kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе составлен для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с легкой степенью умственной отсталости. На уроке используются активные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференцированного обучения, словесные методы (беседа), практические методы (выполнение заданий, работа с географическими картами), частично-поисковый метод. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" »

Урок географии в 7 классе


Подготовила учитель

Мокринская Марина Михайловна, в.к.к.


Тема урока: Растения пустынь


Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о растительном мире пустынь.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование представлений о названиях растений пустынь, их особенностях и способах приспособления к засушливому климату при изучении содержания учебного материала;

- формирование умения работать с разными источниками информации (ИКТ, географическими картами, учебником, дополнительным материалом) при изучении темы урока.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие пространственного, слухового и зрительного восприятия при работе с географическими картами и учебником, просмотре видеоролика, слушании рассказа и объяснений учителя;

- коррекция и развитие мышления при выполнении учебно-познавательных заданий на уроке;

- коррекция и развитие памяти при запоминании географической терминологии.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать способность к самоконтролю и самооценке своих действий на уроке, самостоятельному выполнению учебно-познавательных заданий.


Методы и технологии обучения: активные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференцированного обучения, словесные методы (беседа), практические методы (выполнение заданий, работа с географическими картами), частично-поисковый метод.

Оборудование: телевизор, учебники, атласы, карточки с инструкцией и заданиями, таблицы со словарными словами, видеоролик.

Время и место проведения: 22 апреля 2015 года в кабинете естествознания

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Активный метод обучения «Поздоровайся глазами»

- Сейчас мы с каждым поздороваемся. Но поздороваемся не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- А сейчас, ребята, поздоровайтесь так же с нашими гостями!

- Садитесь!


2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

- Какой сейчас урок?

- Какую природную зону мы изучаем?

- Что характерно для зоны пустынь?

- Посмотрите, на доске написаны признаки природных зон?

- Выберите те, которые подходят для пустынь.


Расположена на северо – западном побережье Каспийского моря

Самое теплое и влажное место в России.

Климат теплый, очень сухой

Равнинные пространства, покрытые только травянистой растительностью

Территория лишена растительности.

Реки малочисленны, часто пересыхающие и мелеющие.

Поверхность покрыта песком.

Поверхность покрыта снегом и льдом

Почва черноземная, плодородная

Есть барханы

Есть оазисы

Растут растения, которые приспособились к засухе

- Что такое бархан? (Слайд)

- Что такое оазис? (Слайд)


3. Сообщение темы и цели урока

- Какие растения растут в пустыне?

- Как они приспособились к засухе?

- Сегодня на уроке вы получите новую информацию о природе пустынь, узнаете о растениях пустынь и их приспособлениях к засушливому климату.

- Запишите в тетради дату, тему урока


Растения пустынь

- Сегодня на уроке мы будем работать с учебником, с картами, с иллюстративным материалом, просмотрим небольшой видеоролик, будем выполнять задания в группах.


4. Изучение нового материала


1. Беседа

- Вспомните с уроков естествознания, какие условия необходимы растениям для роста и развития?

- Чего недостаточно в пустыне?

- Какие вы знаете растения пустынь?

- Как они приспособились к засушливому климату?

- Когда растения в пустыне растут? Зимой, летом, весной?


2. Просмотр видеоролика

- Какие вы знаете растения пустынь?

- Как они приспособились к засушливому климату?

- Попробуйте ответить на вопросы после просмотра видеоролика.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

- Итак, ответьте на поставленные ранее вопросы.

- Назовите растения пустынь.

- Как они приспособились к жаркому и засушливому климату?

- Когда растительность в пустыне богаче: весной или летом? Почему?


Гимнастика для глаз


3. Беседа, работа с текстом учебника

- Давайте найдем ответ на последний вопрос в учебнике на странице 135 – 136.

- Зачитайте.

- Итак, когда растительность в пустыне богаче: весной или летом? Почему?

- Какие корни у большинства растений пустынь? Почему они очень длинные?

- Какие листья у большинства растений? Почему они превратились в чешуйки и в колючки?


Физминутка


4. Закрепление. Работа в группах (парах)

- Разделимся на группы (пары) и каждая группа выполнит задание. (Каждой группе выдается инструкция, задание на листе формата А3 и маркеры)



Задание 1

Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Заполните таблицу.


Растения пустынь

Травы

Кустарники

Деревья












Задание 2

Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Заполните схему.


Приспособления растений пустынь к засушливому климату









Задание 3

Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Составьте рассказ о саксауле, продолжив предложения.


Саксаул – это …

Листья у саксаула …

Корневая система у саксаула …

Живет саксаул …

Ствол у него …

Древесина саксаула …

Местные жители используют древесину для…



5. Презентация выполненных работ.

- Ребята, представьте выполненные вами задания.


5. Итог урока

Рефлексия учащихся.

- Что вас больше всего удивило на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?


- Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.

на уроке я работал активно или нет

своей работой на уроке я доволен или нет

урок для меня показался коротким или длинным

мое настроение стало лучше или хуже


6. Оценивание

Ну вот, и пролетел урок

Оценки ставить пришёл срок!

И чтобы вас не утомлять,

Всем ставлю я оценку «пять»!


- А как вы себя оценили? Поставьте в таблице самооценки оценки за работу сами себе.

САМООЦЕНКА Ученика (цы) 7 класса_________________________________

За устные ответы

За работу в группе

Итоговая оценка за урок






7. Домашнее задание

- Прочитать текст в учебнике на стр. 135 – 137. Ответить на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мокринская Марина Михайловна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства