Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь"
Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь"
Конспект урока географии в 7 классе составлен для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с легкой степенью умственной отсталости. На уроке используются активные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференцированного обучения, словесные методы (беседа), практические методы (выполнение заданий, работа с географическими картами), частично-поисковый метод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" »
Урок географии в 7 классе
Подготовила учитель
Мокринская Марина Михайловна, в.к.к.
Тема урока: Растения пустынь
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о растительном мире пустынь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о названиях растений пустынь, их особенностях и способах приспособления к засушливому климату при изучении содержания учебного материала;
- формирование умения работать с разными источниками информации (ИКТ, географическими картами, учебником, дополнительным материалом) при изучении темы урока.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие пространственного, слухового и зрительного восприятия при работе с географическими картами и учебником, просмотре видеоролика, слушании рассказа и объяснений учителя;
- коррекция и развитие мышления при выполнении учебно-познавательных заданий на уроке;
- коррекция и развитие памяти при запоминании географической терминологии.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать способность к самоконтролю и самооценке своих действий на уроке, самостоятельному выполнению учебно-познавательных заданий.
Методы и технологии обучения: активные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференцированного обучения, словесные методы (беседа), практические методы (выполнение заданий, работа с географическими картами), частично-поисковый метод.
Оборудование: телевизор,учебники, атласы, карточки с инструкцией и заданиями, таблицы со словарными словами, видеоролик.
Время и место проведения: 22 апреля 2015 года в кабинете естествознания
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Активный метод обучения «Поздоровайся глазами»
- Сейчас мы с каждым поздороваемся. Но поздороваемся не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
- А сейчас, ребята, поздоровайтесь так же с нашими гостями!
- Посмотрите, на доске написаны признаки природных зон?
- Выберите те, которые подходят для пустынь.
Расположена на северо – западном побережье Каспийского моря
Самое теплое и влажное место в России.
Климат теплый, очень сухой
Равнинные пространства, покрытые только травянистой растительностью
Территория лишена растительности.
Реки малочисленны, часто пересыхающие и мелеющие.
Поверхность покрыта песком.
Поверхность покрыта снегом и льдом
Почва черноземная, плодородная
Есть барханы
Есть оазисы
Растут растения, которые приспособились к засухе
- Что такое бархан? (Слайд)
- Что такое оазис? (Слайд)
3. Сообщение темы и цели урока
- Какие растения растут в пустыне?
- Как они приспособились к засухе?
- Сегодня на уроке вы получите новую информацию о природе пустынь, узнаете о растениях пустынь и их приспособлениях к засушливому климату.
- Запишите в тетради дату, тему урока
Растения пустынь
- Сегодня на уроке мы будем работать с учебником, с картами, с иллюстративным материалом, просмотрим небольшой видеоролик, будем выполнять задания в группах.
4. Изучение нового материала
1. Беседа
- Вспомните с уроков естествознания, какие условия необходимы растениям для роста и развития?
- Чего недостаточно в пустыне?
- Какие вы знаете растения пустынь?
- Как они приспособились к засушливому климату?
- Когда растения в пустыне растут? Зимой, летом, весной?
2. Просмотр видеоролика
- Какие вы знаете растения пустынь?
- Как они приспособились к засушливому климату?
- Попробуйте ответить на вопросы после просмотра видеоролика.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
- Итак, ответьте на поставленные ранее вопросы.
- Назовите растения пустынь.
- Как они приспособились к жаркому и засушливому климату?
- Когда растительность в пустыне богаче: весной или летом? Почему?
Гимнастика для глаз
3. Беседа, работа с текстом учебника
- Давайте найдем ответ на последний вопрос в учебнике на странице 135 – 136.
- Зачитайте.
- Итак, когда растительность в пустыне богаче: весной или летом? Почему?
- Какие корни у большинства растений пустынь? Почему они очень длинные?
- Какие листья у большинства растений? Почему они превратились в чешуйки и в колючки?
Физминутка
4. Закрепление. Работа в группах (парах)
- Разделимся на группы (пары) и каждая группа выполнит задание. (Каждой группе выдается инструкция, задание на листе формата А3 и маркеры)
Задание 1
Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Заполните таблицу.
Растения пустынь
Травы
Кустарники
Деревья
Задание 2
Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Заполните схему.
Приспособления растений пустынь к засушливому климату
Задание 3
Внимательно прочитайте текст в учебнике, рассмотрите карту растительного мира в атласе, вспомните содержание видеофильма. Составьте рассказ о саксауле, продолжив предложения.
Саксаул – это …
Листья у саксаула …
Корневая система у саксаула …
Живет саксаул …
Ствол у него …
Древесина саксаула …
Местные жители используют древесину для…
5. Презентация выполненных работ.
- Ребята, представьте выполненные вами задания.
5. Итог урока
Рефлексия учащихся.
- Что вас больше всего удивило на уроке?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.
на уроке я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет
урок для меня показался коротким или длинным
мое настроение стало лучше или хуже
6. Оценивание
Ну вот, и пролетел урок
Оценки ставить пришёл срок!
И чтобы вас не утомлять,
Всем ставлю я оценку «пять»!
- А как вы себя оценили? Поставьте в таблице самооценки оценки за работу сами себе.