Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии»
Тема урока: Открытие Америки
Цель урока:сформировать представление об истории открытия материка.
Задачи урока.
Предметные:
Узнать: кто первым открыл Америку, какую ошибку и почему совершил Колумб, кто такой Америго Веспуччи, откуда появилось название «Америка».
Метапредметные умения:
Познавательные:
- Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;
- Анализировать события, ошибки Колумба;
- Развивать интерес к предмету.
Регулятивные:
- Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Выявлять причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- Уметь выслушивать мнение своего товарища;
- Уметь оценивать другого;
- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение проблемы.
Личностные:
- Контролировать свои эмоции во время работы с текстом и при общении с товарищами при работе в парах;
- Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям.
Оборудование: мультимедийная презентация; учебник Е.М.Домогацких «География. Введение в географию»; карточки для закрепления изученного материала.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего твоего пути». Знания помогут вам найти правильный путь.
Знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников? А начинали они с изучения нашего дома – планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы сегодня нам продемонстрируете.
Актуализация знаний:
Повторение изученного на прошлых уроках:
- Какую форму имеет наша Земля?
- Как вы можете это доказать?
- Что такое эпоха Великих географических открытий?
- Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии?
- Почему Индия привлекала внимание европейцев?
- Почему португальского принца Генриха прозвали мореплавателем, хотя он не совершил ни одного плавания?
- Кто такие Бартоломеу Диаш и Васко да Гама?
- Покажите на карте маршрут путешествия Васко да Гама.
Изучение нового материала:
Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что ещё в III в.д.э. на берегах Америки побывали кельты. Но первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.
Это было более 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу, гвоздику), которые в Европе очень ценились. Но не только этим были богаты Индия и другие страны Азии.
Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки перестали пропускать европейских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Индию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный мореплаватель Христофор Колумб.
Слайд 1.
4. Просмотр видеофильма «Плавание Христофора Колумба»
Беседа по просмотренному видеосюжету:
- Кто такой Христофор Колумб?
-Куда плыл Колумб?
-Почему португальский король не заинтересовался предложением Колумба о поиске западного маршрута в Индию?
-В чем заблуждался Христофор Колумб?
-В каком году Колумб достиг берегов Америки?
-Сколько плаваний совершил к берегам Америки Колумб?
- Догадался ли он, что открыл новый материк?
Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку?
5. Практическая работа на контурных картах.
-Используя рисунок учебника 37 и карты атласа нанести маршруты плавания Х. Колумба
-Определить какой океан пересек во время своего путешествия?
- Найти и подписать географические объекты, названные в честь Х, Колумба.
Слайд 2.
Вопрос. Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?
Сообщение учащегося. Колумб был уверен, что Земля шарообразна. А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. Ему казалось, что размеры Земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так велика. Когда Колумба спрашивали: сто, если он «промахнется» и не попадет в Индию, - он отвечал, что нечего страшного, ведь еще есть Чипанго. Так в те времена называли Японию. Япония его манила ничуть не меньше чем Индия. Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни.
6. Работа с учебником (стр 65) «Плавание на запад»
Работа в парах: прочитайте материал учебника и подготовьтесь к ответам на вопросы.
Ответить на вопросы:
Когда началось первое плавание Колумба?
Как назывались его корабли?
Когда команда увидела впервые землю?
Почему путешественники назвали первый открытый остров Сан-Сальвадор?
Как назвали людей, которых встретила экспедиция на открытых ими землях? Как вы думаете, почему?
- Возвращаемся к вопросу (мог ли Колумб не открыть Америку),учащиеся делают вывод.
7. Вторая, третья и четвертая экспедиция Х.Колумба(небольшой рассказ, используя дополнительный материал и презентацию)
8. Самостоятельная работа с текстом учебника:
-Прочитайте материал на с. 67 и постарайтесь ответить на вопрос: Откуда же взялось название «Америка»?
9.Работа с учебником рубрика «Давайте запомним»
- Каково происхождение названия этой части света?
10. Закрепление изученного материала:
Работа по вопросам учебника стр.68
- Выполнение тестовой работы на закрепление изученного на уроке материала (слайд)
11. Домашнее задание § 13 вопросы
12. Рефлексия.
Ребята оцените свою работу на уроке: если вам все понятно и нет никаких затруднений, то приклейте в тетради красный кружочек, если остались какие-то сомнения, то зеленый, а если совсем не поняли материал, то желтый.