Орг. момент Проверка пройденного Основная часть Заключительная часть. Закрепление пройденного Домашнее задание Оценка учащихся | Здравствуйте. Сядет тот , кто назовет: -Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -какой сейчас урок? -Что мы изучаем на уроках географии? -Какой раздел мы изучаем? Работа с картой Выйдите к доске и покажите лесную зону, тайгу… (учитель вызывает к доске нескольких учеников). Молодцы. Посмотрите на слайд вставьте пропущенные слова. На Юге Восточно-Европейской равнины и на Дальнем Востоке, тайга сменяется смешанными и широколиственными лесами. Как вы понимаете слово широколиственными? А как вы понимаете слово смешанными? Посмотрите на слайд Исправьте ошибку В лиственных лесах растут: ель, береза, дуб, сосна, клён. Почему они не растут в лиственных лесах? В смешанных лесах растут: ель, сосна, осина, берёза, дуб. -Верно, здесь все ответы правильно, так как в смешанных лесах растут и хвойные и лиственные деревья. «Четвертый лишний» Посмотрите на слайд, назовите какого дерева в лиственных лесах не может расти. (картинки) Дуб, береза, ель, клён. А в каком лесу ель может расти? -Молодцы, сегодня мы продолжим изучать лесную зону и тема нашего урока «Животный мир». В лесной зоне обитает огромное количество животных. В лесной зоне водятся травоядные животные. Ребята как вы думаете, кто такие травоядные? Правильно, это животные, которые питаются растительной пищей это - лоси, олени, зайцы, зубры.(учитель демонстрирует картинки) Они могут питаться ягодами, почками, грибами. А также в этих лесах живут и хищники. Хищники - это звери, которые питаются животной пищей. Это волк, лиса, соболь, рысь.(учитель демонстрирует картинки). А ещё в этих лесах водятся всеядные звери. Как вы думаете, чем они питаются? Они могут питаться и травоядными животными и растительной пищей. К ним относится черный и бурый медведи и кабаны.. Запись схемы на доске Ребята, на какие три группы делятся животные. Кто относится: к травоядным Чем они питаются? хищники Чем они питаются? всеядные Чем они питаются? Звери лесной зоны Травоядные хищники всеядные (лось, олень, заяц)(лиса, волк)(черный и бурый медведь). Молодцы. Сейчас мы более подробно познакомимся с каждым животным. Сейчас мы узнаем о самом крупном животном лесной зоны, прочитав учебник на стр 82 , 2 абзац (Учитель проходит и показывает абзац, читает сильный ученик) О ком вы сейчас прочитали? Чем питается лось? Опишите его. Какие у него есть особенности? К какой группе мы его отнесём? Положите руки на парты и слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. Следующее животное бурый медведь (читает учитель) О ком сейчас говорилось? Опишите его. Как он добывает мёд. К какой группе он относится? Откройте стр 84 3 абзац и прочитайте о черном медведе. О ком вы сейчас прочитали? Какого он размера? Какой он окраски? Чем отличается черный медведь от бурого? По размерам? По окраске? Молодцы. В лесу много корма и для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, также можно услышать и увидеть кукушку, соловья, сороку. Давайте представим , что мы находимся в лесу и тоже послушаем песни птиц. Релакспауза Каких птиц мы можем увидеть и услышать? Как вы думаете, какую пользу они приносят? Также в лесной зоне много насекомых: комары, слепни, мошки. Назовите насекомых? Работа в тетради Откройте тетради, запишите число, тему и спишите схему с доски. О какой зоне мы сегодня говорили? Какую тему изучали? На какие три группы делятся звери? Кто относится к травоядным, к хищникам, к всеядным? Каких птиц можно увидеть в лесу: Учитель дифференцированно дает домашнее задание (Сильные ученик стр 83-84, ответить на вопросы 1,2,3; средние ученик стр 83-84 ответить на вопросы 1,2, слабые ученики прочитать о любом одном животном и рассказать о нём) | -Сегодня 5 дкабря -сегодня понедельник -Сейчас урок географии -На уроках географии мы изучаем лесные зоны, животных, растения. -мы изучаем лесную зону -Широколиственные- это деревья с широкими листовыми пластинами. -Смешанные-там растут и хвойные и лиственные деревья. -Ель и сосна не растут в лиственных лесах, потому что у них вместо листьев, хвоя. Ель может расти в смешанном лесу. -Это животные, которые питаются травой Ответы детей Учащиеся отвечают полным ответом, кто из животных относится к той или иной группе и чем они питаются. Учитель на доске зарисовывает схему. -Сейчас мы прочитали о самом крупном животном-лосе. -Лось питается ягодами, грибами -У лося большие, заострённые уши, которые очень хорошо слышат шорохи в лесу. У лося очень сильные копыта. -сейчас мы говорили о буром медведе. -Он выглядит неуклюже, но он очень быстрый, он коричневого цвета. Относится к группе всеядные. Питается медом, ягодами, и травоядными -Мы прочитали о черном медведе. Он небольшого размера. Он черного цвета с белым пятном на груди Черный медведь в отличии от бурого небольшого размера. Черный медведь-черного цвета с белым пятном на груди, а бурый-коричневого цвета. -Мы можем увидеть и услышать соловья, сороку, кукушку. Они поедают мелких грызунов. В лесной зоне много насекомых: комары, слепни, мошки. -Мы говорили о лесной зоне. -Мы изучали животный мир лесной зоны. -Животные делятся на 3 группы: травоядные, хищники, всеядные. К травоядным относится… К хищникам относятся… К всеядным относится… В лесу можно увидеть кукушку, глухаря… |