4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема 4. Материки и страны. Урок № 26.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.
Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Дидактические средства обучения
карты атласа
компьютерная и мультимедийная техника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии »
Ветрова Е.В.
Учитель географии
МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска
Тема урока: Германия
Цели урока: • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии. • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны. • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации. Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы. Основное содержание: Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка готовности к уроку.
Целеполагание:
Мы сегодня отправляемся в путешествие. Но в какую страну?
Работа с атласами. Географический диктант:
1. море Баренцево
2. мыс Челюскин
3. море Восточно-Сибирское
4. п-ов Камчатка
5. о. Шри-Ланка
6. море Средиземное
На каком материке она находится? В какой его части?
Вопрос из ЕГЭ. Узнай страну по описанию.
В какую страну, ответьте, просмотрев презентацию. Презентация-загадка «Угадай страну».
Какие цели будем преследовать на уроке?
Изучение нового материала: Приступая к характеристике Германии, учитель возвращает учащихся к плану описания страны на с. 89 учебника. Учитель отмечает, что особенности географического положения отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «брлина», «берлен» — лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Этимологию слова устанавливают от кельтского «герма», предполагая, что оно означает «лес». Следовательно, германцы — «жители лесов». Парламентская республика. Территория Германии - 357000 кв. км. Выявляя особенности географического положения и природы Германии, учащиеся анализируют различные тематические карты.
Работа по рядам. Прочитав текст в учебнике стр.208-209, дать характеристику
1 ряд. Рельеф (стр.208)
Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время ледникового периода низменную равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 962 метров).
Сообщение учащегося (Гладкий Сергей)
2 ряд. Климат (стр.209)
Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления (сильные засухи, торнадо, штормы, сильный мороз или жара) относительно редки. Это также связано с тем, что Германия находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно-континентальный.
Сообщение (Струсевич Владислав)
3 ряд. Реки (стр.209) При характеристике рек следует отметить, что они относятся к бассейну Атлантического океана, и дать характеристику одной из них.
По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Кильский канал начинается в Кильской бухте и оканчивается в устье реки Эльба. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь которого 540 кв. км, и глубина 250 метров.
Сообщение (Носков Максим)
Природные зоны страны. Работа в парах. Учебник (стр.202) Зона смешанных и широколиственных лесов. Представители растительного и животного мира.
Характеризуя население, следует отметить, что в течение последней тысячи лет немецкий этнос сформировался в основном из различных германских племен: франков, саксонцев, швабов и баварцев. Теперь этих древних племен в их первоначальном облике давно уже нет, но их традиции и диалекты все еще можно встретить в исторически сложившихся регионах. Считается, что сохранились отличительные черты, которые приписывают отдельным группам населения. Так, мекленбуржцы считаются замкнутыми, швабы — скупыми, жители прирейнских областей — жизнерадостными, а саксонцы — трудолюбивыми и находчивыми.
Население Германии насчитывает 82, 5 млн. человек, из них 7,3 млн. - иностранцы.
Плотность - 231 человек на 1 км кв. Германия – одна из самых густонаселенных стран Европы. Государственный язык - немецкий. Государственная денежная единица - евро.
Прочитайте таблицу и сделайте вывод о религии в стране.
Религия
Количество
Христианская
Католики
Протестанты
Православные
53 млн.
26 млн.
26 млн.
900.000
Мусульмане
3,3 млн
Буддисты
230.000
Далее рассматриваются особенности хозяйственной деятельности. Используя текст параграфа (стр.210) и комплексную карту (срт.203), учащиеся заполняют таблицу (работа в парах).