Конспект урока географии в 11 классе построен на основе критическогг мышления, с элементами технологии системного подхода и системного мышления на уроках. Урок построен методически правильно, очень много логическх, развивающих заданий. В конспекте урока встречается очень много дополнительных сведений из научно- популярной литературы.Я. старалась преподнести детя урок в более интересной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" »
Тема:«Бразилия – уникальная».
ЦЕЛЬ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
1.Дать понятие о материке Австралия, как об одном из шести материков.
2.Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: рельеф, полезные ископаемые, географическое положение, климат, реки и озера Австралии.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
1.Содействовать в ходе урока формированию, причинно-следственных связей, между явлениями, развитие природы, познаваемость мира и его закономерностей.
2.Содействовоть эстетическому воспитанию школьников (эстетика природы растительного и животного мира).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
2. Развивать у школьников самостоятельность умения преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление заданий.
3. Развивать эмоции учащихся, используя яркие примеры иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства.
4. Развивать познавательный интерес школьников, используя новости науки.
ЗАДАЧИ:
1.Расширить знания об Австралии.
2.Раскрыть сущность понятий: рельеф, климат, географическое положение Австралии.
3.Определят, сопоставлять влияние рельефа, климата, рек озер на растительный и животный мир.
4.Развивать логическое мышление, формирование умений анализировать, сопоставлять, делать обобщение, навыки публичного выступления.
5.Совершенствовать умения учащихся оценивать свой труд.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1.Учащиеся познакомятся с Австралией: географическим положением, рельефом полезными
ископаемыми, климатом, реками озерами.
2.Смогут анализировать, сопоставлять, делать обобщение, выводы.
3.Научаться пересказывать, слушать соседа и уметь высказывать свое мнение.
ОЦЕНКА:
1.Оценочный лист.
2.Оценочное табло.
3.Оценка устных ответов учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта полушарий атлас, рисунки растений и животных Австралии, корточки, плакат с планом, глобус, видео ролик.
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»
МЕТОД УРОКА: Метод проблемного обучения используемые для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем рассчитанное на вовлечение учащегося в познавательную деятельность.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Составления кластера, индивидуальная работа, группа
Сотрудничества, афиширование, творческая работа, составление пятистишие, работа с текстом, видео материалы, карта рисунки, записи на доске ив тетрадях.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ.
-САДИТЕСЬ.
-У Вас у каждого на столах лежат буквы.
-Составьте слово, название материка.
-Правильно.
-Сегодня мы переходим к изучению нового материка АВСТРАЛИИ.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску, тема нашего урока «Австралия - уникальная».
-ЦЕЛЬЮ УРОКА является познакомиться с географическим положением, рельефом, климатом, реками и озерами Австралии.
1.Этап Побуждение.
-Просмотр видео.
Самый маленький материк Земли
Расположен он вдали
Является просто фантазией
И называется АВСТРАЛИЕЙ.
-Ребята посмотрите, пожалуйста, на рисунки этих удивительных животных: коала, утконос, кенгуру, растение эвкалипт.
-подумайте с чем ассоциируется в цвете, в гамме, в слове, в мысли.
Запишите все возникшие слова, мысли в тетрадь.
-Выберите самое полюбившееся слово.
-Давайте сделаем классификацию слов на доске, СОСТАВИМ КЛАСТЕР.
АВСТРАЛИЯ
-Молодцы. А теперь классифицируем слова по разделам.
-КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА ГРУППЫ. КАЖДЫЙ СТОЛ ПОЛУЧАЕТ СВОЕ ЗАДАНИЕ
1-стол: Географическое положение.
2-стол: Рельеф и полезные ископаемые.
3-стол: Климат.
4-стол: Реки и озера.
-Представитель с каждого стола выберет себе карточку с заданием.
-Ваши ассоциации связанные с этими понятиями.
-Выпишите свои возникшие мысли.
2.ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ.
1.ЗАДАНИЕ: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ
-каждому ученику предполагается текст из истории открытия Австралии, о знаменитых местах, редком животном и растительном мире.
-Ребята читают.
-Вопрос. Кратко, что вы увидели в этом рассказе.
-Представьте Австралию в виде оды, пятистишие или нарисуйте.
-Каждый стол кратко представляют свои работы.
2.ЗАДАНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОМ.
- На каждый стол раздается задание.
1.Географическое положение.
2.Рельеф и полезные ископаемые.
3.Климат.
4.Реки и озера.
-Вопрос. Составьте общее видение.
-Обсудите в группе, о чем вы будите говорить.
-Составьте небольшой план – рассказ в тетради.
-КОГДА ДЕТИ ОЗНАКОМЯТСЯ С ЗАДАНИЕМ РАССАДИТЬ РЕБЯТ ПО НОМЕРАМ ЗА 4-СТОЛА ПО 6 -УЧАЩИХСЯ.
1.1.1. 2.2.2. 3.3.3. 4.4.4.
1.1.1. 2.2.2. 3.3.3. 4.4.4.
Получается 4 - стола по 6 – учащихся.
-Внутри группы каждый ученик рассказывает, ту часть темы, которую он прочитал, по плану:
1.Общие сведения. Географическое положение.
2.Рельеф и полезные ископаемые.
3.Климат.
4.Реки и озера.
Каждой группе раздается ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. Выбирается ответственный, который по мере рассказа учеников будет ставить оценки. Я думаю объективно.
-Подчеркните фамилию кто ответственный за этим столом.
-Помимо того каждая группа будет оценена по мере своей работы.
3.ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ.
1.Заполните листы с заданиями, которые были разданы в начале урока, где ребята красным маркером должны дополнить своими знаниями кластер по разделам.
ДОПОЛНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ.
2.ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ (устно).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ПАРАГРАФЫ – 53-54.
В контурной карте отметить географические координаты и крайние точки Австралии.