kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Обобщающий урок по теме «Атмосфера»  Тип урока: обобщение полученных знаний: Вид урока: урок-викторина Форма: групповая, индивидуальная. Задача урока: обобщить знания учащихся по разделу  «Атмосфера» 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 6 класс »

8



География 6 класс

Ф. И. О. учителя: Аллахвердиева Индира Казимовна.

Класс: 6 «Б»

Тема: Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Тип урока: обобщение полученных знаний:

Вид урока: урок-викторина

Форма: групповая, индивидуальная.

Задача урока: обобщить знания учащихся по разделу «Атмосфера»

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по темам: «Строение Атмосферы, атмосферное давление, температура воздуха, атмосферные осадки, туман и облака, ветер, погода, климат, климат нашей области;

  2. Развивать умения работать в группах, навыки самостоятельной работы, умение анализировать, делать выводы, работать с картой и схемами, ораторские способности.

  3. Формировать и развивать образованную, компетентную творческую и конкурентоспособную личность. Умение оценивать свою деятельность и улучшать свои результаты, развивать свои интересы и склонности, быть заинтересованными в своих действиях.

  4. Воспитывать дружбу, коллективизм, товарищество. Трудолюбие. Чувство патриотизма.

Разумное отношение к другим людям; умение уживаться с другими людьми.

Оборудование: план работы, картинки, карта полушарий, схемы, оценочные листы, мультимедийный комплекс, атласы, карта климатических поясов.


Содержание урока:

1. Организационный момент:

Сообщение темы цели урока. Правил поведения во время групповой работы.

Разделение групп. Раздача оценочных листов.


2. Повторение пройденного материала:

  1. Задание «Разминка»

10 вопросов, (команда, правильно ответившая на вопрос получает фишку,

по количеству фишек определяется количество баллов, записывают

в оценочные листы)

  1. Что такое атмосферное давление? (Сила, с которой воздух давит на земную

Поверхность)

  1. Что такое туман? (скопление капелек воды над поверхностью Земли).

  2. Что такое ветер? ( перемещение воздуха в горизонтальном направлении над

поверхностью Земли из одного места в другое )

  1. Перечислите слои атмосферы. (тропосфера, стратосфера, термосфера – верхние

слои атмосферы)

  1. Что такое бриз? (местный слабый ветер, дующий на побережье)

  2. Перечислите атмосферные осадки. (дождь, снег, град, роса. иней, изморозь)

  3. Что такое погода? (состояние атмосферы в данном месте за какой-либо короткий

промежуток времени: сутки, неделю ,месяц)

  1. Суточной амплитудой температуры воздуха называют? (разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток.)

  2. Что называют климатом? (многолетний средний режим погоды, характерный для

определенной местности)

  1. Что называют воздушными массами?

( большие участки тропосферы, отличающиеся друг от друга по таким

свойствам как температура, прозрачность, влажность)



  1. Задание «Приборы»

Дают характеристику приборам.


Группа №1 Барометр – анероид.

Он состоит из круглой металлической коробки. Из коробочки выкачан воздух, поэтому она очень чувствительна к изменению давления снаружи. При повышении давления поверхность коробочки сжимается, при понижении – расширяется. Эти колебания с помощью прикрепленной к коробочке пружины передаются стрелке. Давление определяется по шкале вдоль циферблата.



Группа №2 Волосяной гигрометр.

Относительная влажность измеряется с помощью этого прибора. В этом приборе используется свойство волоса человека. Когда влажность уменьшается, волос укорачивается. Волос крепится на стрелку циферблата, при удлинении или укорачивании волоса стрелка, двигаясь вдоль циферблата, показывает относительную влажность в процентах.


Группа №3 Флюгер.

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра. Направление ветра показывает свободно вращающаяся стрелка флюгера с раздвоенным крылом. Под ним расположены 8 указательных палочек, соответствующих сторонам горизонта. На одной из палочек крепится буква С – север. На самой макушке флюгера крепится пластиночка, по которой определяют скорость ветра. При усилении ветра эта пластинка соответственно поднимается вдоль по дуге. Части дуги соответствуют определенной величине скорости ветра. Между палочками от 0-1 м/сек. Флюгер крепится на металлический шест высотой 10 – 12 м.


Группа №4 Осадкомер.

Выпавшие на поверхность Земли осадки исчисляют в миллиметрах. Осадкомер представляет собой металлический цилиндр, установленный на столбе так, чтобы его край находился на высоте 2 м. Чтобы ветер не уносил капли осадков в сторону, цилиндр окружают специальной защитой. Накопившуюся воду выливают в измерительный стакан с делениями на стенках и определяют ее количество. Каждые10 делений соответствуют 1мм.


Группа №5 Термометр.

Температуру воздуха измеряют с помощью термометра. При этом на термометр не должны попадать прямые солнечные лучи. На метеостанциях термометр помещается в метеорологическую будку с жалюзи. Жалюзи создают условия для свободного проникания воздуха к прибору.


  1. Задание «Почему»

Группа №1. Почему в тропосфере температура воздуха изменяется?

Тропосфера: температура здесь по высоте равномерно понижается. Причиной этого является то, что в тропосфере воздух нагревается теплом от поверхности земли, а не от прямого падения солнечных лучей.

Группа №2. Почему содержание водяного пара в воздухе разное?

Содержание водяного пара в воздухе зависит от состояния испаряемой поверхности и температуры. Над океаном в воздухе водяного пара много, а над сушей – мало.

Группа №3. Почему на климат влияет рельеф?

В горах: температура воздуха в горах с высотой понижается. Воздух, поднимаясь выше

по склонам гор, охлаждается и выделяет капельки воды. Количество осадков с высотой

увеличивается. Высокие хребты перегораживают воздух, например г. Кавказ между

Черным и Каспийским морями их высокие хребты зимой перегораживают идущий с севера

холодный воздух. Поэтому на севере Кавказа зима холодная, на юге теплая.

Группа №4. Почему возникает ветер?

Главная причина возникновения ветра – это неравномерное распределение атмосферного

давления над разными участками земной поверхности. Если в каком-либо участке

поверхности Земли повышается давление, то оно смещается туда, где давление ниже,

то есть дует ветер.

Группа №5. Почему атмосферное давление бывает высоким и низким?

Атмосферное давление зависит от погодных условий. Нагреваясь, воздух расширяется,

поднимается вверх, разряжается. Соответственно уменьшается его давление. Наоборот,

охлаждаясь, воздух уплотняется, давление увеличивается.


4. Задание. Дайте характеристику климатическому поясу по плану:


Группа №1 Экваториальный пояс.

Территория: по обе стороны вдоль экватора.

температура летом, зимой: весь год +240 С +280 С.

осадки: 3 000 мм.

Группа №2 Тропический пояс.

Территория : в семерном и южном полушариях. Между широтами 200 – 300

Температура летом - +350 С +400 С; зимой: +100 С +150 С;

Осадки: 100 – 200 мм.


Группа №3 Умеренный пояс.

Территория: в северном полушарии охватывает широкие территории,

в южном полушарии занимает небольшое место.

Температура летом: +100 С +250 С: зимой: от +40 С до -500 С

Осадки: от 100 мм до 1 000 мм.


Группа №4 Полярный пояс

Территория: от 700 с.ш. к северу и от 650 ю.ш. к югу.

Температура летом: чуть выше 00С; зимой: -400 С

Осадки: около 100мм


Группа №5. Дать характеристику тепловым поясам.

На земном шаре выделяются пять тепловых поясов:

  1. жаркий пояс: находится между северным и южным тропикам.

(параллели 23,50 называют северным и южным тропиком)

  1. Два умеренных: Северный умеренный пояс находится от северного тропика до северного

полярного круга.

Южный умеренный пояс от Южного тропика к Южному полярному кругу

  1. Два холодных пояса: находятся от полярного круга к полюсам

северные и южные холодные пояса.


План.

  1. название пояса.

  2. территория.

  3. температура летом, зимой,

  4. осадки.


Внимание вопрос: Какие факторы влияют на формирование климата?

(Географическая широта, характер рельефа, близость океана, воздушные массы, деятельность человека)


5. Задание. «Климат нашей местности»

Дать характеристику климату нашей местности: Начинать с 5-й команды.


  1. Команда: ОСЕНЬ

Первые осенние заморозки обычно наблюдаются 13-24 сентября, на юге в середине октября.

Осенью небо пасмурное, ветровая деятельность усиливается. Температура ниже 00 С

опускается в конце октября.


  1. команда – ЗИМА:

Преобладает облачная погода. Господствуют юго-западные ветра.

Самый холодный месяц – январь, его средняя температура -170 С

Снежный покров устанавливается ежегодно и держится в среднем 4,5 месяца. Его толщина достигает 18 см. – на открытом месте и до 60 см. – в защищенных местах (иногда на севере достигает до 120 см.). Первый снежный покров наблюдается обычно в конце октября, а начинает таять в первой половине апреля. Почва промерзает на глубину до 1 метра.


3. команда – ВЕСНА:

Часто на территорию области приходят циклоны с юга, и ослабляется влияние Сибирского антициклона. Повышение температуры идет скачкообразно, из-за неустойчивости атмосферного режима. Весной часто бывают заморозки. Этот сезон года отличается от других наибольшими скоростями ветра, в среднем 5-6 м / с.


4. команда – ЛЕТО:

В этот сезон года преобладает ясная и малооблачная погода. Самый теплый месяц года – июль,

средняя температура +210 С. Часто наблюдаются пыльные бури.

Среднее количество осадков по области летом составляет около 130 мм.


5 команда:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Костанайская область находится в умеренном климатическом поясе. Она расположена

между 540 и 480 северной широты в глубине материка Евразии, удалена от океанов. Территория

расположена в области континентального климата.

Континентальность климата области заключается в резких перепадах температур зимой и летом,

днем и ночью.

ОСАДКИ

Осадков в течение года выпадает мало в среднем около 275 мм.

На северо-западе около 400мм, на севере и в центре 300-350 мм, на юге – 200- 150 мм.

6 задание. «Экологический»

Как повлияли на климат Казахстана следующие проблемы:


1 группа: Целина Казахстана.

2 группа: проблемы Каспийского моря.

3 группа: проблемы Аральского моря.

4 группа: Изменение климата Казахстана.

5 группа: Глобальное потепление климата.


Рефлексия.

Подведение итогов.

Анализ. Учащиеся пишут на листочках. Что понравилось на уроке?

Что хотел бы изменить?

Выставление оценок.

1,2 место – «5»

3.4, 5 место – «4».


Приложение к уроку

1. Задание «Разминка». Вопрос – Ответ.

  1. Задание « Прибор» подготовка - 1 мин. ответ - 1 мин.

Команды дают характеристику приборам.

Группа №1 Барометр – анероид.

Группа №2 Волосяной гигрометр.

Группа №3 Флюгер

Группа №4 Осадкомер.

Группа №5 Термометр.

3. Задание «Почему». Вопрос – Ответ.

4. Задание. Дайте характеристику климатическому поясу по плану

Группа №1 Экваториальный пояс.

Группа №2 Тропический пояс.

Группа №3 Умеренный пояс.

Группа №4 Полярный пояс

Группа №5. Дать характеристику тепловым поясам.

По плану.

  1. название пояса.

  2. территория.

  3. температура летом, зимой,

  4. осадки.

5. Задание. «Климат нашей местности» 1 мин. 1 мин.

Дать характеристику климату нашей местности:

1. команда – Осень.

2. команда – Зима.

3. команда - Весна.

4. команда - Лето.

5. команда – Общую характеристику. Осадки.

6 задание. « Экологический.» 3 мин.

Как повлияли на климат Казахстана следующие проблемы

1 группа: Целина Казахстана.

2 группа: проблемы Каспийского моря.

3 группа: проблемы Аральского моря.

4 группа: изменение климата Казахстана

5 группа: Глобальное потепление;.







САМОАНАЛИЗ урока

Ф. И. О. учителя: Аллахвердиева Индира Казимовна.

Класс: 6 «Б»

Предмет: география

Тема: Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Цель: повторить изученное в свободной форме, углубить представление по различным

вопросам, полученным в ходе учебы, расширить кругозор уча­щихся, определить

интеллектуальные способности учащихся, степень об­ладания не стандартным мышлением.

Вид: урок-викторина.

Форма: игровая, групповая.

1. Организационная часть.

Урок начался организованно: сдача рапорта дежурным кадетом, проверена учителем

готовность класса к уроку, наличие учебников, тетрадей, дневников.

2. Общая структура.

Урок относится к типу уроков обобщение пройденного материала, использовались фронтальная,

групповая формы работы при повторении, изучении и закреплении материалов, в конце этапов урока подводились итоги учителем и самими учащимися. Использовались следующие методы: словесный (сообщения учащихся в ходе работы над проектом и защиты проектов; рассуждение, беседа); исследовательский (изучение научно-популярной, учебной, энциклопедической и справочной литературы; поиск других источников знаний); практический (создание презентаций, заполнение таблиц); репродуктивный (воспроизведение знаний по теме атмосфера);

частично – поисковый (установление причинно-следственных связей факторов окружающей среды и особенностей природы); стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся в творческой и общественно-значимой работе по использованию полученных знаний).

3. Реализация основной дидактической цели.

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Активны были

учащиеся при повторении пройденного материала. При опросе не все учащиеся были активны.

Для более полной реализации данных целей я считаю целесообразным использование новых

педагогических технологий. На данном уроке были использованы:

- технология развития мотивации достижений (совместная постановка темы и целей урока, активные формы работы с детьми: групповая работа, презентация, выполненная учеником, самооценка учащимися своей деятельности);

- ИКТ (презентация урока с помощью мультимедийной приставки, использование интерактивной доски).

- Личностно- ориентированный подход (создание ситуации выбора при выполнении д/з, при работе в группах.

4. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Для формирования мотивации достижений на уроке создавались различные психолого-педагогические условия.

1.Создание в начале урока эмоционально-положительного настроя на ситуацию успеха в роли «молодых учёных - первопроходцев» обеспечило атмосферу доверия между учителем и учениками. Совместная постановка темы и целей урока активизировали деятельность учащихся.

2. Деятельность учащихся обладала новизной, была интересной, посильной, работала на зону ближайшего развития учащихся, содержала задания различной степени сложности (дети разбиты на группы согласно сложности исследования их вопроса). Работа учащихся была направлена на развитие умения анализировать, обобщать, выделять главное, существенное, работать и общаться в парах и группах.

3. Следующим условием являлось наличие возможности для проявления детьми самостоятельности на разных этапах урока: при постановке темы и целей урока, при изучении и закреплении знаний учащихся, при самоконтроле своей деятельности.

4. На протяжении всего урока применялись различные приёмы оценивания учащихся: словесные («Молодец! Хорошо поработали!»), мимические (улыбка). Оценка мотивирует учащихся к достижениям, формирует устойчивую самооценку, вызывая уверенность в себе.

5. На уроке развивалась потребность не только в индивидуальных, но и в коллективных достижениях путём включения детей в групповую работу, которые активизировали деятельность и позволяли учащимся чувствовать себя увереннее.

6. На уроке имели место опережающие задания

Как повлияли на климат Казахстана следующие проблемы:

1 группа: Целина Казахстана. 2 группа: проблемы Каспийского моря. 3 группа: проблемы Аральского моря. 4 группа: Изменение климата Казахстана. 5 группа: Глобальное потепление климата. При опросе домашнего задания учащиеся могли делать анализ, вывод, обобщать. При

закреплении было обеспечено развитие познавательной активности учащихся.

Создавались условия для развития творческого мышления.

Элементы исследовательской деятельности способствовали развитию самостоятельности, умения выбрать главное, делать выводы, работать с источниками географической информации.

Использование компьютерной презентации позволяло сочетать зрительное и слуховое восприятие материала на протяжении всего урока, усиливало интерес к выполнению и проверке заданий, служило средством обратной связи.

Работа с интерактивной электронной картой ( CD ROM) на интерактивной доске предоставила возможность детям быть активными участниками работы в интерактивном режиме. Используемый дополнительный иллюстративный и текстовый материал способствовал расширению кругозора ребят и их заинтересованности в изучении географии. Использование логико – смысловой схемы заключает в себе две тенденции: стремление к разложению сложного понятия на элементы и стремление к объединению этих элементов, к синтезу. Изучив частное, складываем целое, получаем общую картину изучаемой темы. При построении детьми логико – смысловой схемы они применяют полученные знания, делают выводы, применяют своё творчество, что доставляет учащимся удовольствие, которое, в свою очередь ведёт к развитию познавательного интереса.

5. Воспитание в процессе урока.

При закреплении нового материала были созданы условия для воспитания уважительного

отношения друг к другу, так как они вместе командой защищали свое задание,

использовались воспитательные возможности оценки знаний.

6. Соблюдение основных принципов дидактики

Правильно была организованна деятельность учителя и учащихся, использовалась

самостоятельная работа при выполнении, класс с высоким интеллектуальными возможностями,

необходимо использовать дополнительный материал на уроках.

8. Работа учителя на уроке.

Учитель был организован в течение всего урока, достигнут хороший контакт с классом,

учащиеся на протяжении всего урока были очень активны. Учитель все время направлял

детей, подводил итоги после каждого этапа урока, выполненных заданий.

9. Работа учащихся на уроке.

Активность учащихся на уроке была очень высокой, особенно при повторении и обощении материала, но не всегда на уроке дисциплина учащихся соответствовала уровню кадетского

класса особенно при выполнении опережающего задания.

10 Гигиенические условия урока.

Кабинет соответствовал гигиенической норме: освещение, чистота. Учащиеся были

задержаны на 1 минуту перемены.

Оценка урока.

Урок прошел на достаточно хорошем уровне, но не на всех этапах урока рационально

использовалось время. В конце урока проведена рефлексия, подведены итоги конкурсов.

Я считаю, что урок своих целей достиг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по географии 6 класс

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна.

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-rastieniia-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "204332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429634559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока географии 7 класс. "Африка. Географическое положение""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-7-klass-afrika-gieoghrafichieskoie-polozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224700"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439099927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства