряд. Реки (стр. 209)

 При характеристике рек следует отметить, что они относятся к бассейну Атлантического океана, и дать характеристику одной из них.

По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Кильский канал начинается в Кильской бухте и оканчивается в устье реки Эльба. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь которого 540 кв. км, и глубина 250 метров.

Сообщение (Носков Максим)

Природные зоны страны. Работа в парах. Учебник (стр. 202) Зона смешанных и широколиственных лесов. Представители растительного и животного мира.

Характеризуя население, следует отметить, что в течение последней тысячи лет немецкий этнос сформировался в основном из различных германских племен: франков, саксонцев, швабов и баварцев. Теперь этих древних племен в их первоначальном облике давно уже нет, но их традиции и диалекты все еще можно встретить в исторически сложившихся регионах. Считается, что сохранились отличительные черты, которые приписывают отдельным группам населения. Так, мекленбуржцы считаются замкнутыми, швабы — скупыми, жители прирейнских областей — жизнерадостными, а саксонцы — трудолюбивыми и находчивыми.

Население Германии насчитывает 82, 5 млн. человек, из них 7, 3 млн. - иностранцы.

Плотность - 231 человек на 1 км кв. Германия – одна из самых густонаселенных стран Европы. Государственный язык - немецкий. Государственная денежная единица - евро.



Тема урока: Германия

      Цели урока:
      • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.
      • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
      • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
      Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.
      Основное содержание: Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
      

Ход урока:

Организационный момент: Проверка готовности к уроку.

Целеполагание:

Мы сегодня отправляемся в путешествие. Но в какую страну?

Работа с атласами. Географический диктант:

1. море Баренцево

2. мыс Челюскин

3. море Восточно-Сибирское

4. п-ов Камчатка

5. о. Шри-Ланка

6. море Средиземное

На каком материке она находится? В какой его части?

Вопрос из ЕГЭ. Узнай страну по описанию.



В какую страну, ответьте, просмотрев презентацию. Презентация-загадка «Угадай страну».

Какие цели будем преследовать на уроке?

      Изучение нового материала:
      Приступая к характеристике Германии, учитель возвращает учащихся к плану описания страны на с. 89 учебника. Учитель отмечает, что особенности географического положения отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «брлина», «берлен» — лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Этимологию слова устанавливают от кельтского «герма», предполагая, что оно означает «лес». Следовательно, германцы — «жители лесов». Парламентская республика. Территория Германии - 357000 кв. км. 
      Выявляя особенности географического положения и природы Германии, учащиеся анализируют различные тематические карты.

Работа по рядам. Прочитав текст в учебнике стр.208-209, дать характеристику

1 ряд. Рельеф (стр.208)

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время ледникового периода низменную равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 962метров).

Сообщение учащегося (Гладкий Сергей)

2 ряд. Климат (стр.209)

Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления (сильные засухи,торнадоштормы, сильный мороз или жара) относительно редки. Это также связано с тем, что Германия находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно-континентальный.

Сообщение (Струсевич Владислав)

3 ряд. Реки (стр.209)
      При характеристике рек следует отметить, что они относятся к бассейну Атлантического океана, и дать характеристику одной из них.

По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн,ДунайЭльбаВезер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Кильский канал начинается в Кильской бухте и оканчивается в устье реки Эльба. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь которого 540 кв. км, и глубина 250 метров.

Сообщение (Носков Максим)

Природные зоны страны. Работа в парах. Учебник (стр.202) Зона смешанных и широколиственных лесов. Представители растительного и животного мира.


      Характеризуя население, следует отметить, что в течение последней тысячи лет немецкий этнос сформировался в основном из различных германских племен: франков, саксонцев, швабов и баварцев. Теперь этих древних племен в их первоначальном облике давно уже нет, но их традиции и диалекты все еще можно встретить в исторически сложившихся регионах. Считается, что сохранились отличительные черты, которые приписывают отдельным группам населения. Так, мекленбуржцы считаются замкнутыми, швабы — скупыми, жители прирейнских областей — жизнерадостными, а саксонцы — трудолюбивыми и находчивыми.

Население Германии насчитывает 82, 5 млн. человек, из них 7,3 млн. - иностранцы.

Плотность  - 231 человек на 1 км кв.  Германия – одна из самых густонаселенных стран Европы. Государственный язык - немецкий. Государственная денежная единица - евро.

Прочитайте таблицу и сделайте вывод о религии в стране.



Религия

Количество

Христианская

Католики

Протестанты

Православные

53 млн.

26 млн.

26 млн.

900.000

Мусульмане

3,3 млн

Буддисты

230.000


      Далее рассматриваются особенности хозяйственной деятельности. Используя текст параграфа (стр.210) и комплексную карту (срт.203), учащиеся заполняют таблицу (работа в парах).

Таблица

Отрасли промышленности

Отрасли сельского хозяйства

 Нефтеперерабатывающая

Автомобильная

Электронная

Химическая

Текстильная

Полиграфическая

 Растениеводство (картофель, рожь, пшеница, сахарная свекла, ячмень, хмель, виноград)

Животноводство(мясное и молочное скотоводство, свиноводство и птицеводство)

      

Архитектура Германии. Сообщение-презентация «Путешествие в Германию» (Саковская Алина)

Экологическое состояние в Германии

С образом жизни немцев учащиеся знакомятся самостоятельно по тексту на с. 211 учебника (рубрика «Стоп-кадр»).
      В заключение урока предлагается задание: 

Тест «Германия».

1. Германия находиться на материке:

А) Евразия

Б) Северная Америка

В) Южная Америка



2. Столица Германии:

А) Мюнхен

Б) Берлин

В) Гамбург



3. Рельеф Германии:

А) горный;

Б) равнинный;

В) на севере равнинный, на юге горный;



4. Германия лежит в:

А) экваториальном климатическом поясе;

Б) тропическом поясе;

В) умеренном климатическом поясе.



5. Какой реки нет в Германии:

А) Рейн;

Б) Одра;

В) Волга;



6. Ведущая отрасль в Германии:

А) услуги;

Б) промышленность;

В) сельское хозяйство.



Ключ: А, Б, В, В, В, А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока географии "Германия"

Автор: Мартыненко И.И.

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии " Центральный Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-tsientral-nyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "153989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока географии, презентация для урока " Добро пожаловать во Вьетнам""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghieoghrafiipriezientatsiiadliaurokadobropozhalovatvovietnam"
    ["file_id"] => string(6) "302932"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457352900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по географии "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "101266"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства