kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии "Животный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: дать представления о животном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Животный мир"»

7 класс

Тема:Животный мир

Цель: дать представления о животном мире.

Задачи:

Корреционно-образовательные

-Актуализировать знания о ранее изученном материале.

-Формировать представления о животном мире лесной зоны.

-Учить работать с учебником по географии.

Коррекционно-развивающие

Развивать зрительное восприятие (предметность)

-Развивать слуховое, зрительное внимание (концентрация, переключаемость)

-Развивать долговременную и кратковременную память

-Развивать словесно-логическое мышление и связную речь

Коррекционно-воспитательные

-Поддерживать дисциплину в классе

-Воспитывать уважение друг к другу при ответе на вопросы.

Оборудование: презентация

Тип урока:комбинированный

























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент
















Проверка пройденного

























Основная часть

















































































































Заключительная часть.

Закрепление пройденного













Домашнее задание






Оценка учащихся

Здравствуйте.

Сядет тот , кто назовет:

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-какой сейчас урок?

-Что мы изучаем на уроках географии?



-Какой раздел мы изучаем?


Работа с картой

Выйдите к доске и покажите лесную зону, тайгу…

(учитель вызывает к доске нескольких учеников).

Молодцы.

Посмотрите на слайд вставьте пропущенные слова.

На Юге Восточно-Европейской равнины и на Дальнем Востоке, тайга сменяется смешанными и широколиственными лесами.

Как вы понимаете слово широколиственными?



А как вы понимаете слово смешанными?


Посмотрите на слайд

Исправьте ошибку

В лиственных лесах растут: ель, береза, дуб, сосна, клён.

Почему они не растут в лиственных лесах?

В смешанных лесах растут: ель, сосна, осина, берёза, дуб.

-Верно, здесь все ответы правильно, так как в смешанных лесах растут и хвойные и лиственные деревья.

«Четвертый лишний»

Посмотрите на слайд, назовите какого дерева в лиственных лесах не может расти.

(картинки) Дуб, береза, ель, клён.

А в каком лесу ель может расти?

-Молодцы, сегодня мы продолжим изучать лесную зону и тема нашего урока «Животный мир».

В лесной зоне обитает огромное количество животных.

В лесной зоне водятся травоядные животные.

Ребята как вы думаете, кто такие травоядные?

Правильно, это животные, которые питаются растительной пищей это - лоси, олени, зайцы, зубры.(учитель демонстрирует картинки)

Они могут питаться ягодами, почками, грибами.

А также в этих лесах живут и хищники.

Хищники - это звери, которые питаются животной пищей. Это волк, лиса, соболь, рысь.(учитель демонстрирует картинки).

А ещё в этих лесах водятся всеядные звери.

Как вы думаете, чем они питаются?

Они могут питаться и травоядными животными и растительной пищей.

К ним относится черный и бурый медведи и кабаны..

Запись схемы на доске

Ребята, на какие три группы делятся животные.

Кто относится: к травоядным

Чем они питаются?

хищники

Чем они питаются?

всеядные

Чем они питаются?


Звери лесной зоны


Травоядные хищники всеядные

(лось, олень, заяц)(лиса, волк)(черный и бурый медведь).

Молодцы.

Сейчас мы более подробно познакомимся с каждым животным.

Сейчас мы узнаем о самом крупном животном лесной зоны, прочитав учебник на стр 82 , 2 абзац

(Учитель проходит и показывает абзац, читает сильный ученик)

О ком вы сейчас прочитали?



Чем питается лось?


Опишите его. Какие у него есть особенности?

К какой группе мы его отнесём?

Положите руки на парты и слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

Следующее животное бурый медведь

(читает учитель)

О ком сейчас говорилось?


Опишите его.

Как он добывает мёд.

К какой группе он относится?






Откройте стр 84 3 абзац и прочитайте о черном медведе.

О ком вы сейчас прочитали?

Какого он размера?

Какой он окраски?



Чем отличается черный медведь от бурого?

По размерам?

По окраске?

Молодцы.






В лесу много корма и для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, также можно услышать и увидеть кукушку, соловья, сороку.

Давайте представим , что мы находимся в лесу и тоже послушаем песни птиц.

Релакспауза

Каких птиц мы можем увидеть и услышать?


Как вы думаете, какую пользу они приносят?

Также в лесной зоне много насекомых: комары, слепни, мошки.

Назовите насекомых?


Работа в тетради


Откройте тетради, запишите число, тему и спишите схему с доски.


О какой зоне мы сегодня говорили?

Какую тему изучали?

На какие три группы делятся звери?

Кто относится к травоядным, к хищникам, к всеядным?

Каких птиц можно увидеть в лесу:











Учитель дифференцированно дает домашнее задание

(Сильные ученик стр 83-84, ответить на вопросы 1,2,3; средние ученик стр 83-84 ответить на вопросы 1,2, слабые ученики прочитать о любом одном животном и рассказать о нём)




-Сегодня 5 дкабря

-сегодня понедельник

-Сейчас урок географии

-На уроках географии мы изучаем лесные зоны, животных, растения.

-мы изучаем лесную зону














-Широколиственные- это деревья с широкими листовыми пластинами.


-Смешанные-там растут и хвойные и лиственные деревья.




-Ель и сосна не растут в лиственных лесах, потому что у них вместо листьев, хвоя.








Ель может расти в смешанном лесу.








-Это животные, которые питаются травой













Ответы детей






Учащиеся отвечают полным ответом, кто из животных относится к той или иной группе и чем они питаются.





Учитель на доске зарисовывает схему.












-Сейчас мы прочитали о самом крупном животном-лосе.

-Лось питается ягодами, грибами

-У лося большие, заострённые уши, которые очень хорошо слышат шорохи в лесу.

У лося очень сильные копыта.



-сейчас мы говорили о буром медведе.

-Он выглядит неуклюже, но он очень быстрый, он коричневого цвета.

Относится к группе всеядные. Питается медом, ягодами, и травоядными




-Мы прочитали о черном медведе. Он небольшого размера.

Он черного цвета с белым пятном на груди



Черный медведь в отличии от бурого небольшого размера.

Черный медведь-черного цвета с белым пятном на груди, а бурый-коричневого цвета.















-Мы можем увидеть и услышать соловья, сороку, кукушку.

Они поедают мелких грызунов.



В лесной зоне много насекомых: комары, слепни, мошки.





-Мы говорили о лесной зоне.

-Мы изучали животный мир лесной зоны.

-Животные делятся на 3 группы: травоядные, хищники, всеядные.

К травоядным относится…

К хищникам относятся…

К всеядным относится…

В лесу можно увидеть кукушку, глухаря…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии "Животный мир"

Автор: Хохлова Александра Николаевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "277802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452970045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "План-конспект урока по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "200895"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока географии для 7 класса по теме "Океаны"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-po-tiemie-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "264853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449773121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства