kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Озера. Сточные и бессточные озера.

География  (6 класс)

Учебник: Начальный курс географии,6 класс Т.П.Герасимова и Н.П.Неклюкова

Страницы: параграф 32

Наглядно-демонстрационные материалы:

физическая карта полушарий,выставка книг и иллюстраций об озерах,атласы,контурные карты.

Вводная часть:

см.вложение
Цель урока:сформировать знания об озерах земного шара,дать понятия сточные и бессточные озера.озерные котловины, рассмотреть роль озер в хозяйственной
деятельности человека,
воспитать чувство бережного отношения к этому объекту природы.
Оборудование: физическая карта полушарий,контурные карты, атласы,выставка книг и иллюстраций об озерах,аудиомагнитофон,аудиокассета.
Ход урока:
1.Вступительная часть:
Орг.момент.-приветствие.проверка наличия всех учебных принадлежностей.
Ознакомление учащихся с целями урока.
Проверка домашнего задания
Учитель:.Ребята,вы должны были на листочках закончить выполнение практической работы по определению географического положения реки..На тех же листочках вам сейчас предстоит написать цифровой диктант для проверки знания вами терминов по теме «Реки»
На доске даны термины и их цифровые обозначения:
Термины 1вар. 2 вар
Бассейн реки о 7
Водораздел 1 6
Долина реки 2 5
Речная система 3 4
Русло реки 4 3
Устье реки 5 2
Исток 6 1
Пойма 7 0.
-Я читаю определения,вы пишете ту цифру,которая соответствует термину
Как называется:
1.Углубление,по которому воды реки текут постоянно?
2.Вся площадь, с которой река собирает воду?
3.Граница,разделяющая бассейны рек?
4.Место, где река берет начало?
5.Место впадения реки в другую реку,озеро,море,океан?
6.Понижение,которое тянется от истока реки до ее устья?
7.Река со всеми ее притоками?
8.Затопляемая часть речной долины во время разлива реки?
Ответы: 1 вариант-40165237
2 вариант-37612540.
- А сейчас,ребята,поменяемся тетрадями ,проверим работу друг друга- 1 вар.проверяет работу 2 варианта и наоборот.
Поставим оценки:7-8 прав.ответов-«5»
6 прав.ответов-«4»
4-5 прав.ответа- «3»
Меньше 4 прав.ответов- «2».
Сдаем свои листочки,я проверю вашу домашнюю работу и выставлю оценки.

Основная часть:

Основная часть.Формирование новых знаний:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Воды суши» и сечас познакомимся со следующим объектом вод суши
(ставлю аудиокассету)
-Прослушайте ,пожалуйста, эту запись и ответьте на вопрос, что вы представили себе,услышав эти звуки?
Ученик:- озеро.
-Правильно,ребята,это озеро.
Давайте откроем тетради и запишем число,тему урока «Озера».
-Ребята,кто мне скажет,есть в нашей местности озера?(есть,уд.Юлуш,в п.Кармасан)
На прошлом уроке мы рассматривали р.Кармасан. Скажите,пожалуйста,чем отличаются озера,расположенные в нашей местности от р.Кармасан?(в.р.Кармасан вода течет,а в озерах- стоит)
Итак,ребята,вы совершенно правы,вода в реках течет,а в озерах вода стоит.
-Как вы думаете,почему?(р.имеет русло,по которому вода течет,а озеро замкнутое.)
_Правильно.вы уже знаете,что земная кора неровная,на ней есть очень много углублений.Есть среди них и замкнутые углубления.В эти углубления стекают воды с поверхности земли,талые воды,воды атм.осадков и т.д.Если в углубление попадает больше воды,чем испаряется,то вода накапливается и образуются озера.
Работа над термином и запись его в тетрадях:
Озеро-это скопление воды в природном углублении на суше.
Работа с картой.Учитель показывает на карте озера и рассказывает о них:
Озеро Байкал-это самое глубокое озеро в мире.
Самое большое озеро на земле-это Каспийское.оно образовалось очень давно,В прошлом оно соединялось с океаном и было морем,Но когда море отступило, у Каспия связи с океаном прервались.Вода осталась в замкнутом углублении.Из-за того,что вода в нем солоноватая и из-за размеров,Каспий до сих пор называют морем.
Посмотрите,пожалуйста, какие реки впадают в Каспий(Волга,и др.)
-Чем отличается Каспийское озеро от Байкала(Байкал в горах,Каспий –на равнине)
Озера могут образовываться на разных участках земной поверхности,т.е они могут иметь котловины различного происхождения.
_А что такое озерная котловина(углубления, в которых накапливается вода(пишут в тетради)
Заполнение таблицы и объяснение материала,работа с атласами.

Происхождение озер примеры

Тектонические в прогибах Каспийское море-озеро
Тектонические в трещинах
Байкал
Ледниково-тектонические
Ладожское,Онежское
моренные
Селигер
вулканические
Кроноцкое,Титикака
термокарстовые
Неджели(Якутия)
карстовые
Голубое
карстовые
Аслыкуль,голубое
Запрудные Сарезское(Памир)
старицы Озеро в д.Юлуш
-Озера,как и реки имеют питание-дождевое,талыми и подземными водами.
Рассказ о различии озер по стоку:
Озера,из которых вытекают реки,называются сточными(Байкал-впадает в него более 300 рек, а вытекает одна Ангара)
Озера.которые не имеют стока,называются бессточными(Каспийское,Аральское)
Озера также различаются и по составу воды..Вода в них бывает солоноватая и пресная.
На Юге России есть озеро Баскунчак-это озеро является соленым.В него не впадают реки и не вытекают.Вода идет только на испарение, а растворенные в нем соли накапливаются.Соленость Мертвого моря на Аравийском полуострове составляет 270 промилле.
Беседа о значении озер в хозяйственной деятельности человека и в жизни планеты.
-озера являются источником пресной воды,из соленых озер добывают соль,воды озер используют для орошения полей,озера вяляются источником рыбы, в них гнездятся водоплавающие птицы, в некоторых (например в Танганьике) развито судоходство.А вообще,
Озера-это живописные места:плеск озерной воды.кваканье лягушек,жемчужная вода,красивые,поросшие камышом и кустарником берега,увадят человека в мир природы,успокаивают нервы,дают возможность уединения с природой.
Вот посмотрите,как красивы озера(показ слайд-шоу).

Завершающая часть:

Заключительная часть:Давайте,вспомним,о чем мы говорили на уроке:
(беседа по вопросам)
-что такое озеро?
-где образуются озера?
-какие озерные котловины мы рассмотрели?
Чем отличаются сточные озера от бессточных?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:Выводы.
Подготовленные ученики демонстрируют выставку книг и иллюстраций об озерах

Домашнее задание:

Первого уровня:

1.прочитать параграф 31.
2.выучить термины
3.отметить озера в контурной карте.

Второго уровня:

Третьего уровня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Озера" »

Озера. Сточные и бессточные озера.

География  (6 класс)

Учебник: Начальный курс географии,6 класс Т.П.Герасимова и Н.П.Неклюкова

Страницы: параграф 32

Наглядно-демонстрационные материалы:

физическая карта полушарий,выставка книг и иллюстраций об озерах,атласы,контурные карты.

Вводная часть:

см.вложение
Цель урока:сформировать знания об озерах земного шара,дать понятия сточные и бессточные озера.озерные котловины, рассмотреть роль озер в хозяйственной
деятельности человека,
воспитать чувство бережного отношения к этому объекту природы.
Оборудование: физическая карта полушарий,контурные карты, атласы,выставка книг и иллюстраций об озерах,аудиомагнитофон,аудиокассета.
Ход урока:
1.Вступительная часть:
Орг.момент.-приветствие.проверка наличия всех учебных принадлежностей.
Ознакомление учащихся с целями урока.
Проверка домашнего задания
Учитель:.Ребята,вы должны были на листочках закончить выполнение практической работы по определению географического положения реки..На тех же листочках вам сейчас предстоит написать цифровой диктант для проверки знания вами терминов по теме «Реки»
На доске даны термины и их цифровые обозначения:
Термины 1вар. 2 вар
Бассейн реки о 7
Водораздел 1 6
Долина реки 2 5
Речная система 3 4
Русло реки 4 3
Устье реки 5 2
Исток 6 1
Пойма 7 0.
-Я читаю определения,вы пишете ту цифру,которая соответствует термину
Как называется:
1.Углубление,по которому воды реки текут постоянно?
2.Вся площадь, с которой река собирает воду?
3.Граница,разделяющая бассейны рек?
4.Место, где река берет начало?
5.Место впадения реки в другую реку,озеро,море,океан?
6.Понижение,которое тянется от истока реки до ее устья?
7.Река со всеми ее притоками?
8.Затопляемая часть речной долины во время разлива реки?
Ответы: 1 вариант-40165237
2 вариант-37612540.
- А сейчас,ребята,поменяемся тетрадями ,проверим работу друг друга- 1 вар.проверяет работу 2 варианта и наоборот.
Поставим оценки:7-8 прав.ответов-«5»
6 прав.ответов-«4»
4-5 прав.ответа- «3»
Меньше 4 прав.ответов- «2».
Сдаем свои листочки,я проверю вашу домашнюю работу и выставлю оценки.

Основная часть:

Основная часть.Формирование новых знаний:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Воды суши» и сечас познакомимся со следующим объектом вод суши
(ставлю аудиокассету)
-Прослушайте ,пожалуйста, эту запись и ответьте на вопрос, что вы представили себе,услышав эти звуки?
Ученик:- озеро.
-Правильно,ребята,это озеро.
Давайте откроем тетради и запишем число,тему урока «Озера».
-Ребята,кто мне скажет,есть в нашей местности озера?(есть,уд.Юлуш,в п.Кармасан)
На прошлом уроке мы рассматривали р.Кармасан. Скажите,пожалуйста,чем отличаются озера,расположенные в нашей местности от р.Кармасан?(в.р.Кармасан вода течет,а в озерах- стоит)
Итак,ребята,вы совершенно правы,вода в реках течет,а в озерах вода стоит.
-Как вы думаете,почему?(р.имеет русло,по которому вода течет,а озеро замкнутое.)
_Правильно.вы уже знаете,что земная кора неровная,на ней есть очень много углублений.Есть среди них и замкнутые углубления.В эти углубления стекают воды с поверхности земли,талые воды,воды атм.осадков и т.д.Если в углубление попадает больше воды,чем испаряется,то вода накапливается и образуются озера.
Работа над термином и запись его в тетрадях:
Озеро-это скопление воды в природном углублении на суше.
Работа с картой.Учитель показывает на карте озера и рассказывает о них:
Озеро Байкал-это самое глубокое озеро в мире.
Самое большое озеро на земле-это Каспийское.оно образовалось очень давно,В прошлом оно соединялось с океаном и было морем,Но когда море отступило, у Каспия связи с океаном прервались.Вода осталась в замкнутом углублении.Из-за того,что вода в нем солоноватая и из-за размеров,Каспий до сих пор называют морем.
Посмотрите,пожалуйста, какие реки впадают в Каспий(Волга,и др.)
-Чем отличается Каспийское озеро от Байкала(Байкал в горах,Каспий –на равнине)
Озера могут образовываться на разных участках земной поверхности,т.е они могут иметь котловины различного происхождения.
_А что такое озерная котловина(углубления, в которых накапливается вода(пишут в тетради)
Заполнение таблицы и объяснение материала,работа с атласами.

Происхождение озер примеры

Тектонические в прогибах Каспийское море-озеро
Тектонические в трещинах
Байкал
Ледниково-тектонические
Ладожское,Онежское
моренные
Селигер
вулканические
Кроноцкое,Титикака
термокарстовые
Неджели(Якутия)
карстовые
Голубое
карстовые
Аслыкуль,голубое
Запрудные Сарезское(Памир)
старицы Озеро в д.Юлуш
-Озера,как и реки имеют питание-дождевое,талыми и подземными водами.
Рассказ о различии озер по стоку:
Озера,из которых вытекают реки,называются сточными(Байкал-впадает в него более 300 рек, а вытекает одна Ангара)
Озера.которые не имеют стока,называются бессточными(Каспийское,Аральское)
Озера также различаются и по составу воды..Вода в них бывает солоноватая и пресная.
На Юге России есть озеро Баскунчак-это озеро является соленым.В него не впадают реки и не вытекают.Вода идет только на испарение, а растворенные в нем соли накапливаются.Соленость Мертвого моря на Аравийском полуострове составляет 270 промилле.
Беседа о значении озер в хозяйственной деятельности человека и в жизни планеты.
-озера являются источником пресной воды,из соленых озер добывают соль,воды озер используют для орошения полей,озера вяляются источником рыбы, в них гнездятся водоплавающие птицы, в некоторых (например в Танганьике) развито судоходство.А вообще,
Озера-это живописные места:плеск озерной воды.кваканье лягушек,жемчужная вода,красивые,поросшие камышом и кустарником берега,увадят человека в мир природы,успокаивают нервы,дают возможность уединения с природой.
Вот посмотрите,как красивы озера(показ слайд-шоу).

Завершающая часть:

Заключительная часть:Давайте,вспомним,о чем мы говорили на уроке:
(беседа по вопросам)
-что такое озеро?
-где образуются озера?
-какие озерные котловины мы рассмотрели?
Чем отличаются сточные озера от бессточных?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:Выводы.
Подготовленные ученики демонстрируют выставку книг и иллюстраций об озерах

Домашнее задание:

Первого уровня:

1.прочитать параграф 31.
2.выучить термины
3.отметить озера в контурной карте.

Второго уровня:

Третьего уровня:
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока "Озера"

Автор: Гарипова Лена Фавиловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока на тему "Озера" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "143078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418444263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект урока "На озере Чад" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-ozierie-chad"
    ["file_id"] => string(6) "218205"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433701005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства