kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока поможет провести урок географии в 5 классе по учебнику Е.М.Домогацких

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии»

Тема урока: Открытие Америки

Цель урока: сформировать представление об истории открытия материка.

Задачи урока.

Предметные:

Узнать: кто первым открыл Америку, какую ошибку и почему совершил Колумб, кто такой Америго Веспуччи, откуда появилось название «Америка».

Метапредметные умения:

Познавательные:

- Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;

- Анализировать события, ошибки Колумба;

- Развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

- Выявлять причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- Уметь выслушивать мнение своего товарища;

- Уметь оценивать другого;

- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение проблемы.

Личностные:

- Контролировать свои эмоции во время работы с текстом и при общении с товарищами при работе в парах;

- Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям.

Оборудование: мультимедийная презентация; учебник Е.М.Домогацких «География. Введение в географию»; карточки для закрепления изученного материала.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего твоего пути». Знания помогут вам найти правильный путь.

Знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников? А начинали они с изучения нашего дома – планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы сегодня нам продемонстрируете.

  1. Актуализация знаний:

Повторение изученного на прошлых уроках:

- Какую форму имеет наша Земля?

- Как вы можете это доказать?

- Что такое эпоха Великих географических открытий?

- Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии?

- Почему Индия привлекала внимание европейцев?

- Почему португальского принца Генриха прозвали мореплавателем, хотя он не совершил ни одного плавания?

- Кто такие Бартоломеу Диаш и Васко да Гама?

- Покажите на карте маршрут путешествия Васко да Гама.


  1. Изучение нового материала:

Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что ещё в III в.д.э. на берегах Америки побывали кельты. Но первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.

Это было более 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу, гвоздику), которые в Европе очень ценились. Но не только этим были богаты Индия и другие страны Азии.

Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки перестали пропускать европейских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Индию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный мореплаватель Христофор Колумб.

Слайд 1.

4. Просмотр видеофильма «Плавание Христофора Колумба»

Беседа по просмотренному видеосюжету:

- Кто такой Христофор Колумб?

-Куда плыл Колумб?

-Почему португальский король не заинтересовался предложением Колумба о поиске западного маршрута в Индию?

-В чем заблуждался Христофор Колумб?

-В каком году Колумб достиг берегов Америки?

-Сколько плаваний совершил к берегам Америки Колумб?

- Догадался ли он, что открыл новый материк?


Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку?


5. Практическая работа на контурных картах.

-Используя рисунок учебника 37 и карты атласа нанести маршруты плавания Х. Колумба

-Определить какой океан пересек во время своего путешествия?

- Найти и подписать географические объекты, названные в честь Х, Колумба.

Слайд 2.

Вопрос. Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?


Сообщение учащегося. Колумб был уверен, что Земля шарообразна. А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. Ему казалось, что размеры Земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так велика. Когда Колумба спрашивали: сто, если он «промахнется» и не попадет в Индию, - он отвечал, что нечего страшного, ведь еще есть Чипанго. Так в те времена называли Японию. Япония его манила ничуть не меньше чем Индия. Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни.


6. Работа с учебником (стр 65) «Плавание на запад»

Работа в парах: прочитайте материал учебника и подготовьтесь к ответам на вопросы.

Ответить на вопросы:

  • Когда началось первое плавание Колумба?

  • Как назывались его корабли?

  • Когда команда увидела впервые землю?

  • Почему путешественники назвали первый открытый остров Сан-Сальвадор?

  • Как назвали людей, которых встретила экспедиция на открытых ими землях? Как вы думаете, почему?


- Возвращаемся к вопросу (мог ли Колумб не открыть Америку),учащиеся делают вывод.


7. Вторая, третья и четвертая экспедиция Х.Колумба (небольшой рассказ, используя дополнительный материал и презентацию)


8. Самостоятельная работа с текстом учебника:

-Прочитайте материал на с. 67 и постарайтесь ответить на вопрос: Откуда же взялось название «Америка»?


9.Работа с учебником рубрика «Давайте запомним»

- Каково происхождение названия этой части света?

10. Закрепление изученного материала:

Работа по вопросам учебника стр.68

- Выполнение тестовой работы на закрепление изученного на уроке материала (слайд)

11. Домашнее задание § 13 вопросы

12. Рефлексия.

Ребята оцените свою работу на уроке: если вам все понятно и нет никаких затруднений, то приклейте в тетради красный кружочек, если остались какие-то сомнения, то зеленый, а если совсем не поняли материал, то желтый.

- Большое спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии

Автор: Кундеренко Елена Федоровна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока географии "Что изучает география?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_geografii_chto_izuchaet_geografiia"
    ["file_id"] => string(6) "507882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555831905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-rastieniia-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "204332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429634559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства